Elite Games - Свобода среди звезд!

Independence War 2 - Independence War 1

При написании статьи использовались фрагменты из статей Евгения Бубенникова и Руслана Кондратьева. Просьба авторов не ругать за вольное использование их материала и его же вольную трактовку.
 

Писать обзоры игр — занятие неблагодарное. Писать обзоры игр вышедших уже давно — занятие вдвойне неблагодарное. Писать обзоры игр вышедших уже давно, и опираться при этом на демо-версию, с одной единственной миссией...

Впрочем, о чем это я? Ах да! Разрешите представить — ее величество Independence War ("I-War" — с таким названием она продавалась в европейских странах). Так! Ну-ка уберите тухлые помидоры — они вам еще пригодятся. Сам знаю, что сия игра ни в коем разе не может претендовать на роль элитной игры, но упомянуть о ней стоит, хотя бы потому, что эта игра считалась лучшей игрой 98 года в жанре космических симуляторов и была отмечена многими наградами престижных журналов. Так же о данной игре необходимо сказать пару слов, ввиду того, что до конца этого года планируется выход продолжения этой замечательной игры — Independence War II: The Edge of Chaos, которая, по своей сути уже будет прямым потомком элитных игр и речь, о которой пойдет ниже. А пока сядьте поудобнее в своих пилотских креслах, выпустите из натруженных рук, потертый, и не раз ремонтированный штурвал и проникнетесь духом войны за независимость...

СЮЖЕТ

С момента выхода на экраны «Звездных Войн» от Дж. Лукаса, неувядаемая слава фильма не дает покоя не только режиссерам, но и создателям компьютерных игр. Таким образом, мы получили не один десяток игрушек использующих уже заезженный сюжет. Сюжет о повстанцах и имперцах. Готовы? Пристегнулись? Поехали!

Итак, представьте себе, что за бортом ваших иллюминаторов двадцать третий век. Численность населения нашей планеты приблизилась к критической отметке. Ресурсов планеты становится катастрофически не хватать, и вот-вот должен начаться голод. И как следствие — война за ресурсы, эпидемии, в общем, все то, что человечество с таким нетерпением ждет уже третье тысячелетие — конец света. К всеобщей радости ученые успевают открыть совершенно новую технологию FTL, которая в кратчайшие сроки обещает полностью решить проблему перенаселения. Правительства земных государств взялись за это дело серьезно, и вскоре по всей галактике стали появляться новые колонии — началась великая эпоха экспансии. Все складывалось неплохо, Земля осуществляла руководство всеми звездными поселениями и кормилась за их счет. Но, конечно же, долго так продолжаться не могло. Жители колоний, состоящие не только из рабочего люда, но и из разношерстных террористов, пиратов, беглых преступников и доморощенных диссидентов, захотели стать «самостийными». В результате галактика была разделена на два лагеря. С одной стороны — Содружество (Земля и близлежащие звезды), с другой — Indies (от слова Independent). У первых есть огромный космический флот, состоящий из прекрасно вооруженных кораблей, но и у вторых он уже тоже есть, правда в нем большей частью коммерческие лайнеры, транспортные корабли и небольшие крейсера с намалеванными на бортах аляповатыми рекламными надписями.

В этой космической войне участвовал и землянин Jefferson Clay, командующий одним из военных корветов класса «Дредноут» CNV-301, принадлежащий Содружеству, личность противоречивая и неординарная. Великолепный ас, любимец солдат... и прирожденный убийца... За свои многочисленные прегрешения и отступления от устава (казнь пленных — которых он вообще предпочитал не брать), его отправляют на самоубийственное задание в системе Толомон. Клэй участвует в битве, полностью сознавая, что это его последний бой. И он оказывается прав. Храбро и самоотверженно действуя, Клэй жертвует собой, чтобы тысячи его солдат могли жить.

Но он не погиб, вернее, не погиб полностью. Его мозг был имплантирован в бортовой компьютер одного из новых кораблей космофлота Земли, и он обрел, пусть и не полноценную, но вторую жизнь.

Этим заканчивается вступительный ролик.

ИГРА

Начиная с этого момента, Independence War имеет линейную структуру миссий, в которые вставлены мини-кино и красивые игровые сцены. После нескольких тренировочных сценариев, которые учат вас управлять главными отсеками — командным, навигационным, оружейным и инженерным, вы должны выполнить свою первую «реальную» миссию, управляя маленьким модулем в дебрях метеоритов, в которых вы должны отыскать корабль. В итоге вы командир с командой, но... без корабля. Наверное, так было предписано судьбой. Вы получаете крейсер Джефферсона Клэя которым будете управлять всю игру.

При включении систем управления крейсером вы нечаянно активизируете призрак капитана, который становиться вашим советчиком. Судно как бы становится живым и даёт вам периодические советы, как вам и вашей команде остаться в живых. Не ожидайте особого участия, в его советах много сарказма и даже явной враждебности...

