Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English | Помощь сайту |
X-WING & TIE-FIGHTER ВСТУПЛЕНИЕ “Давным-давно, в далекой-далекой галактике...” с этих магических слов начинаются все произведения Джоржа Лукаса. В давние годы появилась первая серия “Звездные войн”, а точнее 4-я, в которой бесстрашные повстанцы во главе с будущим рыцарем джедай Люком Скайуокером разгромили Имперскую звезду смерти. Потом появились 5 и 6-я серия этого бестселлера, и лишь в недалеком прошлом Лукас приоткрыл тайну первых частей с выходом 1-го и 2-го эпизода. Но не о фильмах пойдет речь в этой статьи, а о компьютерных играх: X-Wing и TIE-Fighter. В начале 93 года выходит первая игра, а в конце 94 – вторая. Эти игры были написаны в студии Lucas Arts, были предназначены для платформы DOS 6.22, но для своего времени стали настоящими шедеврами, в том числе и в техническом плане. Впервые в этих играх была применена векторная графика, модели были реалистичными, появились элементы физики, AI – был на неплохом уровне. Весьма неплохой стереозвук, дополняет игру колоритом, которого иногда не хватает и вполне современным играм. Естественно глупо сравнивать эти игры с современными симуляторами, точно также как сравнивать, например игры Wolf3D и Quake3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Вы начинаете свою игру свободным пилотом и первый ваш выбор – это выбор, за кого вы будете сражаться: либо за повстанцев – игра X-Wing, либо за империю – игра TIE-Fighter. После выбора вы оказываетесь на базе, либо империи, либо повстанцев. После того, как вы вступаете в регулярную армию, вы можете пройти учебный курс, полетать на тренажерах, и после этого отправиться на военный корабль, для выполнения военных миссий. После вступления на военную службу, по вас ведется статистика выстрелов, попаданий ракет, уничтоженных истребителей и кораблей. Все миссии делятся на туры, по окончанию тура, вы получаете награды и повышения по службе. Посмотрим, что же из себя представляют миссии... Перед вылетом, вы получаете точные указания по данному заданию, кстати, ограниченному по времени. Вылетев на миссию, как правило, вместе со своими товарищами, вы постепенно выполняете указания центра. Но иногда ситуация выходит из-под контроля, а вы становитесь единственным, кто может выполнить то или иное задание. Основные виды предлагаемых миссий: сопровождение транспортов, идентификация кораблей, шпионские и разведывательные, нападение на конвои, уничтожение крупных кораблей, прорыв сквозь минные поля, уничтожение или защита станций и заводов, захват кораблей и многое другое. Если вы воюете на стороне империи, то вы сможете стать агентом таинственного ордера, и позднее выполнять тайные миссии самого императора. Встав на путь мятежников, вы также сможете получить доступ к сложнейшим миссиям, в плоть, до финального штурма «Звезды Смерти». Управление интерфейсом в игре достаточно простое, в основном используется мышь, с помощью которой вы выбираете тот или иной пункт. В полете же можно использовать как джойстик, так и клавиатуру или мышь. Кроме этого, для управления системами корабля используется практически вся клавиатура. В полете можно управлять множеством подсистем и функций. Вся энергия корабля распределяется между щитом, если он есть, оружием, и двигателем. Соответственно ситуации, процентное распределение энергии можно регулировать. Если на корабле установлен щит, то можно переключать его мощность на переднюю или заднюю часть корабля, в зависимости от обстановки. Двигатель также управляется, и можно установить желаемую скорость. Необходимая часть корабля – сканер, с его помощью происходит ориентация, наведение, идентификация цели. Ионные и лазерные пушки могут переключаться на совместный или поочередный огонь. Так же можно переключать стрельбу одиночными выстрелами или залпом. Ионные пушки применяются для уничтожения внутреннего оборудования корабля, мало повреждая его корпус. Также вы сможете отдавать приказы своим товарищам прямо в бою, ориентируя их огонь на определенные цели. В ракетные и торпедные установки могут загружаться ракеты, торпеды, и даже космические бомбы для уничтожения крупных кораблей. Встроенная в игру система записи позволит после окончания миссии просмотреть все нюансы боя для выявления тактических ошибок. Для этого в процессе просмотра можно менять точки обзора, а так же замедлять скорость воспроизведения. КОРАБЛИ На чем же вам предстоит полетать: вот неполный перечень истребителей с той или другой стороны и их тактико-технические характеристики: Империя
Повстанцы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы добавить, что постепенно игры X-Wing и TIE-Fighter, изменялись и появились add-on'ы: X-Wing Alliance, B-Wing, Balance of Power и Imperial Pursuit. К сожалению, данные дополнения фактически не встречаются, и информация по ним практически отсутствует. Собственно и сами игры X-Wing и TIE-Fighter являются уникальными играми и остались, скорее всего, только у больших любителей космосимов. Оригинальные игры X-Wing и TIE-Fighter, это весьма неплохие космосимуляторы начала 90-х годов, системные требования: CPU 486 DX2-66, RAM – 4Mb, SRAM – 1Mb, SVGA-монитор, мышь, звуковая карточка совместимая с Sound Blaster. Успех первых игр был настолько велик, что кроме add-on’ов были выпущены несколько римейков. Первой вышла версия «Gold», спустя некоторое время X-Wing 95. Как видно из названия, это игра «X-Wing» с обновленной графикой (поддерживается разрешение 640х480), и рассчитанная на запуск из-под Windows. Есть так же и TIE-Fighter 95. И последней, как бы завершающей чертой, вышла X-Wing vs TIE-Fighter имеющая кроме улучшенной графики, и обеих сюжетных линий ее предшественниц, еще и возможность сетевой игры, что позволяет вести бои не только с компьютерными оппонентами, но и со своими друзьями. И самое последнее … в начале 2002г. вышла полновесная версия для РС игры Star War StarFighter. Этот космический симулятор возвращает нас ко второй части звездных войн. Так вот, игра отдаленно повествует о тех событиях, которые вы имели честь наблюдать в фильме. Но это уже совсем другая история и совсем другая игра … Автор: Wolf SW
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |