Elite Games - Свобода среди звезд!

X-Tension - FAQ - А знаете ли вы что...

На этой странице собрана информация о возможностях игры, которые не являются скрытыми, однако их не всегда бывает легко распознать. Эта страница может оказаться полезной как новичку, так и опытному пилоту. Советы отсортировали, проверили и закомментировали пилоты 027 и Thorn.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО...

->...все приведенные в данной статье наблюдения пилотов нуждаются в проверке, перепроверке и уточнении. Вселенная Х известна своей непредсказуемостью...

->...прежде, чем воспользоваться этими советами, желательно поставить патч, обновляющий игру до последней версии. Иначе некоторые возможности будут вам недоступны. От версии зависят и цены. В этом разделе цены относятся к версии 2.1.
 


ТАКТИКА

->...можно продать свой корабль, и вместо него купить другой. Для этого не нужно копить бешеные кредиты, чтобы сначала купить новый корабль, а уж затем продать старый, достаточно выйти из корабля <Shift>+<E> неподалеку от Shipyard'а; дать бортовому компьютеру корабля команду следовать на Shipyard; сразу после того, как корабль войдет в док, самому пристыковаться к Shipyard'у; в меню торговли продать старый корабль, и тут же, не отходя от кассы, купить новый.

->...можно подбирать некоторые объекты в открытом космосе. Например, контейнеры с грузом и навигационные спутники. Для этого нужно лететь прямо на объект и нажать клавишу «О». Скорость не имеет значения, важно лишь наличие свободного места в грузоотсеке. Внимание! При открытом люке грузозаборника защитное поле отключается, и ваш корабль могут сбить простым плевком :-)

->...можно снять щиты и лазеры с одного своего корабля и переставить их на другой. Два корабля (можно вообще без пилота!) помещаем на любую станцию (лучше на Space Equipment Dock, можно сразу что-нибудь продать). Через меню Owned Ship выбираем беспилотный корабль, появляется меню Обмена груза. Теперь можно переставить то, что ты хочешь. (прислал Diomed)
Комментарий: небольшой нюанс. На станции надо присутствовать лично. В одном из кораблей, с которым производится операция обмена .

->...cохранятся можно не только на станциях, но и в космосе! Для этого купите в Goner Temple (Cloudbase Southwest, см. карту) Salvage Insurance, которые стоят по 10 Cr. каждый. Теперь, когда у вас есть Salvage Insurance, нажмите <Shift>+<S>, чтобы сохраниться прямо в космосе.

->...в Goner Temple (Cloudbase Southwest) продаются уникальные апгрейды. Это Salvage Insurance (10Cr.), позволяющий сохранятся в космосе; Transporter Device (56 148 Сr.), позволяющий телепортироваться пилоту в другой пустой корабль с расстояния до 5 км, а также самое интересное: Jumpdrive (505 352 Сr.), который позволяет прыгать из любого сектора в любой сектор, минуя промежуточные (требует 5 батареек за каждый сектор).

->...в X-Tension можно захватывать корабли. Для этого сразу не уничтожайте корабль, а держите уровень его щитов на минимуме как можно дольше (стреляя по нему с интервалами). Через некоторое время пилот катапультируется, а корабль станет вашим! Кстати, при наличии Cargo Bay Lifesupport System можно захватить пилота и продать его в рабство на пиратской базе. (прислал FDI)

->...в миссиях, где нужно уничтожить какой-то корабль, можно вытряхнуть пилота из корабля, после чего сразу отправить корабль на ближайшую верфь для продажи. Таким образом, кроме награды от заказчика, вы получите и дополнительные деньги за корабль, да и поверженного пилота можно оставить живым, что благотворно скажется на вашем рейтинге. (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...в секторах, где есть крейсер (например, Аргон Прайм), оборону для станций создавать необязательно. Если на вашу станцию напали пираты, то достаточно просто прилететь в сектор и понаблюдать, как «оживший» крейсер разнесет всех пиратов в клочья. (прислал Николай Баховец aka Kosh)

->...чем меньше оборудования установлено на корабле (особенно это касается транспортников), тем меньше вероятность того, что на него нападут пираты. (прислал Николай Баховец aka Kosh)

->...если во время неудачной стыковки (слишком быстрой) вы катапультируетесь, то ваш корабль будет немедленно выведен за пределы станции и не взорвется, тараня двери на высокой скорости. (прислал PillBoX)

->...планеты в системе вполне досягаемы и опасны на близком расстоянии. (прислал PillBoX)

->...солнечную станцию-конкурента в Home of Light, единственную аргонскую солнечную станцию в секторе с ШЕСТЬЮ звездами, лучше любым способом уничтожить и избавить собственную от конкуренции. (прислал PillBoX)