Продолжим занятия плагиатом (не совсем, правда) и вкратце расскажу, на что похожа сия игра.

Рабочее место командира является многофункциональной консолью, благодаря 5 разным экранам оттуда можно управлять кораблём и стрелять.

Экраны:
DOC — даёт доступ ко всем корабельным записям, включая список команды, список оружия и каталог оборудования.
BRF — экран брифинга, где вы можете получить подробную информацию по миссии.
OBJ — продолжение BRF, в котором указываются все цели миссии.
GSV — глобальная карта Галактики с функцией просмотра каждой системы.
REM — пульт дистанционного управления. Он позволяет вам управлять другим кораблём Содружества. Но надо учитывать то, что во время управления другим кораблём ваш крейсер остаётся беззащитным.

Хотя корабль управляется с командирской станции, для полного контроля можно перейти в навигаторскую кабину. Навигаторская станция включает в себя вид из кабины, и позволяет вам стрелять и управлять кораблём, полностью видя происходящее в пространстве. Но навигаторская более специализирована, здесь мы можем установить скорость, использовать LDS для путешествий на 99,9% скорости света.

Когда вы зайдёте на оружейную станцию, в которой вы увидите дисплей и 3D модель крейсера, у вас на уме будет только одно, как мне это может помочь? Но если вы разберётесь в тонкостях управления, вы сможете занять место артиллериста и управлять всем бортовым оружием. Если вы включите автопилот, вы сможете полностью сконцентрироваться на стрельбе по врагу. Наиболее важное свойство станции — переключать оружие в режим волнового огня (первая ракета направляется в первый вражеский корабль, вторая во второй и т.д.), что заставит ваших противников тратить энергию на щит, и вы получите передышку.

И последняя станция — инженерная, желаю вам заходить туда пореже, здесь вы можете послать команду на починку повреждённых отсеков.

В игре, по словам разработчиков, используется «реальное физическое моделирование» (интересное у них конечно представление о реальном моделировании — видимо им лень было почитать труды о небесной механике, поэтому ничего экстраординарного на самом деле нет), что позволяет «выписывать» на корвете всякие кренделя. Представьте себе ситуацию, когда ваша многотонная машина атакована противником сзади. На совершение маневра по изменению курса и развороту корабля времени нет. Но вы можете просто выключить маршевые двигатели и повернуть корвет на сто восемьдесят градусов за счет использования рулевых двигателей. Таким образом, ваш корабль будет продолжать двигаться по инерции прежним курсом, но вы сумеете отразить атаку. Кстати, для этого в вашем распоряжении не только силовые лучи, но и несколько классов ракет.

Но даже с этим превосходным по своей мощи оружием вам будет нелегко в реальном бою. Все дело в AI, который в игре Independence War просто превосходен. Разработчики наделили Indies достаточным количеством «искусственного интеллекта», чтобы они могли представлять для вас реальную угрозу. Очень сложно понять и выявить какой-то определенный алгоритм их поведения, не говоря уже о тактике ведения боя. То они действуют разрозненно, нападая на самые маленькие корабли вашей космической эскадры, то наоборот, группируются в одну команду и атакуют мощный фрегат. Единственное, что можно посоветовать в этой ситуации — не забывать о своем флоте и тщательно координировать совместные действия, если, конечно, вы хотите победить.
Отдельного внимания заслуживают миссии — их действительно интересно выполнять. Например, вам предложат пройти поле астероидов и приземлиться на лунной поверхности или уничтожить космическую платформу, или спасти кого-то.

Итак — вам дается одна попытка — на что похожа сия игра? Думаю, что большинство присутствующих на сайте пилотов сразу скажут — игра ближе всего к Battlecruiser. Если из него выкинуть торговлю, свободные полеты между системами, посадки на планеты, доскональный контроль над экипажем. Поскольку класс корабля у нас «дредноут» — своих истребителей на борту не имеется, а следовательно — отдельной ремонтной бригады для них, как в ВС, нет — присутствующие 4 команды инженеров занимаются сугубо системами корабля, по большей части самостоятельно выполняя все работы. Вам позволяется задавать приоритет работам и добавлять/снимать число ремонтных бригад над конкретной работой.

Если все то, что я перечислил, выбросить — то что же останется? А останется не так уж и много — но этого с лихвой хватает, что понять, что данная игра действительно заслужила все те награды, которые ей были присуждены. А ВС эта игра обошла только по одному параметру (сложность не в счет — I-War более доступна для начинающего пилота, хотя ее и постигла та же участь, что и ВС — из-за сложности в управлении многие пилоты забросили эту игру с самого начала) — по графике.

