Elite Games - Свобода среди звезд!

Battlecruiser Millennium - Тактический компьютер

Тактический компьютер предназначен для выполнения операций так или иначе связанных с тактическими задачами. С его помощью можно перераспределять боеприпасы и системы вооружения, распределять задачи экипажа и кораблей поддержки. Компьютер может быть поврежден в бою, что приведет к невозможности его использования без предварительного ремонта. Поскольку действия в игре происходят в реальном времени, приказы, отданные с помощью тактического компьютера, будут исполнены только после выхода из его интерфейса и возвращения на мостик.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Для входа в раздел управления персоналом нажмите левую клавишу мышки на кнопке CREW. Открывшийся после этого экран будет содержать несколько столбцов данных. Некоторые поля могут быть изменены, а некоторые нет. Индикатор Состояния Общекорабельной Тревоги (SAS) отображается в правом нижнем углу экрана.

Список доступных задач персонала зависит от его класса. Класс персонала можно сменить, выбрав нужный пункт из выпадающего меню OFFICERS.

На экране может быть отображено не более 10 позиций одновременно, поэтому, если в данном классе позиций больше, то появляется кнопочки UP и DOWN для прокрутки списка.

Для каждого члена экипажа, рядом с его именем, отображается информация о здоровье, усталости, коэффициенте интеллекта и его текущем статусе. Эта информация доступна, вне зависимости от того, находится ли данный член экипажа на борту или нет.

Задачи экипажа

Через компьютер можно в любой момент получить информацию о местонахождении члена экипажа и его задаче (ASSIGNMENT) в крайней правой колонке.

Офицеры (Officers) всегда находятся «на посту» и выполняют свои прямые обязанности, независимо от их местонахождения на корабле.

Пилоты (Pilots) выполняют обязанности первых (pilot) или вторых (co-pilot) пилотов.

Системные инженеры (Systems Engineers), не занятые конкретными задачами, помечены как находящиеся «на посту», это означает, что их можно направить для выполнения той или иной задачи. Для занятых выполнением работ по ремонту и обслуживанию корабля инженеров отображается их расположение и задача.

Бортинженеры (Flight Engineers) выполняют свои функции так же, как и системные, но в их задачи входит обслуживание только боевых кораблей поддержки (тестирование систем, снаряжение боекомплекта, ремонт и т.д.).

Медики (Medics), как и офицеры, находятся «на посту», что означает готовность выполнять свои обязанности.

Десантники (Marines) могут не иметь никакого задания. Когда же им будет отдан боевой приказ, он отобразится в таблице. Десантникам можно приказать вести поиск (search), они начнут выполнять приказ в зависимости от своего текущего местоположения и степени готовности. Если в момент приказа десантник находился в увольнительной (off-duty), перед выполнением боевой задачи ему понадобится пройти подготовку, которая занимает некоторое время (примерно три минуты).

Пассажиры (Guests) могут быть перенаправлены куда угодно, только им нельзя давать никаких заданий.

Заключенные и диверсанты, конечно, не подчиняются вашим указаниям и действуют сами по себе. Заключенные обычно находятся в камерах корабельного карцера (detention hold) пока не сбегут оттуда.

Отдача приказов экипажу

Расположение и задачи некоторых членов экипажа на корабле можно изменить. Для этого нужно нажать левой кнопкой мышки на стрелку радом с задачей выбранного члена экипажа. В зависимости от профессии, список возможных заданий изменяется. Например, пехотинцу можно приказать провести поиск диверсантов на корабле, а офицеру такой приказ отдать нельзя.

Когда член экипажа получает приказ, требующий от него перемещения по кораблю, он сам выбирает маршрут перемещения среди множества коридоров, лифтов и бегущих дорожек. На перемещение обычно требуется какое-то время, тем более, если дорога где-нибудь по пути затруднена или заблокирована в результате повреждений корабля.