->...можно, но не желательно, т.к. сильно падает рейтинг. Плюс, уничтожать солнечные станции не выгодно в принципе. (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...размер перевозимого груза по заказу равен ровно 1/2 от вашего грузотсека, а награда за миссию равна цене товара, покупаемого на этой станции — с поправкой на дальность полета (этот же сектор — только 30% от товара). При этом не учитывается, сколько денег вы получите за обыкновенный доход от поставки на эту станцию нужного продукта (если нужно перевезти 400 батареек, то при цене на них на нужной станции, например, 10 единиц, вы получите 4000 награды + выручка с продажи собственно батареек. Это учитывая то, что за батарейками ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ лететь минимум на 3 сектора, купить же можете где угодно). (прислал PillBoX)

->...в большинстве случаев нужный по заказу товар располагается прямо в этом же секторе, на торговой станции. Единственный минус — цена там средняя, то есть вы получите ровно столько, сколько указано в качестве награды, и ни кредом больше. По этой же причине не имеет смысла брать товара больше, чем нужно. (прислал PillBoX)

->...необязательно настраивать Друг/Враг для каждой Башни в отдельности. Достаточно привязать их к одной фабрике, и сделать настройки на фабрике — Башни автоматически изменят свои настройки. (прислал Krabago)

->...крупный астероид нельзя уничтожить никаким иным способом, кроме как Hornet-ракетой. Мелкие астероиды (обломки крупного) уничтожаются чем угодно. (прислал Krabago)

->...ограничение максимальной скорости поворота корабля по характеристикам не влияет на реальную скорость поворота, если рулить мышкой. Мне удавалось довольно быстро разгонять свой паранидский геркулес до скорости примерно один оборот в секунду, хотя максимальная маневренность составляет 1.62%. (прислал Nikolay aka Glyder)

->...в секторе может неожиданно появится новый враг — Drone (Робот). (Не путать с Fighter Drone). Хотя он и предназначен для тренировки боевого мастерства пилотов, не спешите его атаковать. Владельцы не простят вам потерю столь дорогой игрушки и тогда придётся воевать, например, с целой Торговой станцией. (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...простой (и дешевый) способ заблокировать любых врагов или любой сектор — развесить лазерные башни у гейтов (ворот). (прислал Ataman)

->...лазерные башни могут охранять не только станции, но и TL-транспорты. После того, как TL перебирается в другой сектор, башни продолжают работать (!). То есть в нужном секторе не обязательно держать станцию. (прислал Ataman)

->...в случае успешного завершения Миссии Персея (подробнее — в разделе «Микроквесты»), вы получите: X-perimental Ship со щитами и лазерами (2xBeta H.E.P.T., 2x25MW, Hornet, 306 m/s); новый астероид с большим содержанием руды; сможете захватить Paranid Perseus (3xAlpha H.E.P.T., 3x25MW, Silkworm, 244 m/s) или получить миллион за его уничтожение; два новых сектора со станциями и астероидами; почти полностью оснащённую Orca со всеми щитами и пять Dolphin'ов со щитами и максимальным трюмом. А также, значительное повышение боевого рейтинга и рейтинга уважения у всех рас (особенно у Паранидов). (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...в новом секторе Getsu Fune (он появился в версии 2.1), находятся: 5 звёзд, астероид с железной рудой на 93 и с кремнием на 25. В секторе имеются Equipment Docks всех рас, Shield Prod 125 MW Facility и боронская Trading Station, на которой можно приобрести Cargo Lifesupportsystem. Также, в новом Enemy sector находятся астероид с железной рудой на 40 и с кремнием на 67. Это открывает широкие возможности для экономического развития на новых территориях, а Getsu Fune является идеальным сектором для оснащения кораблей. (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...если у вас на борту запрещённый товар, а вас сканирует полицейский, можно быстро зайти в трюм, выбрать весь (а не по одному контейнеру) нелегальный товар и выбросить в открытый космос. После проверки товар можно подобрать и продолжить свой путь. Следует помнить, что с рабами такой фокус не пройдёт: они сразу погибнут... (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...астероид, который вы нашли для Кларикса в процессе выполнения миссии Персея, можно спокойно дотолкать к энергостанциям и поставить рудник! (прислал Dimaxx)

->...очень часто встречается стандартный квест с просьбами торговцев чего-нибудь куда-нибудь перевезти. Часто на большую награду дают меньше времени, а дистанцию для нахождения товара дальше. Причем именно дальше: в соседней системе его совсем нету, и без гипердрайва ее нипочем не выполнить. Так вот, можно поступить очень просто: покупать товар, который нужен станции, на этой же станции, т.к. обычно станция просит то, что у нее же и есть. Купить, и тут же привезти его ей. В итоге прибыль вы все равно получите, т.к. вознаграждение обычно гораздо выше, чем потраченная на закупку сумма. Еще одно преимущество этого способа: можно выполнить эту миссию даже с очень крохотным грузовым отсеком, сдавая их же товар по частям, вылетая и тут же влетая обратно на станцию. Этот способ работает только на станциях, которые могут продавать то, что просят (Pirate base, Trading station, etc.). (прислал CY387)

->...если взорвать врата, то джампдрайв вам не поможет переправиться в соседний сектор, так как взрываются оба портала, и придется лететь «в обход», что потребует больших затрат энергии. (прислал Seregich)

