Elite Games - Свобода среди звезд!

Звездный арт - Раздел уроков - Красивая планета




Красивая планета..


Я попробую научить вас рисовать красивые планеты, но сразу скажу что урок для тех кто уже знает небольшие азы Adobe Photoshop и работает там не менее месяца, этот урок достаточно не прост, но результат превосходит все ожидания.
Наш урок будет состоять из нескольких этапов, создание текстур, использование готовых текстур, придача красок и многое остальное.
И так, начнем.

1. Рисовать будем планету высокого качества, дл этого создадим новый документ с большим разрешением, я создал 3000х3000 .
Это для того, что бы наша планета не теряла вида качества при уменьшении. Зальем этот документ черным цветом.



2.Далее переименуем для удобства наше слой в "Фон", это поможет нам хорошо ориентироваться в слоях.
Теперь создадим новый слой и назовем его "Текстура 1", назвать подобающий не обязательно, так что обойдемся примитивными названиями слоев.
На этом слою с помощью инструментов выделения, резинки, кисти ( кисть должна быть с мягкими краями размером в 4 пикселя, если у вас разрешение 3000х3000 ), сделаем пока что один узорчик.
Расскажу вкратце, как я сделал на разрешении 3000х3000, выделил круг, залил белым цветом, сжал выделение на 4 пикселя, нажал Delete (удалил внутренности круга, оставив контур),
(скопировал контур, с помощью трансформации уменьшил, еще раз скопировал, уменьшил еще меньше), (подтер резиночной, удалив некоторые части контуров),
(взял кисть, нарисовал длинные и короткие линии (линии рисовал с помощью кнопки Shift)), вот и все собственно, получилась такая картинка.



3. Дальше таким же способом делаем остальные узорчики подобного типа, что бы они не были не идентичны предыдущим.
Вот что получилось у меня.



4. Как вы уже догадались, мы делаем текстуру ночных городов для темной стороны планеты, но она кажется какой-то скучной, и непонятной,
так что теперь создаем новый слой, называем его "Текстура 2" берем в руки ту самую кисть в 4 пикселя, и начинаем дорисовывать линии, некоторые соединять, где-то добавлял окружные части, все делал с Прозрачностью 20%.
Далее просто скопировал слой, развернул на 90 градусов по часовой, еще раз скопировал тот слой что развернул, и его на 90 градусов в ту же сторону,
потом еще разок так, соединил эти четыре слоя, продублировал, отразил горизонтально.
Вот что вышло.



5. Сейчас интересная часть, копируем слой с нашими круговыми узорами, меняем размеры, поворачиваем главный слой, с узорами оставляем такой, как есть, а все что накопировали, соединяем в слой "Текстура 3". У меня вышло, так как ниже.



В моих фантазиях вся планета один сплошной город, но подобные текстуры бывают разные, какая фантазия будет, такая текстура и будет.

6. Эта текстура нам пока что больше не понадобиться, так что выключим слои "Текстура 1", «Текстура 2» и "Текстура 3" нажав глазик на слою.
Начинаем работать собственно с самой планетой, для того, что бы сделать свою текстуру планеты, я использовал множество других текстур скаченных из Интернета,
но вы так же можете сделать подобное сами с помощью Teraggen как в уроках Nomanda, но я же буду показывать другой пример.
Я использовал для планеты такие текстуры.



7. Спросите, почему так много? Да потому что бы можно было добиться оригинальности работы.
Подобные текстуры вы можете найти в Интернете, но для удобства с этим уроком вы можете взять их от суда.
Текстуры для урока ---> http://89.113.225.193/files/lesson_textur.rar
Дальше будем работать с этими текстурами, скачайте их и прономеруйте по порядку как у меня, начиная с левого верхнего и заканчивая правым нижним углом,
нумеруем следующим образом "Т1", «Т2» и тд.

8. Дальше берем текстуру "Т1" и делаем следующее...
С помощью кругового выделения выделяем круг, что бы получилось ровно зажимаем Alt и Shift, выделение делаем на слою "Т1".
Далее нажимаем Ctrl+С, и тут же нажимаем Ctrl+V, у вас должен был скопироваться круг который вы выделили со слоя "Т1", теперь удаляем слой "Т1", а наш готовый круг называем в его честь.



9. Не снимая выделения, идем в меню Filter -> Dirstort –> Spherize, ставим значение 100% и жмем ОК, потом еще раз делаем Filter -> Dirstort –> Spherize только со значением 50%.
Вот что должно получиться.



10. Повторяем точно так же со всеми восьми текстурами и выстраиваем в слоях, так как показано у меня.



11. Далее копируем слой "Т5", нажимаем Ctrl+U и двигаем верхний бегунок, что бы получить такой цвет, переименовываем в "Т5 — Color", ну для удобства, как показано ниже.



