Elite Games - Свобода среди звезд!

Библиотека - Конкурсные работы - Миссия 42

Миссия 42


Посвящается Эрнесту Клайну и Крису Робертсу
За напоминание о нашем предназначении.



В 2015-ом году человечество так и не изобрело скейтборда на антигравитационной подушке, как в фильме «Назад в будущее». И все-таки мы создали кое-что покруче.
Начало года ознаменовалось событием, которое всколыхнуло весь мир. От невероятного потрясения и восторга в первую очередь завопили все геймеры разом. Их дикий, непередаваемый вопль безудержной радости был настолько силен на просторах Интернета, что все остальные мировые новости тут же отошли на второй план. Мечта, о которой грезили на протяжении полувека развития компьютерных игр, наконец стала реальностью. Корпорация «A&S» анонсировала первую в мире игровую систему с функцией полного погружения. Иными словами, разработчики корпорации заявили о создании самой настоящей виртуальной реальности!
Я отлично помню этот день. Мне звонили все мои друзья, а я звонил тем, кто еще не позвонил мне. Мы побросали все дела и ринулись в родную конфу, лишь бы не упустить ни байта информации о случившемся. Количество постов разрасталось подобно лавине. Спустя час создания новых тем число их страниц тут же переваливало за сотню и стремительно росло снежным комом. В конце концов наш сервер не справился с нагрузкой. Такого количества пользователей он-лайн еще не было на форуме никогда. Пришлось воспользоваться «запасным аэродромом». Этот скопытился и того быстрее.
Но главное я и мои друзья уже знали определенно. Первая виртуальная игра в жанре MMORPG создается на базе «Star Citizen» Крисом Робертсом и будет в первую очередь мощнейшей флай-симуляцией! Что еще могло с пеной у рта заставить носиться из стороны в сторону таких преданных фанатов космосимов, как мы?!
Только одно.
Руководство «A&S» заявило о создании специально разработанной квестовой ветки для тестовой версии. В рамках маркетинговой кампании они пообещали выплатить один процент от привлеченных средств тому счастливцу, кто первым ее пройдет. Стоит заметить, эта сумма уже через сутки приближалась к половине миллиона долларов! И все время неустанно росла!
Естественно, для тестовой многопользовательской версии требовались альфа-тестеровщики. Чтобы закрепить успех рекламной кампании, в «А&S» решили дать шанс стать первыми тестеровщиками игры всем желающим. Но дать шанс, еще не значит, что возьмут всех. Для начала необходимо было приобрести систему виртуального погружения, «заточенную» под персональный компьютер. Комплект: визор со встроенным стереомикрофоном и наушниками, тактильные перчатки и диск — могли стать вашими уже на следующей неделе. За скромную сумму в пять тысяч долларов. Корпорация обещала после окончания конкурса снизить стоимость комплекта вдвое. К выходу же рабочей версии игры его стоимость должна упасть еще в полтора раза. Так что можно было вполне себе подождать годик и гамать в виртуале всего за полторы тысячи. Но приманка оказалась слишком соблазнительной. Овчинка выделки определенно стоила, и игровой комплект полетел нарасхват по заявленной стоимости. Все геймеры, как и я, дружно ломанулись брать кредит.
На втором этапе предстояло заполнить анкету, зарегистрироваться на официальном сайте проекта и получить секретный код. Вот тут начиналось самое веселое. К официальному выходу игры разработчики обещали обеспечить вместимость центрального сервера до миллиона человек. В альфа-версии же существовал пока лишь куцый сектор космоса. Четкое деление на звездные сектора и возможность перемещаться по ним с помощью пространственных прыжков временно отсутствовали. Таким образом первых бравых тестеровщиков требовалось ни много ни мало, а ровно пять тысяч.
Чтобы выбрать лучших, в «A&S» подошли к делу творчески. Получив секретный код, вы могли попасть на страницу, где размещалась древняя как мир игра-тренажер, некогда созданная для американских летчиков. Управляя красным квадратом внутри прямоугольной области, вам необходимо уклоняться от летающих туда-сюда синих фигур. Если коснетесь любой фигуры или игрового контура, то проигрываете. Задача – продержаться минуту.
Ха, скажете вы! Нет проблем! И ошибетесь. Схалтурить с помощью программного замедления оказалось невозможно. В «A&S» на этот счет постарались и продумали все до мелочей. Каждая игра записывалась, и если ваши скоростные параметры оказывались ниже требуемых, то результат не засчитывался.
Стоит ли упоминать, что некогда для данной игры восемнадцати секундный рекорд приравнивал вас к гениям?!
Пилот – гений в квадрате. Скоростные реакции и пространственное мышление у него обязаны быть на высоте. Тестировщику игр, в свою очередь, требуется упорство, чтобы довести работу по поиску багов и ошибок системы до конца. Таким образом в «A&S» убивали сразу двух зайцев. Тот, кто достигал заявленного рекорда, получал заветную «Testhunter Card» и принимался на работу.
Вот так получилось, что я стал тестхантером номер пять тысяч.
Да-да, самым последним чертовым счастливцем! Худшим среди лучших. Но какая, блин, разница? Я им стал, успел в последний вагон – и дело с концом!
Не в силах осознать произошедшее, мягко сказать, обалдевший, с нервно трясущимися руками и учащенно бухающим сердцем, я долго пялился на монитор. И не мог поверить. На последней строке таблицы тестхантеров появился ник Старбак – мой ник!
Ёптель… а-ку-еть — МОЙ НИК!!!
Честное слово, если бы у меня росли волосы на заднице, я бы их тут же принялся рвать от такого невероятного везения! Подумать только – я успел тютелька в тютельку, проскочил в почти захлопнувшуюся дверь, затесался, мама роди меня обратно, в одно из двух самых знаменитых мест (последнее — то же первое, только с конца), и это среди нескольких миллионов участников!!!
Я принялся отплясывать по комнате и радостно орать, как резаный. И так продолжалось до тех пор, пока соседи злобно не застучали по батареям. Эх, они просто еще не подозревали, какая легенда живет рядом с ними!..
Сразу после того, как нижняя строка альфа-тестеровщиков или тестхантеров по версии «A&S» заполнилась, внизу страницы высветилась рамка с надписью, что набор на вакансию закончен. Ниже в черном квадрате светящиеся голубым цифры запустили отсчет времени до общего старта. Сорок семь часов пятьдесят девять минут ноль-ноль секунд. Время пошло.
Итак, до погружения в виртуальную реальность оставалось двое суток. Разработчики игры умышленно дожидались, пока пройдут отбор все пять тысяч участников. Ни один из нас не знал, что кроется на той стороне. Начало игры держалось в строгой тайне и преподносилось как сюрприз. Возможно, от этого зависели стартовые тесты. Ну, знаете, проверка влияния на психику игрока, его мозг и прочая лабудень. А может быть, в «A&S» банально решили поглумиться над нами, чтобы превратить первый запуск в очередное рекламное шоу. Оставалось подождать два дня и все узнать.
И вот долгожданное десятое февраля 2015-го года наступило! За замерзшими окнами завывала вьюга. Валил плотный снегопад. Дома, машины, деревья – мир превратился в белые сугробы. Всякое желание высовывать из дому нос совершенно отсутствовало. Особенно в мороз минус тридцать. Особенно, когда в квартире тепло и уютно. Особенно, если на столе рядом с урчащим компьютером, лаская глаз, лежит подключенный набор для погружения в другой мир.
И, поверьте, это грело душу похлеще самой горячей батареи.
