Elite Games - Свобода среди звезд!

Privateer 2 - Управление

Ознакомление с этим текстом поможет вам разобраться с управлением интерфейсом игры, что окажется особенно полезным начинающим пилотам.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ

После старта с поверхности планеты Вы окажетесь в открытом космосе. Перед Вами — боевой экран. Именно перед таким экраном и будет проходить большая часть игры. Как и в прочих авиационных и космических симуляторах, система управления кораблем перегружена, и в ней участвует немало клавиш, которые, к сожалению, здесь переназначить нет возможности. Так что придется довольствоваться тем, что предлагают нам разработчики...

Прежде всего, обратите внимание на две комбинации:
<Alt>+<H> — получение справки по управляющим клавишам (Help)
<Alt>+<O> — режим дополнительных настроек системы управления игрой: включение/выключение звука, анимации, видео; переключение органов управления: джойстик/мышь и настройка/калибровка устройств — джойстик/мышь.

Остальные управляющие клавиши и соответствующие индикаторы описаны ниже (см.рисунок).


Индикатор 1: Скорость
Здесь указывается абсолютная скорость корабля.

Индикатор 2: Запас горючего в разгонном блоке.
Разгонный блок (Afterburner) позволяет увеличить скорость корабля в два раза. Ускоритель работает до тех пор, пока клавиша удерживается в нажатом положении.

Для управления полетом используются следующие клавиши (направление движения меняется либо мышью, либо джойстиком):

<+> — увеличить скорость
<-> — уменьшить скорость
<[> — сбросить скорость до нуля
<]> — максимум скорости
<X> — уровнять скорость со скоростью цели
<Tab> — включение форсажа
<.> — вращение вправо
<,> — вращение влево

Клавиши вращения действуют только тогда, когда в качестве управления используется джойстик. Если используется мышь, то вращение осуществляется правой кнопкой.

НАВИГАЦИЯ


Индикатор 3: Готовность к джамп-переходу.
Если этот индикатор имеет зеленый цвет, значит, корабль готов к джамп-переходу. Если индикатор красный, значит, джамп-переход по каким-то причинам невозможен. Либо в окрестностях корабля есть вражеские суда, либо в навигационный компьютер не введены координаты пункта назначения.

Для управления навигацией используются следующие клавиши:

<Alt>+<N> навигационная карта
<+ Numpad> — приблизить карту
<F> — поиск планеты, станции, навигационного пункта
<- Numpad> — отдалить карту
<J> — включение джамп-двигателей
<R> — вращение карты
<Esc> — покинуть карту/дневник

ВООРУЖЕНИЕ

Индикатор 4: Ракеты
Здесь показаны ракеты, имеющиеся в вашем распоряжении.

Индикатор 5: Орудия
Установленные на борту орудия.

Индикатор 6: Мины и ложные цели

В этом окне отображаются космические мины (если они у Вас на борту есть) и ложные цели (Decoys).

Мины — это неуправляемые заряды, свободно парящие в космосе. Они поражают все объекты, вошедшие с ними в контакт (не только вражеские, но и «свои»).

Ложные цели предназначены для того, чтобы сбивать наведение вражеских ракет на Ваш корабль.

В управлении вооружением участвуют следующие клавиши:

<B> — вызов окна Mines/Decoys
<M> — вызов окна ракет
<G> — вызов окна орудий
<H> — выбор орудий/ракет
<F> — выбор сразу всех орудий
<N> — группирование орудий/ракет для залповой стрельбы
<Backspace> — сброс мины/ложной цели
<Enter> — запуск ракеты
<Spacebar> — стрельба выбранными орудиями

ИНФОРМАЦИЯ О КОРАБЛЕ


Индикатор 7: Состояние бортовых систем
Если Ваш корабль находится под огнем противника и силовые защитные поля начали пробиваться, этот индикатор появляется на экране автоматически.
Внешние силовые поля могут постепенно восстанавливаться сами, а повреждения бортовых систем — нет. Для их восстановления надо иметь на борту ремонтного робота — Auto Repair Unit, который может восстанавливать все, кроме внутренней защиты. Рекомендуется заканчивать ремонтные работы до посадки на планету, поскольку за ремонт в космопорту приходиться платить немалые деньги.