12. Копируем этот слой, идем в Filter -> Blur -> Gaussian Blur и ставим значение 70%, жмем OK, переименовываем его в "T5 Blur".

13. Сейчас дублируем любой слой с частью планеты, пока что ставим его выше всех слоев, с зажатым Ctrl кликнем на слой в меню слоев, что бы сделать выделение,
и заливаем его цветом D0F9E8, идем в Filter -> Blur -> Gaussian Blur и ставим значение 70%, жмем OK, переименовываем этот слой "Blur Green" для удобства. Далее выстраиваем все слои как показано у меня.



14. Основа для планеты готова, сейчас делаем небольшой перекур... (Прошло 5 минут) . Продолжаем дальше. Начинаем заниматься самой трудной работой.
Будем выставлять прозрачность слоев и настройки смешивания. Ниже будет написан слой, настройка смешивания и прозрачность слоя. Начинаем с самого нижнего.
Т2: Настройки смешивания — Нормальный Прозрачность — 100%
T1: Настройки смешивания — Перекрытие, Прозрачность — 100%
Т3: Настройки смешивания — Перекрытие, Прозрачность — 100%
Т4: Настройки смешивания — Мягкий Свет, Прозрачность — 100%
Т5: Настройки смешивания — Линейное Горение, Прозрачность — 100%
Т6: Настройки смешивания — Осветление Цвета, Прозрачность — 100%
Т5 — Color: Настройки смешивания — Насыщение, Прозрачность — 100%
Т5 — Blur: Настройки смешивания — Жесткий Свет, Прозрачность — 34%
Blur Green: Настройки смешивания — Оттенок, Прозрачность — 53%
Т8: Настройки смешивания — Светлее, Прозрачность — 48%
Т7: Настройки смешивания — Перекрытие, Прозрачность — 74%

Должно получиться, так как показано ниже.



15. Но это еще не все. Сейчас дублируем слой "Т1", переименовываем его "Т1 — Рельеф", располагаем прямо над слоем "Т1”, идем в Filter -> Stylize -> Emboss,
Ставим параметры как у меня (замечу сразу, что свет на планету у меня будет падать с левой стороны).



16. Ставим настройки смешивания Линейный свет, теперь берем слой "Т3" и делаем точно так же, только дубляж слоя ставим прямо над слоем "Т3".
Особо ничего не видно, но появился эффект рельефности слегка, это нужно для разнообразия и более детального вида планеты.



17. Основа планеты у нас готова. Теперь создаем новый слой и располагаем его по верх всех слоев, назовем его "Тень".
Нажмем на любой слой с зажатым Ctrl что бы появилось выделение, переключимся на наш новый слой "Тень", берем мягкую кисть в 300-400 пикселей, ставим прозрачность 15%,
И черным цветом наносим темную сторону планеты, но в то же время не теряем часть планеты на темной стороне.



18. На края планеты не обращаем пока что никакого внимания, все сделаем позже. Сейчас создаем еще один слой, назовем его "Свет", расположим по верх остальных слоев,
Делаем точно так же, выделение, точно так же переключаемся на нужный слой, и теперь с теми же настройками кисти только белым цветом наносим освещение.



Ставим настройки смешивания слоя на Мягкий свет, и получаем



19. Далее создаем новый слой, так же выделяем круг и переключаемся на новый слой, он должен стоять поверх всех слоев, заполняем выделение черным цветом, и выставим эффекты.
Что бы попасть в эффекты слоя достаточно просто нажать двойным кликом на слой, или же в низу нажать круглый значок с буковкой F.
Ставим, как показано у меня ниже.





Получается примерно, так как у меня.



20. Сейчас создадим пустой слой, поставим под наш слой с эффектами, выберем слой с эффектами и нажмем Ctrl+Е, слои должны слиться в 1н слой, это поможет прилепить наши эффекты к слою.
Назовите го "Атмосфера 1". Теперь берем резинку, ставим мутность 25%, и стираем лишние части.



21. Продублируем слой и назовем его "Атмосфера 2", поставим по верх слоя "Атмосфера 1". Поставим прозрачность слоя "Атмосфера 1" на 50%.
Переключимся на слой "Атмосфера 2", поставим настройки смешивания на Осветление Цвета и нажмем Ctrl+U что бы войти в меню управления насыщенностью и цветом, ставим как у меня.



Могут появиться ненужные желтые части с верху и низу, подтираем резинкой слегка.



22. Пришло время избавиться от той самой полоски на темной стороне, для этого выберем слой "Т2" который ниже остальных, так же зажав Ctrl кликнем на нем,
Далее идем в Select -> Modify -> Contract, ставим значение 2 пикселя, теперь Select -> Inverse, жмем клавишу Delete,
Теперь не снимая выделения, переключаемся на слой выше и жмем Delete, и так далее до слоев "Тень", «Свет», «Атмосфера 1» и "Атмосфера 2".



