Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite - Новосибирская Элита.

Статья публиковалась в журнале ZX-РЕВЮ. Название Elite 2 — не ошибка. Сначала была именно вторая версия, а потом уже появилась тройка, в которой геймплей ничем не отличался от второй версии, но были исправлены кое-какие баги, чтобы игра работала на многих советских ZX-клонах.

ELITE II


Владимир Кладов (с) 1992


Действие игры "Elite II" происходит в 3192 году. Галактическая Федерация по-прежнему использует высоконадежные орбитальные станции «Coriolis», но теперь они обязательно оборудованы усовершенствованными средствами наблюдения и опознавания. Это означает, что в виду станции можно беспрепятственно использовать любые виды оружия для отражения атаки врагов Федерации: Таргонов, пиратов, нарушителей. На базах размещаются любые корабли, кроме Таргонов и пиратов и, зависнув недалеко от входа, можно наблюдать, как кто-нибудь покидает станцию и уходит в гиперпространство. Кроме того, «Coriolis» обязательно несет флот полицейских кораблей типа Viper, которые в любой момент готовы обрушиться на голову агрессоров, атаковавших станцию или мирный корабль.

В "Elite II" получено значительно большее приближение к реальности этой игры. В отличие от "Elite", в новой версии можно воочию наблюдать, как другие корабли взаимо- и противодействуют, выполняя сложные маневры в пространстве, используя лазеры, ракеты и прочее оборудование, подобно тому, как это делаете Вы сами. На первых порах, особенно при полетах на неблагополучные планеты, анархические и феодальные особенно, имеет смысл искать в пространстве союзников, и не в коем случае не отказываться от полицейского эскорта. Следует также с умом использовать разногласия, возникающие между различными пиратскими кланами, и жадность охотников, легко отвлекающихся на собирательство обломков и контейнеров — для того, чтобы оторваться от погони.

Применение устройства невидимости теперь не является панацеей — так же, как это делаете Вы сами, другие пилоты пытаются поразить невидимого противника, используя локатор и электронную систему наведения ракет, правда, вероятность попадания по невидимке значительно ниже.

В пространстве Вы можете встретить все старые корабли: Asp, Fer de Lance, Cobra, Pithon, Viper, Sidewinder, Adder, Krait, Thargoid. Кроме того, начали выпускаться новые корабли классов Gecko и Mamba, а Таргоны приняли на вооружение новую разновидность корабля вторжения — с шестью гранями, получивший среди охотников условное название Targoid-6.

Станции во время технического обслуживания в обязательном порядке снабжают все корабли новым оборудованием. Все корабли класса Cobra, в том числе и ваш, получают новый локатор (включается по Caps+L), и модифицированный компас (Caps+C). Новый локатор наиболее полезен в ближнем бою, и прекрасно дополняет старый. В межзвездном пространстве новый компас автоматически переключается в режим гирокомпаса и показывает стороны света N-S, W-E, соответствующим северу-югу, западу-востоку в карте галактики. Гирокомпас позволяет ориентироваться в межзвездном пространстве, и совершать перелеты от одной системы к другой без гиперперехода, на J-двигателе.

В пределах планетной системы новый компас в режиме 1 работает, как и прежде, показывая направление на планету, а в режиме 2 начинает попеременно показывать направление на Солнце и планету. В частности, это удобно и полезно для быстрого поиска пояса астероидов, которые обычно начинается на достаточно большом удалении от Солнца.

Технологический прогресс не остановить, и на планетах уровня 15 Вы уже можете купить Super Laser (33000 Cr). Кроме того, на экспериментальных двойных станций, расположенных вблизи солнц в планетных системах, лежавших по главной диагонали, возможно приобрести новый корабль «Cobra MK4» но об этом будет сказано ниже, в разделе, посвященным новым миссиям.

Произошли кое-какие изменения во внутренней и в экологической политике. Ввиду готовящегося крупномасштабного вторжения Таргонов, Федерация разрешила легализовать торговлю оружием — Firearms перестали быть запрещенными товаром.

Полицейские корабли — неприкосновенны. Уничтожение полицейского, равно как и уничтожение орбитальной станции, принадлежащей Федерации, превращает вас в нарушителя номер 1. В галактиках 2-8 таких нарушителей встречает вблизи планеты полицейский кордон.

Как и прежде, вам могут быть выданы специальные миссии: по спасению беженцев со станции, солнце которых превращается в новую, по уничтожению корабля-невидимки и по уничтожению базы, захваченной Таргонами. Но, кроме этих трех миссий (которые в новой игре могут повторяться неоднократно), добавлено несколько новых.

Миссия 4 — «Mineral Life».


В планетных системах на главной диагонали в поясе астероидов Вы можете, разрабатывая астероиды, подобрать необычные объекты — «минеральную жизнь». Каждая тонна породы, содержащей «живые кристаллы», может быть продана за 1000 Cr. Однако, существуют особые условия для сохранения жизнеспособности этих привередливых космических овечек. Их должно быть не менее 3-х тонн и не более 63-х тонн, поэтому их нельзя продать в количестве 1 или 2 тонны одному покупателю.

В момент выполнения гиперперехода они питаются драгоценными камешками из вашего сейфа, съедая по 1 грамму за каждую тонну живого груза. И если скольких-то каратов драгоценного сена им не хватит, в ваших отсеках окажется обычная дешевая порода. А в случае гибели этой минеральной жизни (по любой причине) отсеки вашего корабля окажутся зараженными кристаллическим лишаем, который не даст вам возможность вновь превратить свой корабль в летающую ферму, пока отсеки не будут очищены при выполнении миссии по спасению беженцев или при доставке Desent'a.