Самым важным изобретением здесь, несомненно, являлся визор. На сегодняшний день эти беспроводные очки уже не могли считаться таким чудом, как двадцать лет назад. Время их изобретения пришло, и каждый современный школьник понимал, что ничего фантастического в них нет. Маломощные безвредные лазеры рисовали прямо на сетчатке глаза изображение, создавая эффект полного погружения в искусственный мир. Тактильные перчатки позволяли в свою очередь осязать несуществующие вещи, а также управлять заложенными программой действиями. Все очень просто.
Я посмотрел на таймер отсчета. Три минуты до старта. Пора!
Размяв руки, я натянул перчатки. За последние два дня я их одевал и снимал по миллиону раз, но все равно было непривычно. То же самое ощущение, когда впервые попробовал компьютерный девайс под названием «мышь». Помню, в голове упорно вертелась злая мысль, на кой ляд компьютеру этот аппендицит? Это же адски неудобно!.. Вот и здесь примерно то же самое. Чтобы качественно управлять своим аватаром в виртуальной реальности, еще предстоит как следует наловкаться. Впрочем, данный момент меня не беспокоил. К мышкам, вон, мы тоже все быстро привыкли.
Минута до старта. Черт возьми, как долго тянется время! Как будто специально издевается надо мной. Я попытался взять себя в руки, успокоиться, но ничего не вышло. Сердце кувалдой бухает вместе с секундами, все тело горит и лихорадит, как при гриппе. В голове бушует ураган броуновского движения. Обрывки мыслей, эмоции, переживания, надежды… Вот, вот сейчас, уже совсем скоро я смогу очутиться в совершенно другом мире, пусть и виртуальном! Я окажусь за штурвалом космического корабля! И не просто перед какой-то картинкой на жалком двумерном экране!.. А по-настоящему, внутри кабины, с ощущением самого полного, тысяча чертей, присутствия! Я наконец осуществлю свою мечту! Я стану звездным пилотом! Блин, блин, блин!.. Я не могу в это поверить!!!
…Пять… четыре… три…
Вдох-выдох. Меня из жара бросает в холод. Все тело словно вмиг окаменело.
…Два… один…
Шум в голове и далекий звук оборванной струны.
…СТАРТ!
Сердце напрочь останавливается. Я забываю, как дышать. Мозг вырубается нафиг. Дальше действую исключительно на автопилоте, словно я – это часть программы.
Разворачиваю на полное окно загруженную игру. На заставке космос, звезды, галактики, туманности. И огромная мерцающая надпись: ANOTHER WORD: Pioneers – название игры.
Тыкаю в кнопку «Авторизация» и нервно одеваю визор. Он плотно прилипает к лицу, не оставляя ни единой щели для света снаружи. Перед глазами вытягивается красная полоса. В наушниках звучит мелодичный женский голос: «Пожалуйста, назовите свое имя и пароль».
«Старбак, Свобода среди звезд», — отвечаю я с паузами.
Получилось как-то чересчур жестко и не своим голосом. Нет, вроде нормально. Система наживку схавала. Красная полоса перед глазами вспыхнула и исчезла – это визор отсканировал сетчатку. Затем на фоне подсвеченной тьмы передо мной возник мой аватар.
Сперва я реально опешил.
Естественно, аватара я создал себе раньше. Не в виртуальной реальности, а на обычном мониторе. Но теперь я стоял прямо перед ним, и это было невероятно! Атлетически сложенный парень в болотного цвета летном комбезе, с сигарой в зубах, смотрел на меня и откровенно ухмылялся. Ахренеть, ну вылитый я! Только повыше, более накачан и лицом красавчик. И ведь один в один как живой!
— Ты готов? – добродушно спросил он.
И протянул мне руку.
— Еще бы, — ухмыльнулся в ответ я.
Я набрал в грудь побольше воздуха и обменялся со своим аватаром крепким рукопожатием.
А через мгновение я уже был им.
Меня словно током шандарахнуло. Свет померк, в черноте протянулась очередная красная полоса загрузки, вспыхнула…
…И я увидел себя сидящим внутри убогой ржавой кабинки. По-другому это не назовешь. Места впритык для четырех кресел. Одно занимаю я, то есть мой аватар, три других пусты. Со всех сторон, если не считать обзорного экрана, нависает изъеденный ржавчиной металл. Листы обшивки грубо состыкованы с помощью широких металлических полос и толстых заклепок. Стены трещат и трясутся. Вибрация через пол передается креслу. В кабине стоит невыносимый гул. В довершение всего красная лампа аварийного освещения на задней переборке задает поистине хардкорный антураж. Господи, куда я попал?!
Приборная панель в этом мусорном контейнере все же имелась. Не такая, как в кабине истребителя, но была. Из пластиковой панели справа от меня торчала ручка управления, похожая на обычный джойстик. Левее ржавело нечто напоминающее РУД. По центру прямоугольный экран тактического компьютера. Главную его часть занимало окно с координатной сеткой сплошь в зеленом мельтешении – видимо, радар. Вокруг куча дополнительных окон с показаниями различных систем, но времени разглядывать их не осталось.
Я с расширившимися глазами уставился в обзорный экран. Волосы на голове встали дыбом. Все визуально смотрелось гиперреалистично, просто дух захватывало. Это оказалось куда круче, чем я мог себе предположить! Волна испуга невольно прокатилась по телу острым покалыванием. В иссиня-черной бесконечной глубине углеродистые валуны выстроились плотной, почти непроницаемой стеной и стремительно вырастали в размерах. Мой летающий гробик затягивало в нехилое астероидное поле!
Это было поистине жутко! Подсвеченные с одной стороны бардовой туманностью, а с противоположной белой колючей звездой, глыбы размером с горы выглядели эффектнее настоящих. Если честно, настоящих я никогда не видел, но уверен, что в реальности они проще. По крайней мере, виденное в современных компьютерных играх отныне представлялось жалкой пародией, как спецэффекты тридцатилетней давности.
Надо было срочно действовать, если не хочу превратиться в смятую консервную банку. Лишь только я об этом подумал, как впереди увидел вспышку взрыва. Затем еще одну. И еще. Боже правый, да это же мои бравые собратья по профессии! Многие тестхантеры вырвались вперед и теперь пожинали плоды своего яростного рвения. Визуально мне было их почти не различить из-за слишком огромных расстояний. Но короткие вспышки света просматривались отчетливо. Это значило ни много ни мало, но парням предстоит перезагружаться по-новому.
Невольно засмотревшись на царящий вокруг ад, я вдруг с ужасом осознал, что еще десяток секунд – и следующим огненным цветком стану я сам. Твою ж налево! В голове тут же промелькнуло навязчивое: надо срочно жать Escape! Трясущимися руками я принялся судорожно вызывать панель меню. Где эта чертова пауза?! Да где же она, Белиар тебя побери?... В воздухе слева от меня наконец возникла полупрозрачная плоскость, похожая на матовое стекло. Это было окно с перечнем различных настроек, а также значком выхода из игры. С ее появлением никакой паузы не произошло. Мою посудину как тянуло, так и продолжало тянуть прямо на ближайшую иссеченную язвами глыбу. Я весь взмок от накатившей паники. Стоп, стоп, стоп! Какая нафиг пауза! Я же в он-лайне, нуб недозрелый! Надо быстро лезть в настройки управления и разбираться, как рулить этим гробом. Я ткнул в нужный мне прямоугольник и лицезрел огромный прокручиваемый список игровых возможностей. Пипец. Тут только пол дня разбираться надо. Кажется, мне капец.
Ну уж нет! Это мы еще посмотрим. Как всегда в минуты опасности в мозгу что-то перещелкнулось. Мое сознание решительно включилось в борьбу за жизнь. Пусть я сейчас пилот какой-то ржавой хреновины, но у меня есть штурвал! Неужто я не разберусь, как им управлять? Резким движением пальцев я заставил панель меню исчезнуть. Как два байта об асфальт! С этой приободряющей мыслью я решительно схватился обеими руками за джойстик.