Вот какие системы корабля могут выйти из строя:

Armor — повреждение системы бронирования корабля;
Comms — перебои в системе коммуникации особенно неприятные при посадке на планету;
Flight Control — ненадежная работа системы управления полетом, проявляющаяся в том, что корабль с запаздыванием отрабатывает управляющие воздействия;
Afterburners — замедленный разгон;
Weapons — снижается эффективность системы охлаждения орудий;
Shields — выход из строя системы регенерации защитных полей. Приводит к замедленному восстановлению вашего силового поля;
Targeting — перестает действовать целеуказатель упреждений.


Индикатор 8: Состояние корабля
По нему можно судить о состоянии внешних систем защиты. Их две. Самый внешний слой — силовые защитные поля. Внутренний — собственное бронирование. Если оба кольца защиты пробиты в каком-то месте, корабль становиться беззащитным и может погибнуть.

Программа ведет учет состояния средств защиты по четырем направлениям. Так, если Вы подвергаетесь атаке сзади, разрушаются защитные поля в задней полусфере. Критического состояния можно избежать, если подставить под удар другую сторону корабля — следите за состоянием средств защиты и своевременно маневрируйте.

При лобовом столкновении с другим кораблем (станцией), особо заметных повреждений не наблюдается (один из минусов игры) — отсюда следует, что таран нецелесообразен — толку от него никакого.

Индикатор 11: Перегрев лазерных установок
Тепловыделение — основной недостаток лазерных орудий. Чем больше мощь орудийного залпа, тем быстрее наступит перегрев. На ранних стадиях игры, пока Вы вооружены слабыми лазерами, можете не обращать особое внимание на этот индикатор, но впоследствии он станет для Вас постоянной головной болью. Лучший способ избежать перегрева — стрелять редко, но метко. Неплохо также прикупить ионные пушки Ion Mass Cannon , но они недешево стоят и не сразу доступны. Обычный же путь борьбы с перегревом — установка специальных охлаждающих модулей (Coolant Unit).

Индикатор 12: состояние корабля, взятого в прицел
Аналогичен Индикатору 8, но про корабль противника.

Индикатор 14: коммуникационный экран.
Окно коммуникации открывается в левом верхнем углу. Этот экран необходим для:

-> отдания приказов своим ведомым;
-> контакта с охраняемыми кораблями;
-> контакта с посторонними дружественными кораблями;
-> контакта с вражескими кораблями;
-> контакта со службами планет для запроса разрешения на посадку (Permission for Landing) или со службами космических станций для запроса на стыковку (Permission for Docking).

В данной секции используются следующие клавиши:

<D> — Вызов окна бортовых систем и состояния корабля
<C> — Вызов окна коммуникаций

РАДАР И РАБОТА С СИСТЕМОЙ ЦЕЛЕНАВЕДЕНИЯ


Индикатор 9: Радиус действия радара
Радар имеет несколько радиусов действия. На поздних стадиях игры, когда он будет перенасыщен объектами, Вам, возможно, захочется переключиться на меньший радиус обзора..

Индикатор 10: Радар
Псевдотрехмерный экран локатора в игре сохранился практически в том же виде, в каком он впервые появился в Elite в далеком 1984 году. Так же можно выбрать его плоский аналог.

О характере наблюдаемого на локаторе объекта можно узнать по тому цвету, которым он отмечен.

Красная метка — пиратский корабль. Пока такие метки присутствуют на экране локатора, Вы не сможете уйти в джамп-переход.