Расположение экипажа

Чтобы увидеть местонахождение (LOCATION) члена экипажа на борту, нажмите левую кнопку мышки на стрелку рядом с задачей (ASSIGNMENT) выбранного члена экипажа. Корабль имеет множество различных помещений. Члены экипажа перемещаются по ним в зависимости от своих задач. Нельзя просто переместить члена экипажа, не сменив его задачу.

УПРАВЛЕНИЕ ВЗЛЕТНОЙ ПАЛУБОЙ

Для перехода к управлению пусками кораблей поддержки, нажмите левую клавишу мышки на кнопке LAUNCH. Появившийся экран будет разделен на три части. Левая верхняя часть показывает текущее состояние выбранного судна, по умолчанию это первый истребитель (INT-1).

Параметры выбранного судна могут быть изменены лишь тогда, когда оно находится на борту Несущего Корабля.

Чуть ниже располагается список, отражающий состояние отдельных систем судна.

Запрос данных ведется непосредственно с Логистик компьютера, данные имеют применяемую в нем цветовую кодировку. Показатели приписанных к судну пилотов расположены в правой части экрана. Индикатор Состояния Общекорабельной Тревоги (SAS) расположен в правом нижнем углу. Получить информацию о других судах можно через меню, открывающееся из названия текущего судна (по умолчанию это INT-1).

Полетные параметры:
ASSIGNMENT: Офицер, отвечающий за боевые действия (Combat Officer) имеет список основных типов боевых задач, которые могут выполнять ваши корабли поддержки. Каждый тип задачи определяет снаряжение судна боевыми системами и боеприпасами. К таким типам задач относятся: перехват (INTERCEPT), патрулирование (PATROL), поиск и уничтожение (SEARCH & DESTROY), сопровождение (ESCORT), боевое патрулирование в атмосфере (COMBAT AIR PATROL), подавление вражеских систем противовоздушной обороны (SUPPRESS ENEMY AIR DEFENCE), атака (STRIKE). Чтобы сменить тип боевой задачи судна, нажмите левую кнопку мышки на стрелке рядом с пунктом ASSIGNMENT, и боевые инженеры установят на судно необходимую для выполнения боевой задачи подвеску. Пренебрежение подготовкой к боевому вылету приведет к тому, что отправленный в атмосферу без ракет классов воздух-воздух и воздух-земля истребитель, сможет эффективно выполнить только одну роль — роль МИШЕНИ для ПВО противника.
AUTOARM: Этот пункт позволяет корабельному компьютеру самостоятельно подобрать вооружение корабля в соответствии с типом боевой задачи. Когда этот пункт активирован, компьютер ищет соответствующие системы вооружения в запасах оружейных трюмов Несущего Крейсера и устанавливает их. Если нужная система вооружения не найдена, компьютер постарается подобрать близкую по характеристикам систему. Если и это не удастся, ничего установлено не будет. Когда пункт AUTOARM выключен, вооружение нужно подбирать вручную. Можно также установить свой набор вооружения, как будет описано ниже. Чтобы включить или отключить автоматическое снаряжение, нажмите левую клавишу мышки на стрелке рядом с пунктом AUTOARM.
PILOT/CO-PILOT: Для управления каждого корабля требуется два боевых пилота. Используя этот пункт, можно назначить пилотов на каждый корабль. Для этого нажмите левую кнопку мышки на стрелку рядом с пунктом PILOT/CO-PILOT.

Диагностика

В этой секции отображено состояние систем корабля. Цветовое отображение соответствует Логистик Компьютеру (LOGISTIX).

OPERATIONAL AVERAGE: Этот пункт отображает общее состояние корабля и его готовность к полетам. Он зависит от состояния всех остальных систем.

REACTOR CHARGE: После завершения диагностики, реакторы корабля ставятся на подзарядку. Подзарядка осуществляется специальными устройствами (Interceptor Chargers), и от их состояния зависит скорость, с которой будет произведена полная зарядка. Обычно, офицер, отвечающий за ведение боевых действий, не допускает использования кораблей, заряженных менее чем наполовину. Пока реакторы не заряжены до минимально допустимого уровня, статус корабля определяется как OFFLINE.