И понял, что на стадии визуализации реалистичность созданной виртуалки закончилась. Если ощущение ручки в руках еще куда ни шло, то управление ею, честно сказать, оставляло желать лучшего. Эффекты вытягивания на себя и от себя, а также влево-вправо ощущались мной как покалывания и вибрация в разные части ладони. Типа, в ту область руки, на которую приходилась нагрузка. Ну что ж, не все сразу. Разработчики — не боги, а обычные люди. Главное, что первый шаг сделан. А там, глядишь, пройдет пару тройку лет, и виртуальная реальность станет неотличимой от настоящей. И с осязанием доработают, и с обонянием поколдуют (запахи пока вообще не предусматривались). Я, кстати, лишь гораздо позже обратил внимание, что многих важных ощущений не хватает. Особенно всего, что связано с телом. Например, чувства невесомости или перегрузки. Эх, ну и бог с ним…
Машина со скрипом и скрежетом, едва не разваливаясь на куски, все-таки подчинилась моему изнасилованию ручки управления и выполнила маневр. Астероид размером с футбольное поле, с контрастными выступами и черными провалами, заслонял уже весь обзор. Медленно и неохотно каменная дура стала смещаться в сторону. Едва не чиркнув по прилизанной поверхности, моя лоханка каким-то чудом прошмыгнула мимо. Я выдохнул с облегчением. Расслабил руки и сразу понял, что сделал это зря. Из-за обогнутого мной астера тут же вынырнул следующий. Словно преданный пес, завидев хозяина, коварная свинья стремительно полетела на меня.
Я дернул ручку влево, затем от себя. По внешней обшивке застучал град ударов, словно пулеметная очередь прошлась. Это я влетел в облако мелкой пыли. От страха я даже на секунду зажмурился. Во имя Крома, неужели, я все еще жив?.. Ох, как же здорово, что это все не по-настоящему!
Умирать в виртуальной реальности было также дико страшно, как и в реале. Несмотря на отсутствие ощущения собственного тела, игра воспринималась куда качественнее любого современного 3-D фильма. Потрясающая визуализация и динамика сделали свое грязное дело. Умирать чертовски не хотелось.
Непонятно откуда, прямо передо мной выскочил ржавый короб. Он резво вклинился между мной и астероидом, лихорадочно выплевывая синие плазменные языки из четырех маленьких сопел. Я запоздало узнал брата тестхантера. Ага, так вот на чем нас забросили уважаемые создатели ANOTHER WORD в свой первый космический полет!
Ну конечно же, это никакой не корабль. Нас, как слепых котят, катапультировали в игру на спасательных капсулах. Судя по антуражу и ржавчине, наверняка со списанного много лет назад тюремного судна. Такой вот прикол. Я наконец начал понимать, в чем заключался обещанный сюрприз. По ходу, мы были не бравыми пилотами, а беглыми каторжниками. Ну и разработчики, злыдни, блин! Прищурившись, я глядел, как расцвело облако взрыва и полетели в разные стороны ошметки обогнавшей меня спаскапсулы. Интересно, что орал ее игрок перед смертью?.. А, ладно, не важно. Перезагружайся с миром, дружище!
Если бы я мог навалиться всем телом на ручку управления, непременно так бы и сделал. Давя изо всех сил (как мне казалось) и подрабатывая рулем тяги двигателей, я заставил свое корыто притормозить, а затем поднырнуть под скалу. Машина со скрежетом подчинилась. Астероид за триплексом подобно мячику прыгнул в условный верх и исчез из видимости. Не успел я сделать и вдоха, как на меня уже неслись новые валуны и облака каменной пыли.
Что-то мне это конкретно напоминало. Что-то до боли знакомое. Испытанное ранее, лишь немного иначе… Но что?
Простая и ясная мысль озарения пришла, когда спустя минуту я вклинился в узкую щель между двумя притершимися астероидами. Я вдруг представил себя со стороны. Эдакий ржавый красный кубик снует между бесформенной груды камней, пытаясь уклоняться, чтобы выжить.
Ну, злыдни, блин! Так вот зачем вы заставили проходить нас ту старую игру-тренажер! Вот оно, значит, ваше чувство юмора. Остро, с огоньком!
В прошлой игре требовалось продержаться всего минуту, казавшуюся мне тогда каторжной вечностью. Здесь пришлось выживать среди астероидов целый час. Зато древний тренажер для летчиков конкретно помог. Когда я окончательно разобрался с управлением, процесс превратился из издевательства под кодовым названием «избиение младенцев» в захватывающее приключение. Страх сменился азартом. Пробираясь среди царства каменных глыб, я даже позволил себе предаться размышлениям на тему, а куда это, собственно, я вообще лечу?..
Мысль была очень правильная.
Куда я могу долететь на спасательной капсуле?
Что это за бред такой?
Если честно, то хрен его знает. В моей голове крутилось два разумных предположения. Либо нужно выбраться из пояса астероидов и банально подать сигнал бедствия, чтобы меня подобрали. Либо где-то рядом должна находиться планета.
Долго гадать не пришлось. Кажущиеся непреступными стены летающих глыб поредели, расступились, а затем и вовсе исчезли. Взору открылась впечатляющая картина. Прямо по курсу сверкал затянутый облаками огромный шар. Я невольно воскликнул от восхищения. Графика потрясала.
Я дал ручку от себя, одновременно вращая ее по оси. Картинка за триплексом перевернулась. Теперь пояс астероидов был надо мной, а планета — впереди и внизу. Вот так гораздо удобнее.
Но что это?
Мой компьютер взвыл, как бешеный. На зеленоватой координатной сетке радара вдруг заморгали два красных ромба. Вокруг каждого вспыхнул рой мелких красных снежинок. Писец котятам! Я уже и зрительно мог их наблюдать. Между мной и планетой зависли два щетинистых корявых монстра. С отвисшей челюстью я узнал знакомые по Star Citizen очертания несущих крейсеров вандуул. Ткнув по одной из красных снежинок на экране, я тут же получил ее увеличение. Ну конечно, любимые истребители кошачьей расы Scythe – серпы по наши яйца!
Сказать, что так нечестно, — не сказать ничего. Разработчики над нами тупо издевались. С другой стороны, мы были для них всего лишь тестеровщиками, мясом для отработки физики неписей. Никто не собирался делать игру именно «под нас». Вот когда над нами наиздеваются вдоволь, отшлифуют на нас искусственный мир от и до, вот тогда подкрутят нормальный игровой баланс и уберут зоны, вроде этой. Но не сейчас.
Сейчас мне предстояло пройти непроходимое. Я должен на ржавой, убитой в хлам спасательной капсуле пролететь мимо вражеской эскадры и целым и невредимым спуститься на планету. Смешно. Если бы не было так грустно. А может попробовать сдаться? Вдруг секретный квест, в шутку прозванный в народе «Миссия 42», начинается именно так? Ни один из нас, тестхантеров, пока не имел ни малейшего представления, где разработчики спрятали его начало. Одно мы знали точно: на кону солидная сумма в несколько миллионов. И заполучит ее лишь один из нас. Самый удачливый. Тот, кто сможет догадаться, где начинается миссия, и пройти ее раньше остальных. Так что наверняка придется мыслить нестандартно.