->...ставить Laser Tower лучше всего чуть позади своей станции и желательно две, одну снизу, одну сверху — тогда они простреливают всё пространство. Почему чуть сзади от станции . Потому что, как я заметил, пираты нападают на первый (ближний) к их базе объект, будь то станция или Laser Tower (мне помогало). Если защищаешь свою станцию в секторе, где нет пиратской базы, то ставь Laser Tower так, чтобы они были чуть-чуть позади станции по отношению к возможным точкам появления врага, например со стороны Jump Gate. (прислал Screamer)

->...спутник связи лучше располагать как можно дальше за пределами «обжитой» зоны (за 100-300 километров от Зоны Перехода, за которую вы залетите). Так ваш спутник вряд ли будет атакован пиратами, а вы всегда будете иметь свежую информацию о происходящем в секторе. (прислал Screamer)
Вы также можете запихнуть спутник в пустоты станций — защита будет неплохая и, если спутник удачно расположен, с ним все будет в порядке. (прислал Dix)

->...в особо опасных секторах лучше размещать спутник за 300-500 километров. В Enemy sector я пытался установить спутник на расстоянии в 1000 км, все равно сбили после того, как я улетел из сектора, во всех остальных все спутники целы. (прислал Grenader)

->...можно сразу идентифицировать все объекты в новом секторе. Для этого купите Navigation Relay Satellite, выбросите его в нужном секторе и сразу захватите обратно. Все объекты будут идентифицированы. (прислал Dix)

->...можно уничтожить/заблокировать пиратскую базу, и пираты на вас не обидятся. Нужно TL-транспортером подтолкнуть к базе ближайший астероид, и либо проинсталлировать :) его у шлюза, либо толкнуть пару раз на базу. Таким-же образом можно уничтожить любой объект в XT — рейтинг не изменится. (прислал Krabago)
Комментарий: такой способ блокировки будет действовать только до тех пор, пока вы находитесь в секторе, потому как геометрия объектов просчитывается только для того сектора, в котором вы находитесь.

->...можно направить наемный TL в нужный сектор, а самому в это время заниматься другими делами. Любой корабль, который понимает команду «Следуй за мной», будет лететь за тем кораблем, с борта которого была подана эта команда. После подачи команды можно пересесть в другой корабль, и направить первый куда захотите. И нанятый TL, и ваш истребитель полетят за ним.

->...можно выносить любые объекты без падения рейтинга. Вариант 1 Для этого даем команду своим кораблям на уничтожение объекта, а сами наблюдаем происходящее из соседнего сектора. Причем на вас будут нападать только домашние корабли атакованных станций, остальные будут безучастно наблюдать. (прислал WAG)

->...можно выносить любые объекты без падения рейтинга. Вариант 2 Для этого нужно 15 ракет «Хорнет», и стыковочный компьютер (Docking Computer) подлетаем к станции которую хотим уничтожить на расстояния ~4-5км и одна за другой выпускаем все 15 ракет по станции, после чего сразу же с ней стыкуемся (кнопка «D»), после стыковки тут же вылетаем со станции. Ракеты становятся не «игрока» и станция разрушается бех падения в рейтинге. (прислал Thorn).

->... можно весьма неплохо подзаработать на продаже BoGasa Для этого нужен Аргонский лифтер с апгрейженным трюмом. Далее делаем так: покупаем ~5 партий BoGasа в секторе Rolk's Drift по цене ~331-350, далее ищем какую-нибудь станцию, которой позарез нужен BoGas по цене 400-420 и продаем ей всю партию 1500 единиц => прибыль составит 130 000 CR! (прислал Infernal knight)

->...самый быстрый, хотя и весьма трудный, способ разбогатеть в начале игры — это захват пиратских кораблей. Для этого нужно продать Buster, купить навороченный Discoverer, найти одиночного Orinoco и захватить его. После продажи Orinoco на счету будет, как минимум, 570 тысяч. Покупаем у Боронов Пиранью с двумя G.P.A.C. и два щита 5MW у Телади, летим в Жалость Жреца и отстреливаем ракетами лазерные башни у пиратской базы. Тем самым, убиваем сразу трех зайцев: обиженные пираты вылетают на разборки, и можно наловить целую кучу кораблей; растет рейтинг у Паранидов, и вскоре они станут пускать вас на свои станции; растет боевой рейтинг.
Не забудьте предварительно повесить спутник в Аргон Прайм, чтобы отправлять захваченные корабли прямо на верфь.

->...можно сделать так, чтобы ксеноны в своих секторах никого не трогали. Такую систему придумал и проверил пилот Neznaika:
Система Сдерживания Ксенонов (ССК).