Зеленая метка — корабль сил безопасности. Как правило, он считается нейтральным и не мешает вам переходить в джамп-переход, но если Вы везете запрещенный груз или у Вас криминальное прошлое — берегитесь. Военные корабли атакуют решительно и безжалостно.

Кстати, о «криминалльном прошлом». Кроме перевозки запрещенных грузов, преступлением считается стрельба по гражданским судам, по космическим станциям и по кораблям сил безопасности. Статус нарушителя действует только до первой посадки. Так что если Вам удалось избежать кары и сесть на планету, при следующем старте ваше «криминальное прошлое» будет забыто. Вы опять становитесь добропорядочным гражданином и вправе рассчитывать на поддержку сил безопасности в случае нападения пиратов.

Синяя метка — нейтральные и дружественные корабли. Они не препятствуют джамп-переходу, и в обычных условиях у Вас не должно появляться желания их атаковать.

Желтая метка — мелкие космические объекты: ракеты, мины, обломки разбитых кораблей, спасательные капсулы с человеком на борту и грузовые контейнеры.

Белая метка — объект, захваченный в настоящее время системой прицеливания.

Индикатор 13: Cистема целенаведения
Здесь изображается информация об объекте, захваченном в данный момент системой прицеливания. Указан тип корабля и его скорость. По цвету можно определить его принадлежность. Нередко здесь же показан идентификационный номер, по которому впоследствии можно попробовать навести справку и о корабле, и о его владельце.

Важный пункт — дальность до цели. По тому, как изменяется дальность, можно понять намерения пилота. Если корабль находиться в задней полусфере и расстояние между вами сокращается, скорее всего, он Вас преследует и готовит атаку. Надо принимать контрманеврирование.

Выбор цели — ответственный момент в игре. Это необходимо для того, чтобы идентифицировать (опознать) корабль, войти с ним в переговоры, и конечно, чтобы навести на него оружие.

Для прицеливания и наведения вам могут быть полезны также индикаторы целеуказания, находящиеся в центре экрана рядом с прицелом. Это небольшие треугольники:

-> синий треугольник указывает, где находиться планета или космическая станция;
-> желтый треугольник указывает, где находиться та цель, которая захвачена в данный момент системой наведения;
-> если эта цель находиться в опасной близости от вас, желтый треугольник становиться красным.

Для быстрого поиска «своих» ведомых в бою с участием многих кораблей рекомендуется использовать систему запоминания целей в бортовом компьютере.

В управлении целенаведением задействованы следующие клавиши:

<Alt>+<R> — переключение режима радара 2D/3D
<A> — перебор «дружественных» целей
<S> — выбор ближайшей «дружественной» цели
<W> — ближайшая враждебная цель
<E> — смена радиуса действия радара
<Z> — перебор целей, начиная с ближайшей
<Shift>+<1>-<9> — запомнить текущую выделенную цель
<1>-<9> — вызов запомненных целей
<Alt>+<T> — сброс всех целей

Остальные клавиши, задействованные в игре:

<Alt>+<D> — вызов записной книжки в полете
<Alt>+<S> — активация ядерного заряда
<Alt>+<W> — генератор поля неуязвимости
<Alt>+<B> — активация системы вирусной атаки
<O> — включение SOS-приемника
<T> — включение системы подбора груза
<Y> — открыть люк трюма
<F1> — вид из кабины
<F2> — вид налево
<F3> — вид назад
<F4> — вид направо
<F5> — вид корабля
<F6> — вид на цель с кабины
<F7> — внешний вид цели
<F8> — отслеживание перемещения цели
<F9> — фиксированная камера участка пространства
<F10> — киношная камера полета
<Alt>+<X> выход из игры
Юрий Шахматов a.k.a. Faramir
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Privateer 2 - Управление
Все документы раздела: Общая информация | Предыстория | Начало игры | Сеть CCN | Управление | Торговля | Прохождение | Корабли легкого класса | Корабли среднего класса | Корабли тяжелого класса | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010