Если подумать, любая квестовая ветка начинается с того, что некий нпс дает задание. Что, если это будет задание пленному человеку от, скажем, коммандера вандуул? А вдруг?.. Ха, наивные фантазии! Котэ, как известно, в плен не берут. На кой им это? Разве что разделать глупого человека набором священных ритуальных ножей. Брр…
Я представил во всех деталях, как из меня будут медленно тянуть кишки, наматывая внутренности на сверкающее лезвие. Распятый на хирургическом столе, я буду орать и метаться, пока игра не закончится. А затем, перезагрузившись, с огнем ненависти в груди сразу полечу мстить. Вырезать одного вандуул за другим…
Нет, так мне игру не пройти. Это не тот метод. Впрочем, посмотреть, будут ли нас сразу расстреливать или возьмут в силовой кокон, вполне стоило. Идея казалась интересной. И ведь ничего другого я все равно сделать не мог. Моя капсула для грозного стремительного Scythe была беззащитной стоячей мишенью.
Я убрал руки с приборной панели и принялся ждать. Может, стоит одеть шлем? А, ну его! Все равно бесполезно – катапультироваться не удастся. Одного единственного выстрела по борту более чем достаточно, чтобы пришел game over.
Мой аватар из-за затянувшегося ожидания самостоятельно достал сигару и, не прикуривая, запихнул ее в рот. После чего героически скрестил руки на груди. На радаре разбитые на звенья красные снежинки потянулись к рою зеленых точек. Интересно, где здесь включается канал чата?.. Если наши успели разобраться, там наверняка стоит мат-перемат. Было бы весело послушать напоследок. А может, пока не поздно развернуться и нырнуть обратно в астероидное поле? Я окинул взглядом экран тактического компьютера. Уровень топлива бросился в глаза почти сразу. Его последний моргающий кубик как бы ясно говорил: «Не, братан, не вариант. Придумай-ка что-нибудь еще».
Что тут придумаешь? Вырубить движки – вдруг не заметят? Дождаться, когда улетят, а потом тихо сесть? Кислорода, судя по показаниям, вроде достаточно…
Свой план привести в исполнение я не успел. Космос в один момент раскрасился вспышками взрывов и цветными трассерами лазеров. В настоящем космосе человеческому глазу выстрелов не будет видно совсем, а взрывы окажутся слишком бледными. В ANOTHER WORD решили следовать традиции. Искусственный мир создавался в первую очередь для развлечения. Здесь все было сделано ярко, динамично и эффектно. Это была игра. Игрок обязан умирать от дикого восторга, а не от скуки.
Впереди по курсу выросли три «серпа». Сверкая плоскостями, стервятники хищно пронеслись прямо перед обзорным экраном. Гул их двигателей наполнил кабину зудящей вибрацией. Аж мороз продрал по коже! Космос осветился вспышкой, и я невольно зажмурился.
Нет, все еще жив. Как ни странно. Я разлепил глаза и лицезрел разлетающиеся в разные стороны куски ржавых переборок, кресла и мертвого пилота. Аватар раскинул в стороны руки и ноги и летел, нелепо кувыркаясь. Перед смертью его тестхантер успел даже надеть шлем и загерметизировать скафандр. Молодец.
Звено Сайфов, сбивших моего соседа, совершило широкий разворот. Теперь они неслись мне прямо в лоб. Вот теперь можно и зажмуриться, но мне уже почему-то расхотелось. Прищурившись, я с вызовом смотрел на рубиновый пунктир, жадно потянувшийся в моем направлении. «Да пошли вы!» — процедил я сквозь зубы. Капсулу мощно тряхнуло, чернота за стеклом сменилась ярко-красным сиянием. Триплекс побежал трещинами и рассыпался на куски, одновременно огненная завеса наполнила кабину. Окружающие предметы размазались, как и все окружающие звуки. А затем мир заволокла молочная дымка.
Откуда-то из глубины проявилось и выплыло трехмерное сообщение: «Вы были убиты. Игра окончена». Я сорвал с себя визор и с размаху лупанул кулаком по столу.


Союз пяти крупнейших кланов тестхантеров насчитывал четыре с половиной тысячи человек. Во главе пяти ударных авианосцев класса Бенгал широким клином следовали легкие крейсера, корветы, бомбардировщики. Сверкали синие выхлопы плазмы, блестели в лучах янтарной звезды отполированные до зеркального блеска новенькие плоскости. Рядом мерно следовали штурмовики, увешанные под завязку ракетами, сновали истребители поддержки, ощетинившись лазерами, нейтронными пушками и старыми добрыми «риперами». Вступив в сектор вандуул, тестхантеры сожгли все охранные системы и уничтожили три боевые платформы. Но у газового гиганта Зевс, где были сконцентрированы водородно-сборочные станции и топливные хранилища кошачьих, перед игроками стеной встали вражеские войска. Силы оказались примерно равны. Восемь несущих крейсеров вандуул уступали по мощи Бенгалам, но имели превосходство в количестве тяжелых истребителей и штурмовиков. Корветов у противника было больше, но незначительно.
Два войска зависли друг против друга на фоне оранжево-желтого Зевса, окруженного девятью лунами. Корабли с обеих сторон выстраивались в строгие боевые порядки. Вандуул заняли выжидательную тактику, что обычно не свойственно неписям. Тестхантеры мудро решили тоже не гнать лошадей. С каждой минутой противостояния нагнеталась все более напряженная обстановка.
За прошедшие три месяца с момента старта альфа-тестеровщики проделали колоссальную работу. С яростным упорством они все-таки нашли способ пробиться на спасательных капсулах до Мурзика. Так отныне называлась главная тестхантеровская база. Игрок с ником Вовчик-777 первым сумел незаметно пробраться мимо патрульных крейсеров вандуул, в результате чего был удостоен чести дать планете имя. Долго не заморачиваясь, он спихнул запрыгнувшего на колени домашнего кота и, дабы сгладить свою вину, тут же назвал мир его кличкой.
Как оказалось, планета была сплошь усеяна верфями и складами с военной техникой, запчастями и богатейшим арсеналом оружия. К выходу рабочей версии игры никаких Мурзиков, естественно, не останется. Но тестеровщикам требовалось испытать в короткие сроки все существующие в игре виды кораблей и оружия для обнаружения скрытых багов. Поэтому разработчики не поскупились. Выбирай — не хочу!
Тестхантеры с обезумевшими глазами и истеричными воплями кинулись разбирать лучшие доступные их начальному уровню корабли. Увешав их всем, что только помещалось в слоты, они поднялись с поверхности и дружно надрали задницу висящим на орбите котэ. На тот момент ни о какой командной игре речь не шла. Каждый игрок был сам за себя, но против общего врага. Победу над вандуул в первом масштабном сражении обеспечил тот факт, что игроки, высадившись на Мурзике, после смерти воскресали сразу на планете. В отличие от тех тестхантеров, кто не сумел пройти астероидное поле и каждый раз был вынужден начинать с нуля. Впрочем, через месяц с даты общего старта таковых не осталось. Среди тестхантеров ходили легенды об одном-единственном неудачнике, до сих пор блуждающем в своей ржавой спаскапсуле между каменных глыб. Чтобы не позориться, бедолага хранит упорное радиомолчание. Но правда это или шутка, так и осталось невыясненным.
Отныне ANOTHER WORD открыла перед пилотами всю полноту космической свободы, что имелась в ее распоряжении. Выбирай корабль по себе, модернизируй, обвешивай оружием и – лети, куда пожелаешь! Хочешь, бей вандуул и зарабатывай очки опыта. Хочешь, торгуй с Зи`Ан или пиратствуй вместе с Бану. Исследуй космос, борозди вакуум от звезды к звезде, высаживайся на планеты. Само собой разумеется, все игроки моментально ринулись искать место, где начинается «Миссия 42». По началу народ не спешил делиться своими соображениями на этот счет. Прошел месяц – но абсолютно никто так и не продвинулся ни на йоту. Тогда на форуме тестхантеров начали потихоньку высказывать соображения. Первое время лидировала идея, что квест спрятан за искусственно созданным багом. Мол, мы – тестеровщики и должны думать о работе. Разрабы решили поставить нас на путь истинный: хорошо поработаете – получите достойную оплату.