Наверное многие пилоты пытались сделать так, чтобы ксеноны М1 и М2 не трогали грузовики в своих секторах (сносили их, ставили в Блэк холе сан заслон, но ксеноны всеравно перебьют любой заслон — это основано на том, что каждый пролетающий ксенон М2 умирая убьет минимум один кораблик или башню).
Благодаря нижеописаной Системе Сдерживания Ксенонов (кратко — ССК) теперь в Энеми секторах возле восьмого милиона и где верфь ксенонов стоят мои фабрики, все находящиеся там ксеноны М1 и М2 не обижают летающие через эти сектора свободно мои и чужие грузовики. А фабрики работают.
Примечание:
а) ССК основана на отличиях секторного боя от галактического и будет работать только если пилот НЕ будет залетать в сектора в которых установлена ССК.
б) после введения ССК все время будет выдаваться сигнал «Ваша фабрика атакована в Энеми секторе» — единственным способом избежать этого, являеться полное отключение в настройках звука, голосов.
Устройство ССК и как работает:
В Энеми секторе возле 8милиона стоит 10 моих станций, а в секторе с верфью 5 станций и каждую станцию обстреливает один ксенон М1 или М2, прикол в том, что когда игрока нет в секторе: даже с исправными лазерами М2 (а М1 и подавно) НЕ может в ОДИНОЧКУ убить станцию — максимум собъет щит станции до 76-79%, но щит тут же востанавливаеться до 100%.
А у меня у них почти всех еще и поотломаны от 1 до 4 лазеров и поэтому они сбивают щит в лучем случае до 85-86% и он тут же становиться снова 100%.
У станции щит не вылетает НИКОГДА — поэтому ССК может работать бесконечно долго.
Причем ксенон бьет только станцию и отвлекаеться только если какой-нибудь комикадзе прилетит его(ксенона) бить (это которые летят с пунктом назначения энеми сектор) при этом он не отходит от станции , прибивает камикадзе и дальше бьет станцию, если же его не трогать — то рядом можно ставить хоть 100 кораблей — он их не тронет.
Для защиты же от бродячих пиратов можно на одну станцию в секторе посадить карательный отряд (но корабли нельзя приписывать к этой станции)- тоесть если пираты тоже начнут бить какую-нибудь станцию — отряд посылать и все.
При работающей ССК можно спокойно ставить в Блэк холе сан заслон из кораблей и они без потерь будут сбивать всех ксенонов и пиратов летящих куда-нибудь (без потерь — так как если бы летели М2-е, то сколько бы охраны не стояло, они будут сбивать по 1 кораблику или башне) — теперь же охрана не несет потерь, так как дереться только с м3-м5 ксенами, превосходя их по чилености во много раз. Кроме того значительно оздоровляеться экономика всего северного региона галактики.
На скриншотах видно как работает ССК:
ССК в Енеми секторе возле 8 милиона, ССК в Енеми секторе с верфью ксенонов
Единственно — в скриншоте энеми сектора с верфью неправильно стоят станции которых атакуют М2-е, эти станции должны стоять каждая ближе к своим воротам на 10-15 км.
Как установить и настроить ССК:
Внимание! В принципе, пилоты имеющие большой опыт игры могут сделать все быстрее и проще -
но нижеприведеный способ исключает ошибки и дешев.

Установка ССК в енеми сектор возле 8 милиона:
Перед операцией: Убедиться что в секторе сидят все Ксеноны 7 М2 и 3 М1, надо иметь — орку, ~200-500 дронов, хорнетов или силквормов побольше чуток васпов и москитов и быстрый корабль, мамбу.
1. Кинуть спутник в энеми секторе (возле 8 милиона) на Пегасе км за 1000 от сектора и вылететь из сектора на джампе.
2. Когда все ксеноны погоняться за спутником — спокойно поставить фабрики (их луче брать в фэмили Ниу- там верфь близко к воротам) и в направлении ксенонов на удаленнии 50 км от сектора поставить башенку.
Причем! 2 станции надо ставить так, чтоб одна была ближе всех других станций (и ксеноновской) к одним воротам, а другая к другим (и на эти 2 станции надо будет сажать малопокалеченых ксенов М2- потому что именно на них будут нападать постояно прилетающие в сектор аргонские и т.д. комикадзе) — имено в этом случае ССК сектора сохраняет полную стабильность.
3. Все станции поставлены, купить на сплитской верфи 50 М5 корабликов без пушек, без всякого апгрейда и посадить их в орку.
4. Ксеноны прибьют спутник и поедут назад прибивать башенку (так как она ближе всего к ним), давить М1-х оркой, и ехать навстречу М2-м , а они летят к башне — 20 дронов чтоб его затормозить и хорнетов(силквомов) в него, потом следушего и т.д. — перебить всех надо быстро!
5. Теперь надо ставить орку возле южных врат в Скале Плат Грин(Зеленая чешуя) а самому на быстром кораблике с джампом лететь в Тресуре Четс встречать ксенонов.
6. Прилетел в Тресуре Четс первый М2 — его пропускаем и он летит дальше (хорошо если к этому времени в Омикрон Лукрае Аргон 1 сцепиться с М1-м), а всем 50-ти Сплитским вульфам на Орке говорим прибыть в енеми сектор.
7. На всех остальных прилетающих ксенов М2 надо нападать и когда он погониться уводить в сторону Еаст гейта за сектор и можно при этом сказать, чтоб с орки мамба привезла дронов и кучками по 20 дронов калечить ксенов М2.
8. Ксенон М2 прилетел в енеми сектор и напал на 50 вульфов — сказать им лететь на станцию и ксен погониться за ними, чтоб он их не потерял можно некоторых корабликов останаливать на месте и М2 будет гнаться сьедая их. Как только М2 будет ближе к назначеной станции, чем к другим обьектам вульфы пусть залетают на станцию (М1-й можно привести на станцию без потерь).
9. Ксенон напал на станцию назначеную для него. Сказать вульфам чтоб снова летели к Северным вратам (теперь он их не тронет).
10. Прыгнуть на джампе в Блэк Холе сан и спустя пару минут вернуться в Трезуре Четс и напасть на этот раз на 5 ксенов, а сомого покалеченого отпустить — пусть летить на предназначеную станцию.
И т.д. , а в секторе с верфью вобще очень просто все устроить.
В принципе НЕ обязательно, но можно развить ССК операцией ЗАМЕЩЕНИЕ (если делать нечего :) ):
1. Послать карательную команду и она прибивает одного М2-го (хоть они там и уже покалеченые).
2. Поимать его на пути из верфи домой и командами по 20 дронов сбивать у него лазеры до тех пор пока не осыпеться много (хотяб 6) лазеров или он сдохнет — если сдохнет, то ждать следующего — пока не получиться сильно покалеченый, а у М1-го вполне можно выбить ВСЕ лазеры
3. Покалеченого почти досмерти отпустить домой на фабрику ССК и прибить карательной командой следующего слабо покалеченого.
4. Повторяем все с пункта 2.
Итог: В энеми секторах сидят М1 и М2 инвалиды, которые мало что могут сделать.
 


