Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite - Elite 2000

Все знают, что оригинальная Elite породила множество подражателей и продолжателей традиций. На этой странице находится интервью с главой проекта Elite 2000 — еще одной переделкой оригинала в современном виде, создаваемой в России.

SNB> Здравствуй!
Представься, пожалуйста, нашим читателям.
Brait> Здравствуйте.
Алексей Гришанов под ником Brait (русская транскрипция Брайт), 28 лет. В рабочее время занимаюсь администрированием web-серверов и программированием под них. Любимое хобби: компьютеры и опять же — программирование. Вредных привычек нет, жены нет, домашних животных тоже нет.

SNB> Я знаю что ты работаешь над проектом Elite 2000. Как давно началась работа над ним?
Brait> В масштабах Галактики — можно сказать недавно. А более точно — 02 января 2002 года. По крайней мере именно в тот день мне впервые удалось откомпилировать чужие исходники (игра называлась Elite — The New Kind, автор Christian Pinder), и запустить их.

SNB> Да, по альфе это видно :)
Расскажи, почему ты решил за основу взять именно её? Она ведь, если я не ошибаюсь, в свою очередь основана на исходниках BBC Elite?
Brait> Это были вообще первые исходники чего-нибудь Elite-подобного, которые мне подвернулись под руку. Когда я, почти не веря своим глазам, раскрыл архив с текстами и увидел там *.c и *.h файлы, моей радости не было предела. А когда эти исходники без каких-либо трудозатрат 'собрались' под Windows и заработали — я чуть ли не по потолку бегал. Честно. Скачивание нескольких файлов (freeware компилятора Minimalist GNU C for Win32 и игровой библиотеки Allegro) и их установку я в расчет не беру.
На второй вопрос ответить затрудняюсь, поскольку ответа я не знаю.

SNB> Ты единственный разработчик проекта или вас несколько?
Brait> Сложно ответить однозначно. Я единственный программист, который изменяет исходные коды программы, и компилирует их, скажем так. Но ведь кроме программистов, в любой разработке обязаны участвовать люди других профессий: художники, музыканты, генераторы идей, финансовые специалисты. И в этом смысле моими единственными коллегами являются участники форума. То есть я использую их мысли и предложения, наработки, результаты их труда в проекте. Причем «своим» я проект не считаю. Я просто «человек, с которого все началось».

SNB> Что ж, это замечательно. Тогда сразу хотелось бы узнать, могут ли наши читатели чем-либо помочь в создании проекта и если да, то какого рода помощь необходима на данный момент?
Brait> На данный момент больше всего нужна помощь в разработке с нуля экономической составляющей игры. В Elite-The New Kind использовалась стандартная для Elite 1 случайная генерация всех цен на товары, не было никаких ценовых и расовых политик, и т.д. и т.п. Поэтому я был бы рад, если бы участие в проекте приняли пилоты с навыками в этой области. Также нет своей музыки, хотя на данном этапе это абсолютно некритично.
Одним словом, нужна помощь людей, желающих доработать, улучшить старую добрую первую Elite, которую многие помнят как лучшую игру своего времени.

SNB> Я видел версию alpha.04, и мне очень понравилось увеличение количества товаров, что позволяет говорить о более продвинутой экономической составляющей игры. Какие ещё есть на данный момент различия с Elite, и какие планируется добавить в ближайшем будущем?
Brait> Небольшую толику информации можно почерпнуть из файла 'history.txt', который появился в версии Elite 2000 v0.04 alpha и содержит описание изменений от версии к версии. От себя добавлю, что появились (с убыванием по степени значимости):
- бои между компьютерными противниками (на данный момент без особых наворотов, просто вместо корабля игрока они атакуют другой корабль);
- более «правильная» система координат для всех объектов в пространстве. Раньше центр координат находился в корабле игрока, теперь его можно расположить где угодно. Такая переделка еще на шажок пододвигает нас к сетевой версии игры;
- новые модели кораблей, взятые из других версий игр или созданные читателями сайта >www.elite-games.ru, плазменный выстрел (медленно прямолинейно-летящий объект), новый тип ракеты;
- полноэкранный режим работы, некоторые косметические изменения в графике и дизайне, информация по захваченной цели, плавное изменение скорости полета, и прочие мелкие вкусности.