ГРАФИКА

Графическое исполнение Independence War доведено разработчиками игры если не до совершенства, то уж точно до высокого уровня. Игра смотрится приятно даже без ускорителя графики. Но версия игры, ориентированная под 3Dfx, существенно лучше. ВС3000 тут отдыхает — даже в глайд-режиме. Все детализировано на достаточно высоком уровне. Что можно сказать о кораблях? Дизайн кораблей оригинальностью не блистает, многие смотрятся убого (если честно). Но в целом — остались приятные впечатления, особенно если учесть, что я смотрел только демо-версию и уже после того, как наигрался в другие игры.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Системные требования весьма и весьма скромны, по сравнению с аналогичными боевыми космическими симуляторами. Вам будет необходимо иметь лишь только Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, тридцатью двумя мегабайтами свободного объема на винчестере (желательно сто пятьдесят мегабайт для полной инсталляции), четырехскоростной CD-ROM, SVGA-видеокарту (DirectX 5, 640х480х256), клавиатуру или джойстик, чтобы принять личное участие в «войне против независимости». Ну а если у вас есть и 3D-акселератор, то вам можно только позавидовать. Из немногочисленных отрицательных моментов игры:

-> Полное отсутствие мультиплеера;
-> К сожалению, у ваших сотоварищей мозгов маловато и если вы напрямую не будете ими управлять, в большинстве случаев, можете с ними попрощаться;
-> Очень большой минус — пока вы управляете дистанционно другим кораблем — ваш корабль стоит грудой металла. И нет никакой возможности отдать ему какой-либо приказ. Не понятно чем в это время занимается экипаж? В ВС3000 — можно смело было прыгать из корабля в корабль, зная, что с твоим кораблем ничего не случится. В ВСМ хотят запретить свободные прыжки между кораблями — нужно будет вначале реально сесть в другой корабль, чтобы им управлять. Но и там осталась возможность отдать приказы своему крейсеру, как ему поступать пока капитан катается на очередной лошадке.
-> Как бы не хвалили AI противника, полюбоваться на него особо не придется. Работает одна и та же стратегия — выманиваем корабли противника, удираем от них, и расстреливаем по одиночке (вспоминается сразу Х-Т) — все дело в том, что оружие на борту посредственное и ввязываться в стычки крайне опасно (и это называется корвет);
-> Цена ошибки очень велика — можно выполнять миссию полчаса и ненароком совершить мелкую ошибку, в итоге которой задание будет провалено. Придется начинать все с начала — возможность записаться в любой момент не предусмотрена (ну это даже и не недостаток — к этому мы все уже привыкли по боевым космосимам).
-> И еще один минус — ремонтные работы выполнены бездарно. За две реальные минуты — практически разваливающийся корабль, снова приобретает вид конфетки. Смерти инженеров не предусмотрено — т.е. как сильно бы тебе не досталось — инженеры, аки боги, останутся живыми и совершат очередное техническое чудо.

На этом минусы игры исчерпаны. И можно подводить итоги — игра для своего времени выглядела очень и очень неплохо, досадно, что в то время, она прошла мимо меня. Но хорошо, что есть друзья — товарищи и меня спонсируют диском с игрой, на прохождение которой не жаль потратить свое драгоценное время.

А если вам надоест обижать и так по жизни обиженных повстанцев, то разработчики расстарались и выпустили дополнение к игре I-War Deluxe Edition — где нам дадут возможность попробовать настучать по репам зажравшимся членам Содружества. В предлагаемой демо-версии, например, повстанцы небольшой группой (в составе трех корветов) проникают на территорию Содружества и угоняют со стапелей новенький крейсер. А вы как думали? Заводов по производству своих кораблей у повстанцев очень мало — вот и приходится заниматься воровством. Сама миссия, правда, довольно легкая — напарники (если ими командовать умело) справляются практически сами, а если возникают трудности — то ракет выдается достаточно, чтобы отправить в мир иной пару-тройку корветов Содружества. Так же стоит отметить, что появилась система сэйв-поинтов — миссия разбивается на определенные этапы, и потом можно начать ее выполнение с любого удобного этапа. Что еще появилось нового? Косметической отделки подверглись текстуры кораблей, стали более цветными и яркими видеовставки гипер-прыжков, незначительным изменениям подверглось управление, и на этом список новшеств исчерпан.

А теперь самое время перейти к более интересному и интригующему нас проекту Independence War II: The Edge of Chaos — прошу любить и жаловать.
Юрий Шахматов a.k.a. Faramir
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Independence War 2 - Independence War 1
Все документы раздела: Independence War 1 | Предыстория | Мифология | Персонажи | Сражения | Пиратство | Экран HUD | Снаряжение | Прохождение 0-го акта | Прохождение 1-го акта | Прохождение 2-го акта | Прохождение 3-го акта | А знаете ли вы что... | Клавиши управления | Команды управления | Диски | Технические вопросы | Файлы | Моды | Моды по "Вавилону 5" | Мод B5core | Конструктор | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010