ТОРГОВЛЯ

->...наиболее простой способ быстро разбогатеть в начале игры — купить транспорт. Это можно сделать прямо в начальном секторе Argon Prime, купив Argon Lifter. Вместе с транспортом, после продажи начального Buster'а вы получите около 50 000 Cr., что является неплохим начальным капиталом.
Выгоднее продать щит и лазеры в Space Equpment Dock, затем на верфи купить Argon Lifter и, для начала, торговать батарейками. Так что всю сумму, кроме 3000 Cr. можно предварительно потратить на апгрейды своего корабля (особенно скорости Lifter'а). По мере накопления капитала, можно переходить к торговле более дорогостоящими товарами, которые дадут больше прибыли за один рейс.
В версии 2.1 есть более быстрый способ, благодаря возможности удаленной торговли. Транспорту даете команды лететь туда-то, купить то-то и продать там-то, а сами в это время развлекаетесь на Discoverer'е :)

->...чем больше товара на станции — тем он дешевле и наоборот. Узнать количество товара на станции, без затрат на Trading System Extension, можно не стыкуясь с ней — для этого возьмите станцию в прицел, нажмите <I>, а потом <Enter>. Чем длиннее синяя полоска правее названия товара, тем его больше и тем он дешевле.

->...если летать на большом грузовике (грузоподъемностью порядка 1000 — 1500), то плата за миссию по перевозке товаров будет гораздо больше. Предлагают контракты, кратные десяткам тысяч (20-50 тыс.). Но и предложения по перевозке товара будут больше, т.е. нужно будет перевозить товара около 1000 тонн. (прислал Konstantin Kondalenko)

->...удаленная торговля со станцией, в том числе снятие кредитов с нее и установка цен на продукты, требует установки на вашем корабле Trading System Extension, а то же самое из другого сектора — еще и Navigation Relay Satellite. (прислал PillBoX)

->...торговый рейтинг может расти даже при торговле себе в убыток. К примеру, если мы купим 1000 батареек по 12 Cr (ниже средней), а продадим по 6 (еще дешевле), то получим +40 очков рейтинга при убытке в 6000 Cr. Так же рейтинг будет расти, если купить батарейки по 24, а продать по 20. (прислал VRus)

->...рейтинг можно здорово поднять на межрасовой торговле оружием. Можно скупать оружие в доках(!) одних рас (к примеру, GHEPT и 25MW щиты у Сплитов), а продавть их в доках тех рас, которые «не доросли» до такой технологии. Хоть прибыли никакой, зато рейтинг растет! Так, я регулярно вожу со всей вселенной щиты Аргонцам, а пушки — Телади. Всем хорошо, все довольны :) Тут есть и еще один плюс — пушки и щиты также не залеживаются на фабриках NPC. (прислал VRus)

->...если не жалко шершней, можно вести разработку небогатых астероидов открытым способом. Каждый осколок разбитого астероида можно забрать в трюм и он станет ресурсом по типу астероида: едницей руды или кремниевой пластиной. Это может пригодиться в квесте по спасению транспорта от столкновения с астероидом: разбил — получил награду — подобрал осколки — продал — наварил тысячи три кредитов. Осколки пропадают после покидания сектора. Астероид разваливается ровно на столько осколков, сколько показано у него продуктивности.
(прислал MIKE_B2)

->...поднять рейтинг у паранидов и сплитов, чтобы они пускали к себе на станции можно не только уничтожением пиратов в их секторах. Есть более мирный способо, для этого нужно в секторах паранидов или сплитов построить станцию, производящую нужный для них товар. Корабли NPC будут их покупать и рейтинг будет расти.
(прислал fox68)