Вдохновленные мудрой идеей, все усердно кинулись «пахать». За месяц с небольшим нашли все системные ошибки, что только могли найти. Но «Миссия 42» все равно ни у кого не началась.
Тогда родилась новая модная идея, что поинт (так обозвали место начала миссии) расположен на одной из многочисленных планет. В альфа-версии ANOTHER WORD существовало около нескольких сотен планет, пригодных для жизни. Каждая имела огромные размеры с потрясающе проработанными ландшафтами. Каждую можно было исследовать месяцами, если не годами. Через какое-то время тестхантеры приуныли. Это оказалось все равно, что искать иголку в стогу сена. Даже гораздо хуже. Если одинокий нпс и ждал где-нибудь в укромном месте на одной из планет, то наткнуться на него можно было разве что по чистой случайности, а не по какому-то там аналитическому расчету. Выходило, что гораздо проще летать себе, прокачиваться и держать глаза открытыми. Вдруг повезет.
А затем родилась совсем безумная идея. Кто-то на форуме заявил, что случайно сумел проскользнуть в самое сердце миров вандуул. И вроде как, прежде чем погибнуть, увидел их главную планету.
Что тут началось! Тестхантеры наперебой заговорили о легендарной столице кошачьих. Каждый рассказывал так, словно сам бывал там по множеству раз. Навыдумывали черт знает чего. И при этом родили самую распространенную версию нахождения поинта. Типа, чтобы начать «Миссию 42», необходимо прокачаться до максимального, сотого, уровня и разбить всех вандуул. А в конце, как положено, победить главаря злобных котэ. А-ля главного босса.
Бред полный. Но народ повелся. С того самого дня тестхантеры стали объединяться в кланы. Совсем как в старых добрых MMORPG. Ударные боевые группировки в отличие от пилотов-одиночек смогли нанести противнику серьезный урон и продвинуться глубоко в его области. Но орешек оказался слишком твердым. Даже самые большие на тот момент кланы завязли, как муха в сиропе, в глубинах вражеских секторов. Тестхантеры поняли, что пришло время объединяться всем.
И в конце третьего месяца игры создали Союз.
На своем М50, самом быстроходном корабле-перехватчике, я висел в тени одной из лун Зевса. И прикидывал, как бы мне незаметно обогнуть две готовящиеся схлестнуться армады. Все силы вандуул в данном квадранте стянуты в одну точку, однако могут оказаться и скрытые засады. Не хотелось бы случайно напороться на одну из них или столкнуться лоб в лоб с патрулем кошачьих. В моем распоряжении всего две ракеты третьего класса Talon Devastator и две спаренных лазерных пушки второго класса. Достаточно, чтобы справиться с одиночными малыми кораблями. Или, если повезет, с отдельным звеном Сайфов. Если же рыба окажется крупнее, то единственная надежда — на улучшенные гоночные движки. Я неспроста выбрал М50. Основная ставка мной делалась не на очки опыта, приобретаемые в сражениях, а на исследования потаенных уголков виртуальной реальности. Мультиплеер меня мало интересовал. Пусть другие тестхантеры грызутся между собой за право командовать Бенгалами и возглавлять кланы. Это их интерес. Меня же всегда магнитом тянуло к тайнам и загадкам. «Миссия 42» поглотила целиком все мои мысли. Желание найти поинт сделалось навязчивой идеей, не отпускающей ни днем, ни ночью. Меня колбасило, я не мог думать ни о чем другом. В результате я пришел к выводу, что как следует прокачаться все же стоит. Но успех прохождения скрытого квеста не может никак зависеть от звания в командной игре. Адмирал и рядовой пилот, оказавшись по нелепой случайности у поинта одновременно, смогут начать миссию одинаково. Однако адмиралы больше заняты командованием подчиненными, их глаза зашорены, а время на поиски ограничено. У пилота простой Авроры, отправившегося собирать водород, шансов наткнуться на поинт куда больше.
За три месяца неустанной игры я поднялся до шестидесятого уровня и мог бы позволить себе легкий крейсер с вооружением пятого класса. Но я этого не сделал. Тестхантеры облазили вдоль и поперек мирные сектора и ничего не нашли. Значит, поинт действительно находится где-то в зоне вандуул. И в одиночку туда не пробиться, не хватит никаких ресурсов. Другое дело искать вместе с объединенным флотом, их ударным кулаком, стягивающим на себя всех вандуул и открывающим возможность безнаказанно пошарить по сектору. Плюс халявные топливозаправщики. Говоря по существу, я выбрал путь авантюриста.
Черт возьми, кому, как не авантюристам, улыбается удача!
Когда из линии авианосцев выдвинулся черный Бенгал с гордым именем «Invincible», войско тестхантеров разразилось восторженным ревом. Эфир словно взорвался. Игроки теперь пребывали в нулевой готовности – строгие шеренги крейсеров и корветов, образующие вытянутую пирамиду, были нацелены острием на врага.
Армада тестхантеров слаженно двинулась к Зевсу. Пряди синей туманности раскинулись позади войска, словно сотканные шлейфом от выбросов плазмы тысяч кораблей. Титановая броня замерцала всполохами защитных полей.
Войско вандуул так же начало смещаться навстречу людям. Построение огромным кубом на фоне яркого Зевса выглядело грозно и приводило в трепет. Эскадры истребителей Scythe вырвались вперед черными тучами. Они, казалось, насчитывали не тысячи, а миллионы боевых единиц. Сайфы вдруг разом укрыли собой весь диск газового гиганта, словно мухи, бьющиеся о фонарь. И это было нереально жутко!
Я проводил взглядом войско тестхантеров и мысленно пожелал им удачи. Самое время и мне приниматься за работу. Пальцы четкими отработанными за месяцы непрерывной практики движениями запустили двигатели. Руки уверенно сжали штурвал, и мой перехватчик на форсаже пошел по касательной к планете.
— Эй, Старбак! – прогремело вдруг в наушниках. – Чувак, куда намылился?
Твою ж налево! Я мысленно помянул всю чертову родню до тринадцатого колена.
— Кто спрашивает?
— Брателло, не узнал что ли? Это Пинчер.
Еще бы не узнал. Пинчера я откровенно недолюбливал, хотя формально поддерживал с ним товарищеские отношения. Он был тупой, как тупое пробковое дерево.
— Ты чё, не хочешь участвовать в одной из самых эпических битв века? – продолжал допытывать он. – Это же будет незабываемое сражение! Оно войдет в историю, чувак!
— Разрази меня Кром, чего бы только не отдал за возможность оказаться рядом с вами! – не моргнув глазом, ответил я. – Но, как видишь, сегодня я на М50. Меня определили в разведку, и я буду прикрывать ваши задницы. Кто-то же должен вовремя сообщить, если вдруг дополнительные силы котэ попрут из засады?! Такая вот неблагодарная работа. Но ничего не попишешь.
— Не расстраивайся, брателло! – принялся успокаивать меня Пинчер. – Ты выполняешь очень важную задачу. Это общее дело. И мы тебя не забудем, чувак!
В кабине своего перехватчика я сложил ладони вместе и с широкой улыбкой подарил благодарственный взгляд небесам.
— Пинчер, ты сегодня на чем летишь? – полюбопытствовал я.
— На турели.
— Неужто флагманской?
— Почти. Наш корвет в группе прикрытия топливозаправщиков. В самом хвосте.