Характеристики пилотов

Характеристики пилотов отображаются в правой части экрана. Они содержат: жизненный показатель (life factor), показатель усталости (fatigue factor), уровень интеллекта (artificial intelligence level), боевое мастерство (dogfighting skill), точность бомбометания (bombing accuracy), количество боевых вылетов (combat mission flown), количество сбитых врагов (combat kills).

В этой области экрана можно также приписать пилота к текущему судну. Для этого сначала убедитесь, что вакансии первого или второго пилота на этом судне свободны, затем нажмите левую кнопку мышки на стрелке рядом с именем пилота.

ОПЕРАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫСАДКИ

Эта секция Тактического Компьютера позволяет управлять загрузкой грузов, вооружений и персонала на корабли, в том числе и для последующей высадки на поверхность планет.

Транспортные операции — выгрузка личного состава

Для отправки личного состава на транспортер нажмите левую клавишу мышки на значке TRANS и затем на значке TEAM. В результате появится 10 окошечек, столько человек можно переправить за один раз. Это так называемая «команда». Свободное место в «команде» обозначается словом «available», написанным внутри окошечка. Если место уже занято — в окошечке отобразится имя соответствующего члена экипажа.

В правой части экрана отображается класс членов экипажа. По умолчанию — это офицеры. Чтобы отобразить другой класс, наведите курсор мышки на название класса (например, офицеры — OFFICERS) и выберите из выпадающего меню нужный класс.

Для перевода члена экипажа в «команду», просто нажмите левую кнопку мышки на его имени. Тогда его имя появится в одном из доступных окошечек. Если затем нажать левой кнопкой мышки на этом окошечке, с именем члена экипажа, то он покинет транспортер и освободит место.

Экипаж не сразу попадает на транспортер, сначала люди должны добраться до него по коридорам корабля. Можно проследить за их дорогой через Сканер Персонала (PERSCAN). Как только все члены экипажа доберутся до транспортера, команду можно отправлять в путь, с помощью Компьютера Тактических Операций (TACOPS).

Десантники перед посадкой должны пройти фазу подготовки к боевым действиям (prep for combat). Эта фаза включает в себя сборы, экипировку и предстартовый инструктаж. Для экономии времени солдат можно заранее перевести в этот режим, тогда они будут всегда готовы к высадке. Перед отправкой транспорта, убедитесь, что ваши солдаты прошли подготовку и заняли свои места на корабле.

Транспортные операции — погрузка грузов

В транспортер можно загружать различные грузы. Предварительно груз помещается в специальный контейнер, который затем будет перемещен на транспортер.

Контейнеры, помещенные на транспортер, будут доставлены на место назначения вместе с экипажем. Таким образом, можно доставлять продовольствие, снаряжение, вооружение и прочее необходимое оборудование на поверхность планет и на другие корабли или станции.

Для загрузки предметов в контейнер нажмите левую клавишу мышки на значке CARGO. Появится экран аналогичный торговому экрану. Чтобы отобразить доступные предметы по классам, нажмите левую кнопку мышки на значке MISCELLANEOUS. Для прокрутки списка и перемещения предметов используйте стрелки.

Всего в грузовой контейнер входит 1500 предметов. Для доставки контейнера можно будет использовать Компьютер Тактических Операций (TACOPS). Контейнеры можно не только выгружать на поверхность, но и подбирать. Затем их можно разгрузить тем же путем.

Снаряжение — Несущий Крейсер

Для выхода из экрана операций с транспортером нажмите левую клавишу мышки на стрелке рядом со значком TRANS. Затем нажмите на значок BC для входа на экран снаряжения Несущего Крейсера. Здесь можно производить загрузку оружия, ракет, мин и разведывательных спутников в соответствующие отсеки корабля.