->...для более быстрого роста расового рейтинга можно использовать корабли класса М5 для покупки сырья на фабриках. М5 берут тоже количество сырья, что и TS за тот же промежуток времени, но делают 3-4 ходки (иногда больше — в зависимости от скорости корабля). А т.к. дается по 1 рейтинговому очку за 1 трансакцию, то и рейтинг растет в 3-4 раза быстрее.
(прислал WG)
 


БОЙ

->...максимальная дальность выстрела больше указываемых компьютером 900 метров и примерно равна 1,2 км. (прислал Vlad E)
Комментарий: дальность ПРОЛЕТА выстрела. Байамон, летящий навстречу со скоростью 206 м/с ловит «плюху» уже при выстреле на дистанции 1,7 км.

->...пилот со сбитого пиратского корабля распознаётся как пиратский корабль класса M5. При наличии полицейской лицензии его лучше убить. За это можно получить 100 cr и небольшую прибавку к боевому рейтингу. Быстро и главное законно: не нужно заниматься работорговлей. Тем более, если пиратская база далеко. (прислал Руслан Хоминич a.k.a. Hamster)

->...любой корабль может нести несколько типов лазеров, их можно менять прямо в полете. Я обычно летаю с Alpha H.E.P.T., а пилотов из побитых кораблей вытряхиваю при помощи Gamma I.R.E. клавишами <1>-<4>.

->...если зайти в хвост противнику и держатся на расстоянии меньше 200-400 метров, то противник не будет предпринимать попыток развернутся для атаки. Исключение составляют пиратские транспортники и корабли, до этого «мирно пролетавшие мимо». (прислал Vlad E)
Комментарий: как сказать. Транспорт против Открывателя — да, против Пираньи — нет. Зависит от соотношения щитов. Крепкий, по отношению к вам, корабль может попытаться вас раздавить.

->...похоже, у некоторых кораблей есть «Ахилесова пята». Иначе как объяснить то, что при таране иногда выживает корабль с меньшими щитами. Так без каких-либо последствий на Pegasus'е (1x1MW) можно таранить Goner ship (1x5MW). Goner погибает, а Pegasus жив.
Можно убить даже Xenon M0 (5x125MW), если столкнуться с его носовой иглой на корабле с двумя 25MW щитами. Есть у XM0 ещё одна уязвимая точка в хвостовой части. Заходить на таран нужно обязательно сбоку. Если столкнуться «лоб в лоб» или в центральную часть, то погибаем оба. (прислал Capone)

->...во время тарана кораблей выживает тот, у кого больше скорость (при равных щитах). (прислал PillBoX)

->...на корабли класса M4 лучше ставить не Gamma P.A.C., а Beta P.A.C. Мощность у последних, конечно же, ниже, но не настолько, чтобы создавать проблемы при разборках с пиратами (мне удавалось без особых проблем сбивать такими лазерами Pirate Orinoco в лобовой атаке, не говоря уж о Bayamon и Mandalay). Зато у Beta P.A.C. есть большое преимущество: при стрельбе из них отсутствует «инверсионный след», характерный для Gamma P.A.C., и поэтому цель видно намного лучше. Это преимущество особенно важно при захвате вражеских кораблей, когда необходимо четко видеть, сколько у противника осталось защиты. Beta P.A.C. можно купить на любом Paranid Equipment Dock, или на соответствующих фабриках, также имеющихся в секторах Паранидов. (прислал Andrey Romanishin)

->...врата имеют силовое поле в 750.000Mw и уничтожаются 15 «Шершнями». (прислал PillBoX)

->...держать лазерные башни лучше подальше от путей, ведущих из одних ворот в другие, иначе «левые» пиратские корабли, летящие через систему по своим делам, обязательно отвлекутся на ваши башни и разнесут их к чертям. (прислал PillBoX)

->...лазерные установки имеют два режима стрельбы — лучом или очередями, причем луч лучше не использовать против большинства противников и быстролетящих целей. (прислал PillBoX).
Ситуация имеет место быть с точностью до наоборот. Турель вращает мордой медленно, плюс Gamma H.E.P.T летит не мгновенно — попадает она в этом режиме очень редко. В режиме луча — выстрел попадает в цель мгновенно, плюс для большинства целей повторного выстрела не требуется. Режим Gamma H.E.P.T, можно рекомендовать лишь при большом количестве турелей, как режим заградительного огня (прислал Krabago)
Комментарий: заходите на конференцию, еще и не такие противоречия увидите...