SNB> Ты упомянул о сетевом варианте. Значит ли это, что он будет реализован в дальнейшем? Нужен ли он в Элито-подобных играх?
Brait> Да, я считаю, что такая возможность значительно повысит привлекательность игры, ее гейм-плеабельность. Да мне и самому охота сделать первую, классическую Elite в сетевом варианте. Что называется, «вспомнить молодость в плотном боевом строю друзей и врагов».

SNB> Хорошо, оставим пока сетевой режим и поговорим о других свойствах игры. Какой графический движок используется в игре?
Brait> Говоря коротко — никакой. От игровой библиотеки Allegro взяты функции вывода на экран, на звуковую карту, и ввод с клавиатуры. Вся математика просчитывается внутри игры, полигоны одноцветные, без картинок и теней. Это то, что сделал автор Elite — The New Kind и что изменять я сейчас не в силах, объем переделок велик. Я только слегка модифицировал систему, сделав многоточечные полигоны и добавив тонкие линии/круги.

SNB> Видел ли ты следующее детище Кристиана — Elite — Darkness Falls? Если да, то твои мысли по этому поводу? Может стоит взять равнение на неё?
Brait> Саму программу я не видел, только слышал о ней. И только что обнаружил форум, который открылся всего месяц назад и посвящен Elite — The New Kind и Dark Kind: Darkness Falls. Надо отметить, активность на нем низкая.
А по поводу равнения — мне такое просто-напросто не осилить. Мои познания в программировании 3D-игр ограничиваются тем, что есть у меня в руках. С большими графическими библиотеками на подобие OpenGL я никогда не связывался, поэтому и использовать их смогу не скоро...

SNB> Что ж, с этим тоже пока подождём.
Каков размер игрового мира в Elite 2000?
Brait> Хороший вопрос. Я даже никогда не задумывался об этом. По-моему, примерно 100 x 100 световых лет, 250 планет.
Кстати, возвращаясь к предыдущему вопросу, можно сказать «все течет — все изменяется». Только что обнаружил, что для библиотеки Allegro (которая по сути дела является сборной игровой библиотекой) сделаны 3 сетевых модуля и модуль OpenGL.
Так что, все может быть не так печально.

SNB> А если заглянуть в механизм игры, то сколько галактик будет доступно? Они генерируются по принципу классической Elite, или ты что-то добавил от себя?
Brait> Нет, в формулу генерации галактик я ничего не вставлял, не менял. И само понятие галактики немного некорректно. Это просто случайны набор точек (планет), координаты которых рассчитываются по одной формуле с каким-то начальным числом. Таких галактик можно нагененрировать сколько угодно. Кажется, максимальное число — 4 миллиарда.

SNB> Вообще-то, в классической Elite их может быть 280.000.000.000.000 :) (см. сюда), ограничение лишь в «начальных» байтах для генерации.
Всё-таки хотелось бы поподробнее узнать об экономической составляющей игры.
Brait> Как и в классической первой Elite, вся экономика основана на случайных числах.

SNB> Миссии. Остались ли они? Какие присутствуют в игре сейчас, и какие планируется добавить?
Brait> Миссии в данный момент выключены, чтобы не мешали. А в ближайшей будущем планируется полностью их переделать. В идеале все миссии будут составляться из небольших заданий (перелететь в систему Aaton, влететь в станцию #3, купить то-то, перелететь в систему Leva, продать что-то), что позволит дополнять их в игру динамически. Ну и стандартный набор, тоже будет.