Для загрузки ракет нажмите левую клавишу мышки на значке WEAPONS, это откроет экран загрузки вооружений.

Здесь можно перегрузить ракеты из оружейного трюма в пусковые аппараты, используя технологию, описанную выше в разделе Транспортные Операции.

Несущий Крейсер имеет два независимых пусковых аппарата, каждый из которых вмещает 10 ракет. Таким образом, одновременно может быть готово к запуску 20 ракет.

Корабль имеет так же специальные отсеки постановки мин и запуска спутников, которые могут вместить 10 мин и 10 спутников. Запуск ракет, мин и спутников возможен только из этих отсеков и не может быть произведен из ракетных пусковых аппаратов.

Для загрузки ракеты в пусковой аппарат нажмите на ней левую кнопку мышки. Ракета переместится в свободный отсек аппарата. Чтобы убрать ее оттуда, просто нажмите левую кнопку мышки на этом отсеке аппарата.

Для загрузки мин или спутников, нажмите на значок MINES или PROBES.

После того, как все соответствующие отсеки загружены, можно запускать ракеты, мины и спутники. Однако иногда, в результате повреждения пусковых аппаратов, может происходить «осечка». Чтобы узнать спецификацию выбранного предмета, наведите на него курсор мышки.

Снаряжение — истребители

Для выхода из экрана Снаряжения Несущего Крейсера нажмите левую клавишу мышки на стрелке рядом со значком BC. Затем нажмите на значок INT для входа на экран снаряжения перехватчиков. Выберите один из перехватчиков для загрузки.

Перехватчики так же имеют два независимых пусковых аппарата для ракет. Но их емкость всего по 5 ракет.

Для загрузки ракет в пусковые отсеки перехватчика, выполняйте ту же процедуру, что и для Несущего Крейсера.

Снаряжение — шаттлы

Для выхода из экрана Снаряжения Перехватчиков нажмите левую клавишу мышки на стрелке рядом со значком INT и затем еще раз. Затем нажмите на значок SH для входа на экран снаряжения шаттлов. Выберите один из шаттлов для загрузки грузов, пассажиров или Геологических Роботов (DRONEs).

Для загрузки грузового контейнера шаттла нажмите левой кнопкой мышки на значке CARGO. Процедура погрузки уже была рассмотрена в разделе «Транспортные операции — погрузка грузов». Шаттл может вместить и доставить к месту назначения всего 1500 единиц груза.

С помощью шаттла, возможно подбирать контейнеры с грузами, оставленные другими кораблями. После этого грузы можно доставить на Несущий Крейсер либо на Звездную Базу или Станцию, где их можно продать.

Шаттл может также перевозить один Вездеход (ATV — All Terrain Vehicle). В таком случае, места для грузов останется меньше. При наведении курсора мышки на значок ATV или значок DRONE (Геологический Робот), появится выпадающее меню со списком доступных аппаратов. Выберите один из них, и он переместится на шаттл.

Чтобы полностью разгрузить шаттл, нажмите на значок UNLOAD ALL CARGO. Если в грузовых отсеках Несущего Крейсера не хватит места, то часть грузов останется на шаттле.

Для посадки на шаттл личного состава, нужно сформировать команды. Для этого нажмите на значок TEAM и действуйте так же, как в разделе «Транспортные операции — посадка личного состава». Всего на шаттл войдет не более 20 пассажиров.

Для разгрузки Геологического Робота, нажмите на значке DRONE. На появившемся экране будет отображена информация о состоянии Робота, работе его систем, и его текущей задаче. Чтобы получить информацию о любом имеющемся Роботе, воспользуйтесь его значком в левой части экрана.

С помощью кнопки UNLOAD ALL CARGO можно перевести все запасы добытой руды на Несущий Крейсер. Конечно, если в его грузовых отсеках достаточно свободного места, иначе излишек останется на борту у Робота.

Значок JETTISON ALL CARGO предназначен для перевода всех грузов в мусоросжигатель и их последующего уничтожения.