->...у A.H.E.P.T. и G.P.A.C. одинаковая энергия выстрела. Поэтому можно рекомендовать последний к более частому применению, как субъективно более способствующий захвату кораблей, и за счет меньшей отдачи — стрельбе очередями. Единственный его недостаток — инверсионный след, который иногда затрудняет обзор, а на слабых машинах — тормозит. (прислал Krabago)

->...для захвата Pirate Mandalay, нужно сесть ему на хвост и произвести сначала один выстрел из двух BPAC, затем досчитать до 2-х и сделать еще один выстрел. (прислал Mr. Death)

->...для захвата кораблей со щитами до 10 МВ, оптимальной является Beta P.A.C.. 2Mw: 4 выстрела; 5Mw: 10-11 выстрелов (зависит от скорости стрельбы); 10Mw: 20-22 выстрела (во всех случаях надо стрелять примерно с интервалом в 0.4-0.5 секунды, а не очередью). Если пилот не катапультировался с первого захода, подождите, пока щиты не подрастут до максимума. После этого повторяете, и со 2-й или 3-й попытки даже самая стойкая Оринока будет у ваших ног. Захватываемость вырастает до 90%. Я так за час натаскал на Орку. Но всё зависит от случая, т.к. есть «чёрные и белые полосы». (прислал Seregich)
Комментарий: по моему опыту, давать щитам «подрасти» необязательно, достаточно держать их на минимуме, но... см. совет номер один :-)

->...есть эффективный способ сражаться с более быстрыми кораблями. При уничтожении оных не стоит гоняться за ними: достаточно просто остановиться и подождать, пока корабль не развернется и не пойдет на вас. Как только он будет на расстоянии чуть большем 1 км, дайте несколько залпов и на форсаже уходите из под огня противника. Данная тактика эффективна при мощных лазерах. (прислал Mr. Death)
Комментарий: только когда противник один. Иначе замочат остальные. Лучше прыгать к воротам и там поджидать самого шустрого.

->...есть способ легко уничтожить пиратскую станцию. Можно залететь в «предбанник» станции и подождать, пока двери шлюза закроются, при этом корабли (станционные) смогут влетать и вылетать. Помогает если, допустим, в бой с пиратами вступать бессмысленно (их слишком много). Тогда выстрелы пиратов по закрытому шлюзу станции и ее корпусу (теоретически) должны заставить вылететь «на разборку» ее охрану. Я использовал такой фокус, чтобы взорвать базу пиратов. Сначала я их просто расстреливал, а когда парочка ускользнула — полетел в шлюз, эдак очень у стенки/потолка. Их вылетело много, сколько точно не скажу, но шлюз закрылся (темноты не было — лампочки там), а база потихоньку теряла щиты, от ракет и града выстрелов... Потом пришлось быстренько смытся на ближайшую станцию. От базы и охраны осталось много контейнеров, большей частью — ракеты. (прислал Serg)

->...можно расстреливать Mandalay и при этом иметь возможность его захватить. Ситуация — небольшой флот пиратов — Pirate Ship, Orinoco, Bayamon, Mandalay. Корабль — Boron Piranha + 2BPAC. Я делаю так: сначала «сортирую» пиратов по скорости. Подлетаю к куче, стреляю в первого попавшегося пирата и разворот на 180 градусов. Естественно за мной первыми летят Мандалаи. Нужно отлететь так, чтобы расстояние до ближайшего пирата было больше 2км. Затем нажимаю Е — прицел наводится на ближайшего Мандалая. Затем U — автопилот, прицеливаюсь. Как только отметка расстояния стала меньше 2км — делаю два отдельных выстрала из BPAC и выключаю автопилот. Если автопилот не выключить — то произойдет 100% столкновение. После полного попадания 2-х выстрелов у Мандалая полностью исчезает полоска щитов, но он остается жив. Если полоска красная — то еще 1 выстрел, и он труп, а если синяя, то маневр в сторону, Tab, C, команда «приземлись туда-то». С Баямонами такой фокус удается редко, т.к. из за большой отдачи лазеров сложно сосчитать, сколько их попадет в цель. (прислал: Nikolay Zavyalov)

->...можно легко и просто остановить преследующий вас ксенонский крейсер класса М2, а затем и уничтожить его. Достаточно на борту своего корабля иметь около 50 дронов (боевых роботов). Нужно выпустить их в космос и дать команду «атаковать цель» (ксенонский корабль). Крейсер сразу остановится и будет воевать с вашими дронами, а вам останется только подлететь к нему поближе и расстрелять его ракетами «шершень» или протаранить своим ТЛ (последнее не пройдет, если у ксенона скорость выше, чем у вашего ТЛ). Тоже самое можно сделать и с Персеем (в этом случае я даже не заметил, как он самоуничтожился. Все произошло уж очень быстро, даже выстрелить один раз не пришлось). (прислал DimMMMM)

->...боковые двигатели (Strafe Drive Extension) позволяют разогнать даже медленный корабль до скорости более 200 м/с. Особенно эффективен разгон одновременно в двух направлениях, например вправо и вверх.