Миссия 5 — «Alien Computer».


Уничтожив корабль Таргонов, можно подобрать контейнер, содержащий это устройство, позволяющее запускать имеющиеся на борту Alien Items вместо ракет. Для запуска используются клавиши «D+F», но этот вид оружия эффективен только против самих же Тар-гонов.

Следует добавить, что Alien Computer обеспечивает еще и автоматический возврат запущенных Alien Items на борт корабля после уничтожения цели.

Миссия 6 — «Кобра МК4».


В планетных системах на главной диагонали галактики, вблизи Солнца расположены спаренные станции «Coriolis» — это экспериментальные лаборатории Федерации. Для покупки нового корабля требуется 250000 кр., но он стоит этого! Имея «Кобру МК4», Вы можете купить до 4-х устройств сразу. Причем покупка четырех Large Cargo Bays увеличивает грузоподъемность до 80 тонн, а покупка нескольких Energy Units дает соответствующий рост скорости подзарядки энергетических отсеков. На «Кобре МК4» возможен перелет в любую галактику — достаточно нажать номер галактики от 1 до 8, пока идет предстартовый отсчет. Лазеры на новой «Кобре» установлены на поворотном лафете, на «горбу» корабля. В любой момент Вы можете повернуть лафет по часовой стрелке (Caps+A) и поставить на нужный экран нужный вам лазер.

При нажатии клавиши «J», даже и при наличии поблизости больших масс, достигается значительное увеличение скорости и маневренности «Кобры МК4».

Миссия 7 — «Space Wars».


В течение более чем столетия Таргоны готовились к войне с цивилизованными галактиками. Их эскадры бороздили межзвездное пространство, и лишь изредка их корабли появлялись на границах планетных систем. Совсем недавно армада кораблей вторжения пыталось захватить орбитальную станцию Федерации. Но благодаря отважному коммандеру база была взорвана и угроза нашествия приостановлена.

Но вот наступил Икс. Таргоны начинают крупномасштабное вторжение в одну из галактик. Каждый раз, когда Вы получаете сообщение: «MAYDAY! Galactic N Invaded!», область, захваченная Таргонами, увеличивается. Планетарные системы, находящиеся в состоянии активных боевых действий, обозначаются как RESISTING. Системы, в которых сопротивление подавлено, а орбитальные станции захвачены Таргонами, отмечены, как OCCUPIED. На оккупированных планетах флот Таргонов организует блокаду, и гиперперелеты между охваченными огнем планетами становятся опасными. Межзвездное пространство заполнено эскадрами Таргонов, перехватывающими корабли Федерации.

Вы можете остаться посторонним наблюдателем, но если Вы настоящий патриот Федерации, то непременно пожелаете вступить в ряды ее добровольных защитников.

Сделать это можно на любой воюющей, но еще не оккупированной планете. Вам присваивается звание — лейтенант, и выдается первая миссия — эвакуация гражданских лиц, раненых и беженцев из воюющих (RESISTING) систем. После того, как командование решит, что Вы справляетесь с этим заданием нормально, оно присваивает вам звание — капитан, дает задание по доставке оружия и продовольствия на воюющие планеты. Исполняя эти первые две миссии, Вы совершаете полеты между воюющими и невоюющими системами. Вам достаточно часто будут встречаться как одиночные Таргоны, так и целые флотилии перехватчиков. Это обеспечивает достаточную практику для выполнения последующих миссий.

Когда, наконец, Вы получите звание — майор, и задание по доставке десанта на оккупированные территории, Вы должны быть уже достаточно опытным бойцом, чтобы преодолеть кордон из кораблей Таргонов и прорваться к захваченной ими базе. Взяв на борт десантный корабль типа Sidewinder, Вы должны будете добраться до базы Таргонов и высадить десант. При этом Вы не сможете использовать Alien Computer, т.к. грузовой отсек занят десантным кораблем. Не сможете использовать и ракеты, вместо них запускается десантный корабль.

Запуск десанта следует выполнять с как можно более близкого расстояния к базе, чтобы до телепортации через силовое поле станции его не успели расстрелять Таргоны, оборонявшие базу. Сразу после успешной высадки десанта Вы можете сами телепортироваться на станцию, включив Docking Computer — база уже контролируется силами Федерации. Чем глубже в тыл Таргонов вам удаться высадить десант, тем большее количество оккупированных планет выйдут из-под контроля Таргонов.

Последняя, предлагаемая вам вместе со званием подполковник, миссия состоит в поиске командной базы Таргонов, расположенной где-то в глубинах космоса. Штаб сможет вам сообщить лишь приблизительное название планетной системы, на расстояние в несколько световых лет от которой находится эта база. Такое же задание дается всем пилотам, поступившим на службу добровольно. В принципе, исход войны уже предрешен, цивилизованные галактики снова в безопасности.

Следует отметить, что добровольцы воюют на своих собственных кораблях, которые вооружаются на собственные сбережения. Но при этом они в значительной степени остаются самостоятельными в выборе маршрутов движения, действиях и т.д.
Владимир Кладов (с) 1992
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite - Новосибирская Элита.
Все документы раздела: Интервью с Яном Беллом | ZX-Elite | Новосибирская Элита | Elite Plus | Elite 2000 | Void (для Palm) | Слухи о Elite 4 | FAQ от Дэвида Брабена | "Темное колесо" | Музей Элиты | Музей Элиты - 2 | Интервью с Дэвидом Брабеном о Elite 4 | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010