Снаряжение — Вездеходы

Для выхода из экрана Снаряжения Шаттлов нажмите левую клавишу мышки на стрелке рядом со значком SH и затем еще раз. Затем нажмите на значок ATV для входа на экран снаряжения Вездеходов (ATVs). Выберите один из вездеходов для загрузки грузов или пассажиров.

Все операции по погрузке грузов и посадке экипажа описаны выше. Для погрузки грузов используйте значок CARGO, для посадки экипажа — значок TEAM.

Вездеход имеет вместимость до 500 единиц груза и до 4 членов экипажа.

Для полной разгрузки вездехода используется значок UNLOAD ALL CARGO. Как обычно, если места в грузовых отсеках Несущего Крейсера не хватит, то часть грузов останется на вездеходе.

УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЕЛЬНЫМ ЛАЗАРЕТОМ

Весь личный состав, получивший ранения, пострадавший от инфекций или радиации, а также просто уставший, направляется в Корабельный Лазарет (MEDIBAY). Иногда кого-то придется принудительно отправлять в Мед отсек, путем отдачи ему соответствующего приказа. Офицер-Медик (Medical Officer) в своей работе использует вакцины (Vacpaks) для лечения инфекций и другие медикаменты (Medpaks) для лечения незначительных ранений и усталости. В более тяжелых случаях необходима хирургия, которая требует высокотехнологичного оборудования и сложных методик. Офицеру-медику в работе помогают медики ассистенты. Они также могут обходить помещения корабля в поиске раненых и больных членов экипажа. Если таковые найдутся, то им будет оказана необходимая помощь прямо на месте, а в тяжелых случаях их доставят в лазарет.

Для доступа к экрану Лазарета нажмите левую кнопку мышки на значке MEDIBAY. На появившемся экране будут отображены имена членов экипажа, находящихся на лечении. Рядом с именами отображаются их жизненные показатели (Life Factor) и показатели усталости (Fatigue Factor), что позволяет оценить их состояние здоровья.

Чтобы назначить лечение, нажмите левую кнопку мышки на имени члена экипажа. Это откроет список возможных действий.

TREAT: Простое лечение. Для лечения используется один комплект медикаментов (Medpak). Для полного излечения, однако, может потребоваться несколько комплектов.
CLONE: Иногда один из ключевых членов экипажа может погибнуть. К таким членам экипажа относятся все офицеры и боевые пилоты. В случае их гибели, можно создать клон соответствующего члена экипажа по хранящимся образцам ДНК. Для этого необходимо иметь исправно функционирующую, полностью снабженную энергией клонирующую машину. При запуске процесса клонирования отображается степень завершения операции. Процесс может быть приостановлен при недостатке энергии или отключении машины. В процессе клонирования член экипажа воссоздается таким, каким он был при взятии образцов ДНК. Поэтому все навыки, умения и память, полученные после этого и до самого момента смерти, теряются.
RELEASE: Этот пункт меню позволяет выписать больного, после завершения лечения.
VACCINATE: Используйте этот пункт для введения больному вакцины против инфекции. Пункт недоступен, если больной не инфицирован.

Для выхода из ТАКТИЧЕСКОГО КОМПЬЮТЕРА нажмите на значок TACTICAL И выберите LOG OFF из ниспадающего меню.
Алексей Ращупкин a.k.a. Afta, Борис Шанибов a.k.a. Joker_SE
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Battlecruiser Millennium - Тактический компьютер
Все документы раздела: Обзор Battlecruiser | Артефакты | Безопасность | Тактический компьютер | Компьютер видеосигнала (CVD) | Предыстория | Тактический сканер (Tacscan) | Клавиши управления Battlecruiser | Клавиши управления Universal Combat A World Apart | Техническое обеспечение | Мультиплейер | Интерфейс навигации (NID) | Расы | Главный экран мостика | Диски | Решение проблем | Файлы | Музыка |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010