->...отделаться от выпущенной в вас ракеты можно, выбросив в космос что-нибудь ненужное или недорогое (например, Energy Cell). Ракета при этом должна быть точно сзади, то есть перед сбросом ловушки необходимо прекратить любые маневры. Так же данная уловка пригодится для активизации Laser tower, если поблизости нечего охранять — просто сбросьте её на летящую позади ракету, если, конечно, это не Hornet. (прислал IQ_monkey)

->...самый простой способ ведения боя с боевыми дронами — это автопилот. Нужно c помощью клавиш <Del>/<Insert> навестись на дрона и затем нажать кнопку <A> — автопилот. Далее можно дрона уничтожить выстрелом, либо он сам разобъется о ваш корабль. Правда, это утверждение верно, в основном, для кораблей класса M3 и M4. Для кораблей класса М5 есть еще один способ ведения боя с дронами, учитывая что скорость кораблей М5 выше скорости дронов. Когда вражеский корабль выпускает дронов, нужно включить максимальную скорость и лететь в любом направлении до установления минимального расстояния до дронов в 0,7 км, если есть автопилот и 2км, если автопилота нет.
(техника ведения боя выработана пилотами за многие часы налетов, а техника ведения боя с М5 предложена пилотом Infernal knight)
 


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

->...чем выше рейтинг у какой-либо из рас, тем меньше денег за врата берет транспорт класса TL. (прислал Alex)
Комментарий: конкретные цены можно узнать в FAQ.

->...если вы собираетесь купить фабрику у Сплитов и расположить ее дальше, чем в двух-трех секторах от их Shipyard'а, то транспортер класса TL лучше захватить с собой из секторов Телади или Аргонцев, так как Сплитский транспортер запросит непомерно высокую цену — 12 000 кредитов за сектор. (прислал Andrey Romanishin)

->...самый крупный астероид в Ore Belt — на 64 единицы, находится где-то между западными и северными вратами. (прислал X-Dron)
В Ore Belt — два толстых астероида. Рудный — в южной части карты, практически в конце астероидного поля. Силиконовый — между северными и западными воротами. (прислал Krabago)

->...можно здорово зарабатывать на своих станциях. Покупаем станцию, заламываем ценник и ждем, пока не выработаются все ресурсы. Потом опускаем ценник на минимум, вылетаем наружу и ждем радостно ломящихся к нам транспортов. Когда видим, что транспорт паркуется, залетаем на станцию и поднимаем ценник на максимум. НПС тупо выгребет склад по максимальной цене. (прислал Vyacheslav Khimchenko)

->...можно поставить шахту на железный астероид, вес которого равен нулю и руда будет добываться. При этом, время цикла будет равняться 10 минутам. Астероид с yield=0 есть в Lucky Planets. Также, если вы ошибетесь при установке шахты и поставите железную шахту на кремниевый астероид, то железная руда также будет добываться, при этом время цикла также будет равняться 10 минутам. А если вы поставите кремниевую шахту на железный астероид, то время цикла уже будет равно 40 минутам. (за информацию спасибо пилотам fox68 и Рыб)
 


ЗВУК И ВИДЕО

->...если у вашего компьютера мало памяти, то, при вылете из базы или при переходе в другой сектор, система долго обращается к диску. Эту задержку можно уменьшить за счет отключения музыки: заходим в каталог «...\X-TENSION\mov\» и удаляем или переименовываем с 00010.dat до 00033.dat (включительно). За счет этого при смене ситуации не подгружается музыка и система работает гораздо быстрее. (прислал Nimnool)

->...если то же самое проделать с 00144.dat, то можно не только ускорить работу графики, но и заодно избавиться от надоедливого бормотания бортового компьютера.

->...музыку в ХТ можно заменять на свою. Размер необязательно должен быть одинаковым. Для замены ваш музыкальный файл должен быть в формате .mp3. Его переименовываем в 000XX.dat и перемещаем в директорию \mov, а ХТ 000XX.dat-файл куда-нибудь перемещаем или переименовываем. У себя я заменил наиболее часто играющие «боевые» мелодии: 00030.dat и 00031.dat. (прислал Serg)
 


КЛЮЧИ К КОМАНДНОЙ СТРОКЕ

->...можно запускать X-Tension, прописывая ключи в командной строке, которые открывают некоторые дополнительные настройки игры. Далее перечислены ключи с описаниями по некоторым:
+r
+d
-rgb
-ramp
+midmap — Что то связанное с графикой (форсированное включение)
-madmap — тоже самое (форсированное отключение)
-double
-fullscreen — полноэкранный режим
-window — оконный режим
-3
-hicol — 16-й битный режим цветности
-truecol — 32-х битный режим цветности
-z
-x
-y
-language 49 или 44 — переключение языков игры en/de
-m — Отключение музыки
-s — Отключение звуковых эффектов (или самого звука?)
-lowpri
-location — Подключение обьектных файлов с квестами
-noabout — Отключение сплэш экрана
-profi — Дополнительные графические настройки.
-nofastmem
(прислал Alone)
 

Пилоты, чьи ники вы видете на странице
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X-Tension - FAQ - А знаете ли вы что...
Все документы раздела: FAQ по X-Tension | Хронология | Расы и Гильдии | Карта космоса | Микроквесты | Рейтинги | Управление | Товары | Оружие | Фабрики | Корабли | Апгрейды | Экономическая система | Диски | Файлы | Визуальные модификации | Ссылки | Дополнительная информация | Скриншоты пилота Perseus | Популярные темы конференции |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010