SNB> Что означает «стандартный набор»? Насколько мне известно, в каждой версии игры он индивидуален. Можешь ли ты сказать, какие присутствуют в явном виде (пусть и в отключенном состоянии)?
Brait> Если мне не изменяет память, там было две миссии: уничтожение нового корабля со специальными щитами, и перелет с планеты Ceerdi до планеты Birera.

SNB> А нет ли желания добавить миссии из Новосибирской Elite? Хотя, наверное, об этом ещё рано говорить.
Была в версии для ZX-Spectrum такая «фича», как перехват таргонов в гиперпространстве (<Ctrl>+<T> в режиме паузы, кажется). Есть ли что-нибудь подобное в Elite 2000?
Brait> Это есть прямо в исходниках Elite — New Kind. Если в момент начала гиперперехода держать нажатой клавишу вращения (кажется клавишу «Вправо»), то игрок попадает в межпространство, где его атакуют Таргоны. Из которых, кстати, вываливаются таргонята.

SNB> Игрок будет летать только на одном корабле, данном ему при старте, или же будет возможность со временем его поменять?
Brait> Для всех игроков (живых и компьютерных) используется единая база кораблей (вот еще одна моя доработка Elite — New Kind), и смена корабля уже сейчас не является проблемой. Если игроки захотят, я могу назначить клавишу, которой можно будет менять модель корабля прямо в бою. А поскольку у всех кораблей характеристики разные — это немедленно отразится на игровом процессе.

SNB> Как это — прямо в бою? По-моему, это не серьёзно :)
Будет ли возможность у игрока создать свой корабль, хотя бы из набора компонентов?
Brait> Технически это осуществимо. Ограничителем является только вопрос времени и желания. Плюс играбельности, конечно.

SNB> На какой стадии сейчас находится работа над проектом?
Brait> Сложно определить. Изначально я не ставил перед собой каких-то задач, по выполнении которых можно было бы сказать «проект закончен». Проект развивается, и этому процессу пока конца-края не видно.

SNB> Какие системные требования к железу и ПО?
Brait> Требования самые минимальные. Уже сейчас работающий вариант пользуется DirectX 3.0, работает под Windows 9x/NT. Другие версии Windows лично я не пробовал, но догадываюсь, что тоже будут работать. Процессор — любой, который выдержит такой Windows. Графический режим 800x600 256 цветов. Звук, мышка — необязательны. Мой домашний компьютер Pentium 200MMX, тянет игру превосходно.

SNB> Правда ли, что это проект с открытыми исходными кодами?
Brait> Да. Я выкладывал в Интернете исходные коды версии Elite 2000 v0.04 alpha. Теперь доделаю 0.05 до более нормального состояния, и, аналогично, выложу v0.06 alpha.

SNB> Какая официальная страница игры? Где можно загрузить alpha и исходные коды?
Brait> Официального сайта нет. Есть неофициальный сайт ionblade.narod.ru, который поддерживает пилотом Ion Blade. Там есть и сама программа, и различные дополнительные файлы для нее.

SNB> Как бы ты сам мог описать этот проект?
Brait> В каком смысле «описать»?

SNB> Ну... В чём его изюминка, отличие от других подобных проектов?
Brait> Elite 2000 — это старая добрая первая Elite, простая до невозможности, в которую добавлены различные улучшения. По-моему, от улучшений она только выигрывает.

SNB> Приблизительно, когда нам ждать перехода к beta-стадии? :)
Brait> Примерно к лету 2003 года.

SNB> Спасибо. Удачи!
Brait> Счастливо!

27 ноября 2002 года.
Николай Сосницкий a.k.a. SNB
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite - Elite 2000
Все документы раздела: Интервью с Яном Беллом | ZX-Elite | Новосибирская Элита | Elite Plus | Elite 2000 | Void (для Palm) | Слухи о Elite 4 | FAQ от Дэвида Брабена | "Темное колесо" | Музей Элиты | Музей Элиты - 2 | Интервью с Дэвидом Брабеном о Elite 4 | Файлы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010