23. Планета почти готова, не расслабляемся, помните ту текстуру, что бы делали в начале, у нас там 3 слоя "Текстура 1", «Текстура 2» и "Текстура 3".
Начнем работать с ними, перекинем эти слои выше всех в том же порядке что они и стояли, то есть теперь у нас на самом верху слой "Текстура 3", «Текстура 2» и "Текстура 1".
Остальные слои пока что отключим, нажав глазик на слое, временно. Выбираем "Текстура 2", идем в меню эффектов слоя. Ставим как у меня.




Теперь ставим настройки смешивания слоя Растворение, создаем новый слой, помещаем его между слоев "Текстура 1" и "Текстура 2", так же ставим настройки смешивания Растворение,
Выбираем слой "Текстура 2" и жмем Ctrl+Е что бы слить слои не потерять эффекты. Вот что должно получиться.



24. Теперь в руки слой "Текстура 3", делаем такие эффекты как у меня.




Точно так же создаем новый слой под слоем "Текстура 3", выбираем слой "Текстура 3" и нажимаем Ctrl+Е что бы соединить слои. Должно выглядеть так.



25. Ну и теперь слой "Текстура 1", ставим эффекты как у меня.




Точно так же создаем слой, располагаем под слоем "Текстура 1" и соединяем их. Получается так.



При соединении возможно название слоя измениться, так что поменяйте названия на те, которые были раньше, "Текстура 1", «Текстура 2» и "Текстура3".

25. Включаем все остальные слои, жмем на любой слой, где есть окружность планеты, жмем с зажатым Ctrl что бы выделить, переключаемся на наши слои с текстурой ночных городов,
Идем во вкладку, Select -> Inverse и, выделяя каждый из трех слоев со свечением городов, жмем Delete, что бы уничтожить лишнее.
Далее опять Select -> Inverse, и у каждого из этих трех слоев делаем Filter -> Distort -> Spherize, сначала со значением 100%, потом со значением 50%.
У слоя "Текстура 2" сразу же поставим прозрачность на 40% и сменим настройки смешивания на нормальный.
Получается примерно так.



26. Сейчас одна не мало важная часть, слой "Текстура 2" оставляем в покое, возьмем слой "Текстура 3", поставим режим смешивания на Мягкий свет,
продублируем получившийся слой, дубляж оставляем в покое, потом дубляж еще раз дублируем, выделяем окружность планеты, выбираем слой со вторым дубляжом и жмем Ctrl+Т,
поворачиваем на 180 градусов и оставляем в покое. То же самое проделываем со слоем "Текстура 1", только у оригинального слоя "Текстура 1", а не его дубляжей ставим прозрачность 50%.



27. С помощью резинки мутностью 25%, не забудем, что резинка должна быть мягкой и 300 пикселей, удалим все ненужные нам части этих слоев, со светлой части планеты.
Кое-где осветлим и кое-где затемним.



Собственно вот и все, у вас есть достаточно красивая планета, добавляйте звезды, туманности, и готово.

Удачи в обучении.

PS. Эту планету я использовал в одной из своих работах, вы можете найти в Предварительной Галерее Звездного Арта ---> http://www.elite-games.ru/conference/album_showpage.php?pic_id=15346

К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Звездный арт - Раздел уроков - Красивая планета
Все документы раздела: Урок9 | Контрасты | Объем и светотень (часть первая) | Принцип смальты (междусловие) | Как из скрина сделать картинку | Иллюстрация (процесс рисования) | Умирающее солнце | Солнце в астероидах | Вырезаем картинку из фона | Металлическая фактура на плоских объектах. | GiF - анимация. | Базовый лоу-поли моделинг | Реалистичная планета в 2д | Базовый лоу-поли моделинг | Создание текстурной развёртки в 3D Max 7 | Рисуем звезду Elite Games | Рисуем звёздное небо в фотошопе. | GiF - анимация. (Смайл) | Космический корабль при помощи фотошопа | Тайловые текстуры | Создание текстуры металла | Рисуем туманность 1 | Рисуем туманность 2 | Моделинг. Сборник трюков, хитростей и уловок. | Texporter - 2d эксортер. | Аниме персонаж. Вид спереди. | Аниме персонаж. Глаза. | Аниме персонаж. Причёски. | Аниме персонаж. Эмоции. | Рисование аниме персонажа в профиль. | Рисуем аниме персонажа в Фотошопе. | Рисуем просторы космоса | Красивая планета | Рисуем персонажа (скоростное рисование) | Создание концепта космического корабля в связке редакторов Google SketchUP + Photoshop | Создание персонажа в полный рост |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010