— О, да это же круто, чувак! У тебя есть шанс посмотреть битву от начала и до конца, – воскликнул я, сдерживая смех. – Слушай, сделай огромное одолжение. Можешь, пока я буду в разведке, рассказывать о происходящем? А то мне тут одному грустно, я чувствую себя брошенным.
— Да не вопрос, парень! – радостно согласился Пинчер. – Мне все равно делать нечего. Пару раз если стрельнуть удастся – это будет огромной удачей. Короче, не унывай, можешь на меня положиться. Опишу все в самых ярких красках. Даже и не заметишь, что не рядом с нами!
— Ты меня просто спасаешь, дружище.
Щелчком пальцев я вызвал окно с картой сектора. Луны Зевса были безжизненными, сам газовый гигант на мой взгляд тоже особого интереса не представлял. Их стоит скормить телеметрии, чтобы потом в записи изучить то, что не дано увидеть человеческому глазу. Вдруг проскользнет что-то стоящее.
Информация о планетах за Зевсом вообще отсутствовала. Имелось лишь расположение двух рукавов астероидных полей. Навскидку совершенно бестолковых, чтобы тратить на них время. Их осмотрю в последнюю очередь.
— Истребители сцепились, Старбак, — донесся взволнованный голос Пинчера. – Я вижу шлейфы множества запущенных оптических и инфракрасных ракет… А вот и первые взрывы с обеих сторон!.. Алые и изумрудные трассеры раскрасили тьму, чувак! Наши «трехсотки» распороли их строй, словно раскаленный нож в масло вогнали! Так держать, тестхантеры! Слышишь, как радостно матерятся?
Я не слышал. Потому что отключил частоту Союза, чтобы не мешала работать. Мне вполне хватало окна общего чата с текстовой версией происходящего. Правда, следить за стремительно прокручивающейся страницей все равно было нереально.
— Сайфы пытаются проскользнуть сквозь сеть наших истребителей и добраться до корветов, — продолжал бравый бортстрелок. – Я вижу, как наши идут наперехват. Взрывы, взрывы, десятки взрывов!.. Вандуул слишком много, не сдержать. Они облепили нас со всех сторон!.. А вот ударили наши тяжелые истребители. Клянусь ушами, космос словно салютом расцвел! Всю первую волну кошачьих как ветром сдуло. Поминай, как знали. Только ошметки по сторонам разлетаются!.. А теперь нахлынула вторая волна котэ. Эти, мать их, притираются к флангам. Подступились к корветам, проносятся коршунами и осыпают борта градом огня. Защитные поля полыхают от нагрузки, но держатся. Наши Авроры пытаются отвлечь негодяев...
— Сдюжат, — вставил я ради приличия.
Мой радар показывал, что за Зевсом «тихо». На этот раз обошлось без скрытого резерва, который так любили кошачьи собаки. Что меня не могло не радовать.
Стремительный, как мысль, мой спидер в два счета преодолел расстояние, которое у другого корабля заняло бы целый день. Я пронесся над кипящим оком Зевса, обогнул все девять лун и уже углублялся в неизведанную область за газовым гигантом, не прошло и часа. Мой М50 был просто крылатым богом!
— В битву вступили авианосцы и крейсера, — вещал Пинчер. – Застыли на дистанции огня и лупят друг по другу изо всех орудий!.. И их, и наше войско расползается по флангам. Я вижу, как корветы пуляют из носовых. Защитные поля начали тухнуть… Все!.. Пошли подрываться!..
Представляю себе, какое светопреставление творится на той стороне планеты. Разлетающиеся на куски корветы смотрятся куда эффектнее, чем истребители. А погибающие крейсера и авианосцы – так вообще загляденье! Я на секунду даже пожалел, что не участвую в баталии. Впрочем, поучаствовать не проблема. Не улыбалось другое. Вероятность погибнуть в течение первой минуты была огромной. Вероятность выжить во всем этом безумном махаче – ничтожной. А потом, как дурак, прись сюда через тридевять земель! Ну уж нет, спасибо. Если и удастся добраться во второй раз, здесь окажется полным-полно новых вандуул. И плакала тогда моя программа поиска «Миссии 42». Нет, сейчас или никогда. Другого такого шанса может и не выдаться.
Пока я продвигался вглубь чужой неисследованной зоны, мой мозг работал на полную катушку. Я раз за разом анализировал все имеющиеся в моем распоряжении данные, пытаясь понять, где же может скрываться этот чертов поинт. Меня сильно мучил основной вопрос. Логика в его местоположении должна быть?.. Или не обязательно? Ну не могли же создатели виртуальной реальности просто взять и запихнуть его в первое попавшееся место! Либо они спрятали его туда, куда крайне тяжело пробиться… И в таком случае родина вандуул вполне для этого подходит. Либо они подошли к квесту творчески и спрятали поинт хитро. Может быть, у всех под носом, на самом виду… И тогда найти его будет сложнее, чем на планете кошачьих.
Ладно, а куда бы спрятал поинт я сам, если бы был ответственным?.. Ха, на этот вопрос я отвечал себе уже сотни сотен раз! Моей любимой версией считалось местоположение поинта среди астероидов у Мурзика. Да, да, того самого злобного поля, которое тестхантеры вынуждены были пройти в начале игры. Я бы поставил на одной из неприметных каменюк космический бар со скромным непритязательным названием. Заплутавший и отчаявшийся выбраться тестхантер случайно заметил бы мерцающую вывеску и не поверил бы собственным глазам. Это все равно, что увидеть оазис в пустыне. Умирая от жажды, ты говоришь себе: «Не, братан, это мираж». Так как тебе все равно пофиг, куда лететь, ты ради прикола следуешь на блеск в темноте. И вдруг – бац!.. Ты стыкуешься, заходишь осторожно внутрь. Гулкие металлические плиты под ногами разносят эхо твоих шагов. Створа внутреннего шлюза с шипением уплывает в сторону. И вот перед тобой открывается вид на уютный зал со множеством столиков. За барной стойкой, протирая стаканы (как полагается по жанру), стоит бармен. Он приветствует тебя, наливает самого термоядерного пойла и начинает рассказ…
Определенно, стоящая идея! В данной версии шанс открыть «Миссию 42» есть даже на спасательной капсуле, если вдруг ты так и не смог добраться до планеты. Очень на мой взгляд честно. Кроме того, если бы игру делал я, здесь мог бы быть еще один несомненный плюс. Любой игрок, погибший в астероидном поле, вне зависимости, проходил ли он его ранее, вынужден был бы воскресать в спаскапсуле, а не на Мурзике. Охоты исследовать данный квадрант сразу бы у большинства поубавилось. И победа честно досталась бы самому упорному.
Впрочем, разработчики смотрели на вещи иначе. Если однажды прошел поле, с нуля игра уже не начиналась. Так что орава тестхантеров и я в их числе излазили каменные джунгли вдоль и поперек. Мысль о поинте, спрятанном в начале сюжета, оказалась крайне популярной. Об этом говорил как минимум тот факт, что данную идею никогда не обсуждали на форуме. Слишком уж она представлялась сакральной. В общем, спрятав поинт в другом месте, разрабы оказались не так уж и глупы. Иначе квест был бы давно пройден, а интерес к игре спал. Ни один тестхантер больше так кропотливо не разыскивал бы системные ошибки, как при созданном ажиотаже. В искусственном мире, где нет «Миссии 42», останется бороться лишь за бессмысленное лидерство в клане и возможность порулить автобусом по имени Бенгал. Скукотища одним словом.
Ну а здесь? Где бы я спрятал поинт, если бы требовалось спрятать его в данной зоне?..
Хрен его знает. Нигде по логике. Место далеко не самое удачное. Разве что на черной блуждающей планете, вынырнувшей бы неожиданно у самого носа. Пусть ни радар, ни локатор не смогут обнаружить ее до самого последнего момента. Это будет планета-призрак. Абсолютно безжизненная, она усеяна тысячами черных кратеров. Влетев в любую такую воронку, твой корабль тут же засосет в несуществующее пространство. Туда, где начинается квест…
Ну, или это может быть просто черная дыра с аналогичным эффектом.
— Старбак, ты только представь! – вдруг вырвал меня из размышлений Пинчер. – Наши их теснят! Я буду не я, если мы не гоним котэ в гриву! Так вам и надо, сукины дети!.. Четыре их тяжелых крейсера превратились в обгорелые остовы. Плывут в пустоте, словно обглоданные рыбьи скелеты. Многие истребители, как мухи, снуют между ними, разя друг друга из бронебойных… Я вижу, как оставшиеся крейсера отступают к планете. Наши фланги выпускают торпедоносцы под прикрытием Хорнетов… Чтоб меня – «Invincible» дал полный вперед!
— Зря, — прокомментировал я. – Он может угодить в ловушку. С потерей флагмана боевой дух резко упадет, а Гладиаторы в одиночку не смогут ничего сделать. Лучше бы удерживали позицию, да выровняли построение.
— Шквал огня ударил по нашему флагману, но авианосец не дрогнул! – возбужденно продолжил выкрикивать бортстрелок. – Бомбардировщики на подходе… они уже на боевой дистанции! Крейсера вандуул остановились, решили дать отпор… Куда там, с градом протонных торпед им не совладать! Отступают! Бегут, сволочи!.. Наш флагман призвал к себе два уцелевших авианосца. Втроем, плотным строем, они устремились в атаку. Добивают горящие крейсера вандуул. Бой идет уже у их топливных хранилищ…
— А если хранилища заминированы? – с недобрым предчувствием заметил я. – Если вандуул предполагали, что их могут оттеснить так далеко? И учли этот момент?..
— Нет, чувак! – ликовал Пинчер. – Еще два их крейсера сгорело под чистую! Основные силы вандуул в панике отступают!
— Неписи отступают?! Кхм… Странно.
— Да говорю тебе – им конец! Вот уже мы всем миром навалились на них, сжали в полукольцо. Все, доотступались, родные! Наши стянулись так плотно, что Зевс хоть рукой трогай! Еще секунда, и мы дружно втопчем их в слой металлического водорода… Твою мать! Господи, что за хрень?
Эфир наполнился помехами и глухим накатывающим рокотом.
— О, Боже! Только не это! – завопил Пинчер охрипшим голосом. – Топливные хранилища рванули! О нет! Это в самом деле ловушка – вандуул использовали какое-то неизвестное оружие!.. Поверхность планеты как будто выбросила на нас поток сжигающей лавы. Она словно взорвалась!.. Мои глаза! Светофильтры не помогают. Все в огне, чувак!.. От наших авианосцев ничего не осталось. Совсем НИЧЕГО!!! Гладиаторы и Хорнеты сгинули в адской бездне! Разом, все до единого!!! Мать моя, сотни невредимых Сайфов летят прямо на меня! Их некому остановить! Это полная задница, чувак!..
Сквозь чудовищный шум помех я слышал, как с накатившей волной ужаса Пинчер принялся орать и материться. Одновременно было слышно, как неистово затрещала лазерная установка.
— Вот вам, получайте! – кричал Пинчер. – Вот вам, скоты! Ага, словил, котэ вонючий! Сдохните! Сдохните!..
Звук мощного взрыва вдруг оборвал вопли бортстрелка. Треск в эфире стих, и наступила звенящая тишина.
Я посмотрел на часы. В моем распоряжении примерно два часа. Через два часа вандуул сформируют свежие патрули и наводнят сектор. Время на разведку теперь катастрофически сокращалось и в связи с проблемой топлива. С разгромом флота Союза моя халява обломилась. Для топливозаправки придется возвращаться в безопасные сектора, а это не ближний свет. Значит, форсажем стоит пользоваться экономнее.
Тупые адмиралы-фрики! Чтоб вам пусто было!
Можно, конечно, рискнуть и наведаться в самое логово вандуул. Флот тестхантеров не добрался до заветной зоны буквально самую малость, оставался последний рывок. В пяти часах лету на крейсерской, судя по рассказу очевидца, находится центральный мир котэ. Плод больного воображения переигравшего фантазера. Да хотя бы он там действительно есть... Ну прилечу я туда. И что?.. Глазом моргнуть не успею, как оптическая ракета найдет чужака и телепортирует меня назад, в родные края. Нечего шастать в одиночку, где не следует. И крылатая будет совершенно права.
Нет, без ударного флота мне там делать нечего. Уподобляться болтуну, увидевшему краем глаза то, не пойми что, и тут же склеившему ласты, как-то не хотелось. Мой М50 из-за одного только радара, который я лично усовершенствовал, терять было жалко, не говоря уже о меганавороченных движках!
Часы пикнули, сообщая, что прошел час. В космосе было по-прежнему тихо. Со всех сторон – океан пустого безвоздушного пространства. Даже подозрительно как-то. Но ничего не поделаешь – пора возвращаться. Я уже было потянул штурвал в сторону, как на самой границе видимости радара возник новый объект.
Планета!
Разумом я понимал, что это никакая не черная планета-призрак. Объект не выныривал у меня прямо под носом, как я себе это представлял, а появился четко на расчетной дистанции обнаружения. Но застывшее на мгновение и вдруг неистово сорвавшееся с цепи сердце завопило свое: «Она, братишка! Вот! Вот дислокация поинта! Я чувствую это! Мы нашли ее!..» В груди начало жечь, словно там разгорелся пожар. Я попытался отогнать накативший нервоз, взять себя в руки, но ничего не вышло.
Спокойно! Смотаться до шарика – минутное дело. Я пока еще успеваю его облететь и вернуться. Времени впритык, но хватает. А радоваться слишком рано. Сперва подлетим ближе, рассмотрим, как следует, тогда и выводы делать будем. Только спокойно!
Я скрестил на удачу пальцы, но мой аватар, естественно, ничего такого не повторил. Он был закован в боевой скафандр, предназначенный для высадки на опасных планетах. Старбак сидел себе ровненько, как того предписывала программа.
Серой горбатой тенью накатился на триплекс чужой давящий мир. Хоть планета и не была черной, но впечатление производила не менее пугающее. Острые зубцы скал на ее поверхности не оставили ни единой ровной площадки. Не было и приметного места под кратер или жерло вулкана, куда можно было бы влететь. Планета походила на одиноко плывущую в вакууме огромную мину. Мертвая, без капли жизни. Абсолютно неюзабельная.
Я расстроено вздохнул, развернул спидер и выжал форсаж на полную. Мне вдруг захотелось как можно скорее убраться отсюда. Я попытался успокоить себя, мол, не стоит расстраиваться по пустякам. Держи себя в руках, Старбак, в конце концов, это далеко не первый облом. И, скорее всего, далеко не последний. Получилось как-то не убедительно. Хотелось чуда, а чудо не происходило.
На радаре прямо по курсу возникли три красные точки. Сайфы. Дистанция сто тысяч. Вот и первый патруль! Барражирующие стервятники еще слишком далеко и не способны меня обнаружить. В моем распоряжении три минуты, чтобы сменить курс и остаться незамеченным. Так, а это у нас кто? На границе одного из рукавов астероидного поля разгорелась еще одна точка — желтая. Нейтрал. Я затребовал у компьютера больше данных и вскоре получил ответ. Передо мной на экране возникла объемная вращающаяся схема корвета класса Idris-PL. Ага, еще один рыщущий в поисках удачи авантюрист, как я. Зря, братан, ты так медленно плетешься. Хоть ты и бронирован на славу, но это тебе не поможет. Лучше бы убирался по добру по здорову, пока есть время. Впрочем, времени уже нет. Такой дуре из сектора незаметно не свалить. Прощай, самоуверенный тестхантер! Увидимся на Мурзике после реинкарнации.
Я заложил крутой вираж, разрывая дистанцию с вражеским патрулем. Красные точки исчезли с радара, а с ними пропал и Идрис. Вот так-то лучше.
И вдруг меня словно пчела в зад ужалила.
Я подскочил, открыл рот для крика, но не смог издать ни звука. Тело разом парализовало от шока. Я вылупил глаза на пустой радар, боясь вздохнуть. Нет, не может быть! Разве ЭТО в состоянии быть так просто?!
Трясущимися руками я заставил спидер развернуться.
Твою рать!!!
В голове бешено проносились заученные давным-давно строчки технической информации. Корвет класса Idris-PL – это люксовая версия корабля на базе модификации «миротворец». Стандартное орудие «корабль-корабль» и носовая точка подвеса отсутствуют в пользу дополнительного пространства и скоростных характеристик. В люксовой комплектации большинство точек крепления пусковых установок также отсутствует. Идрис-ПЛ – это гламурная космическая яхта для самых притязательных особ. Сверкающий в космической темноте бриллиант…
Какой идиот-тестхантер попрется исследовать сектора вандуул на золотом корыте со слабой защитой?
Ответ: больной на всю голову. Смертник, которому жить надоело.
Три красных точки и одна желтая снова возникли на радаре. Так и есть! Как я не заметил сразу?.. Для Сайфов мой М50 был вне зоны обнаружения. А вот корвет – не был. По какой-то причине патруль вандуул, уничтожающий при первой возможности все и вся, на Идрис совершенно не реагировал. Как такое возможно?.. Я боялся назвать ответ, чтобы ненароком не спугнуть удачу. Но слова жирным текстом уже стояли у меня перед глазами.
Это не корабль игрока!
В мирных секторах я не обратил бы внимания на подобное судно. Хоть тысячу раз пролети такой Идрис у меня под носом, я бы и бровью не повел. Он меня не трогает, и я его не трогаю. В виртуальной реальности куча дел важнее. Тем более что в альфа-версии игры гонки за богатством нет и быть не может. Здесь и так все бесплатно, бери – не хочу. Лучше потратить время на модернизацию оружия и систем корабля, чем на бриллиантовые заклепки. Вот когда выйдет рабочая версия игры, тогда и начнем пиратствовать на полную катушку, чтобы срубить денюжек. Ведь по-честному, как и в реале, состояние придется сколачивать десятилетиями. Если еще повезет. А взять на абордаж дорогое судно с жирным грузом – самое оно!
Особенно, если кораблем управляет не человек, а непись.
Вот только нет в игре таких рас, с которыми бы вандуул не воевали. И с людьми, и с Зи`Ан, и с Бану у кошачьих идет жесточайшая война. По крайней мере, в альфа-версии ANOTHER WORLD. Если корабль не принадлежит котэ и тем не менее остается для них нейтралом, значит ответ один – это очень непростая яхта! А для чего нужна совсем непростая яхта в тестеровочной версии игры?..
Клянусь Кромом, в любом другом секторе ни за что не определить необычность корабля. Как ни старайся. Это возможно сделать только здесь. Вот где случайность сто пудово исключена!
На этот раз нервоза с полыхающим в груди пожаром не случилось. Наоборот – там образовался лед. Лед и холод. В глазах светилась спокойная ледяная решимость. Я теперь не просто верил, что нашел поинт. Я четко знал это! Каждой клеткой своего существа.
Никакого чуда не произошло. Это был результат упорного труда, кропотливого поиска и аналитического мышления. А чудес на свете не бывает. И в виртуальной реальности — тоже.
Я включил стелс-систему, которую берег на крайний случай из-за ее кратковременного действия. Палец уверенно коснулся кнопки форсажа. Мой аватар вдавило в кресло, и перехватчик невидимой стрелой сорвался к самой заветной в этой вселенной цели.

 

Продолжение


AHILLES
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Библиотека - Конкурсные работы - Миссия 42
Все документы раздела: Пилот боронского Дельфина | Десять стазур | После боя... | Секретный, номерной - 2 | Фалкону | Встреча | За час до… | Последний день жизни торговца или начало | Это короткая история, о том как я наткнулся на ксенонский сектор | Лето ПревеД | Восточное побережье | Разбудил меня писк коммуникатора | Звёздная радуга | Мемуары контрабандиста | Большои круиз | А вот еще случай был | Последний человек, или повесть о вреде долгого отдыха | Тот, который дожил до лета | Два разных Новых Года | Под фиолетовой луной | Здравствуй, елка, Новый Год! | С новым годом, Дедушка! | Тепло рук человеческих | Работа №2 | Груз особой важности | Работа №3 | Незаконченное письмо | Новогодние Червяки | Исполнение мечты | Новый Год для Феникса | Show must go on! | Спор о похмелье | Тяжелое похмелье | Нарушитель | Momentum Deimos | Марафонская неделя | Похмелье в невесомости | Похмельный террор | Охотник на драконов | Меч синоби | Veni, vidi, vici | Куда ты пропал? | Команда | Свобода | Сказка о цвете глаз | Опустошение | Феникс | Autumn years | Все не так | Курьерская Галактическая | Пыль | Падающие звёзды | Шесть лет | Небесный Тихоход | Закат последнего | Звезда героя | Новая земля | Последняя речь господина посла | Храбрец | Пастух из Хацапетовки | Рыбалка на Мерлине | Сон | Свобода | Планар | Выход | Ижевск-авиа 3301 | Десант | Безумству храбрых поем мы песню! | Дорога без возврата | Марк | Гаврила | Угловой | Русалка | Контакт | Месть Малинче | Сон | Ещё не время | Путь тайника | Таинственное вокруг нас | Последнее желание | Режим ограниченной функциональности | Горлогрыз | Неконтакт | Чужое пекло | Пираты Ист-Айленд | Чужая жара | Адский понедельник | Чужая жизнь | Курорт | Охота за призраками | Последний отпуск | Жара в муравейнике | Венец природы | Жара | Музыкант | Полночный танец | Герой не нашего времени | Полёвка | Герой не нашего времени | По следу демона | Там на неведомых дорожках… | Двух зайцев | «Veni, Vidi, Vici…» | МАЗАФАКЕРЫ АТАКУЮТ | Я, Он и Она | Культ мёртвого Солнца | Эвакуация | Три секунды | В круге | Я Костюм | Отголоски прошлого | Финал Первой межзвёздной | Короткая история о том, как появляются Новые Земли | Поэзия с конкурса "Новая Земля" | Спокойной ночи, родная | Князь Тьмы | Странная мысль | Миссия 42 | Первая звезда | Церемония | Тета три дробь один | Полет драконов | Месть | Наша планета | Инцидент на Эсперансе | Создатели Мира | Экзамен для пилота | Про Гошу-молодца или Однажды в космосе… | Млечный вечер | Дети доведут кого угодно | Контрабандисты: Однажды, в космосе… | Кризис | Контракт и ангел | Кормовая Башня No.8 | Легенда | Три имени в списке | Оставит лишь грусть | Облачный дом | Шаманские будни | Одноглазые демоны | Панацея | Маски Ниенорге | Рождение легенды | Бессмертные Императоры | Беглецы | Скрижаль последних дней | Сфера человечества | Ворота города, которого нет… | Регенерация | Епитимья | Монопольное право | Герой или предатель? | Деревенька | ЗАВР | 3305 год | Джекпот | Артемида | Троянский доступ | График работы | Площадка №3 |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010