Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Обзор: Tachyon: The Fringe

Игра: Tachyon: The Fringe
Разработчик: Novalogic Требования: P266/32Mb
Издатель: Novalogic
 

"Давным-давно, в далекой далекой галактике..." Хотя о чем я, собственно? Это было в другом мире и в другое время, сейчас строки эти, заставлявшие трепетать душу ранее, вызывают столь же жесточайшее разочарование, как и новая игрушка от Novalogic, Tachyon: The Fringe. Компания, прославившаяся своими симуляторами вертолетов и самолетов, вынесла разработку за пределы земного пространства и предложила нам на суд космический симулятор. Более того, слава разработчиков Elite и Privateer явно не давала спать авторам Тахиона и они ввели в игру элементы квеста и миссии. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Назад в будущее...

Знаете в чем основные проблемы человечества? Правильно — излишняя плодовитость и абсолютная неспособность разных людей ужиться между собой. Плюс воинствующие фанатики, которым почему-то абсолютно не хочется жить по законам метрополии, следовать общепринятым нормам, переходить улицу на зеленый свет в конце концов. По моему глубокому убеждению, именно они подрывают мирные устои жизни империй, приводят к зарождению недовольств, бунтов, и дестабилизируют социум всяческими другими способами. Знакомая по многим играм ситуация, не так ли? Не стал исключением и Tachyon.

Где — то к двадцать пятому веку человечество успело распространиться на половину галактики. Конечно, не обошлось без раскола. Группа товарищей, со странным самоназванием Bora, решила, что человечество развивается абсолютно неправильно — советы больших дядь им надоели, и они хотят жить совершенно самостоятельно. Сказано — сделано. Переселились они на окраины исследованного космоса и стали создавать свое идеальное общество. Да вот незадача случилась, не повезло комрадам. В своем стремлении к одиночеству заняли они системы чрезвычайно богатые стратегически важным для Земли ресурсом. А поскольку признавать метрополию своим господином, а тем более делиться (платить налоги и спать спокойно) Bora совершенно не хотели, правительство Земли впало в праведный гнев. В порыве последнего было принято справедливое решение — раз вы так, то мы вообще будем считать, что вас нет, объявим эти планеты годными для разработки и выдадим лицензии всем желающим. Тут же, одна из трансгалактичеких компаний, GalSpan Corporation, быстренько подсуетившись, выправила все необходимые бумаги. Как люди деловые, препятствий при извлечении прибыли не терпящие, босы GalSpan, немедленно купив необходимое летающе-стреляющие железо, поручили службе безопасности обеспечить возможность разработок. Маленькая война началась...

Мама, кто я?

Помните анекдот про алкоголика, который утром не мог припомнить как его зовут? В принципе, нас скоро ждет та же судьба, только забывать мы будем имя персонажа, которого отыгрываем в данный момент. Авторы Тахиона предложили нам побыть в шкуре некого Джейка Логана (Jake Logan), молодого космического пилота. Нужно отметить, что Джейк — парень с трудной судьбой, в детстве его обидели пираты. В дальнейшем, добивался в жизни всего сам. После окончания Ogden Pilot и Navigational School, где он провел пять лет, Логан, не имевший за спиной богатых покровителей и потенциальных нанимателей, стал вольным пилотом, выполняя рискованные миссии за минимальную плату. В одной из таких миссий его заметила Advance Ganymede Technologies, и отметив хороший потенциал пилота предложила Джеку работу. Именно в этой компании он нашел свой дом (надолго ли?). Именно в этот момент нам предстоит выйти на сцену.

В течение игры нам предстоит выбрать одну из конфликтующих сторон — Bora или GalSpan Corporation. По сюжету, за каждую сторону предусмотрено до 20 миссий, которые надо пройти в строгой последовательности для завершения компании. Однако между сюжетными квестами, авторы предлагают нам множество второстепенных миссий, выполнение которых не обязательно, но дает игроку возможность накопить необходимую сумму тугриков для приобретения необходимого оборудования и средств передвижение в суровом космическом пространстве. Есть и интересный момент — Вы можете нанимать пилотов и летать на миссии во главе небольшой армии. В игре встречаются миссии разных типов — от банальных перехватов с уничтожением до больших комплексных полетов, в которых действия игрока окажут эффект на дальнейшую судьбу вселенной. Таким образом, нам предоставляется определенная свобода действий и создается иллюзия выбора. И лишь уткнувшись в необходимость выполнить конкретную миссию, для продвижения дальше, в полной мере осознаешь насколько серьезными были заблуждения, навеянные множеством предлагаемых контрактов.

Ой Вань, смотри какие клоуны...

Я сейчас ей богу закричу! Не то, что бы я был особенно привередлив, но, господа, позвольте. Я, конечно, все понимаю и признаю, что существуют определенные законы физики, полетной динамики и все такое, однако, на чем мы собственно летаем? На космическом перехватчике или на рудовозе, груженным по самое «не хочу»? Простите меня, но на корыте, напоминающем, пожалуй, по своей динамике беременную бегемотиху, я еще не летал. Интересно, кто сказал авторам игры, что в ответ на любое движение рычагом джойстика надо сначала полчаса думать, и лишь потом пытаться выполнить команду? Более того — это действие явно происходит в среде по вязкости не уступающей атмосфере. Заметьте, я не имею ничего против следования определенным законам, более того, рад, когда модель полета реалистична, но ведь мы в космосе летаем господа, а никак не в атмосфере. Похоже, ребята из Novalogic'а забыли переписать основу полетной модели с их последнего симулятора, какого-нибудь земного истребителя. Грустно, господа, грустно... Тем более грустно, когда встречаешься с оппонентом. Таких убогих действий я не встречал уже давно! Доходит до того, что в ходе битвы враги банально врезаются в мой корабль, причем это явно не таран: кто-нибудь видел таран при попытке облететь и пристроиться в хвост? Самое интересное, мне видимого вреда это не причиняет. Или другой случай. Летел я как то с миссии и повстречал торговца, слезно умолявшего о помощи — беднягу атаковало звено пиратов. Так вот, пока я убивал первого корсара из пукалки, которую разработчики, явно по недоразумению (ну не тянет это на оружие, ей детей лишь пугать), назвали легким лазером, торговца замочили. Вы думаете пираты напали на меня всем скопом после этого? Как бы не так. Они просто не заметили моего существования. Более того, они даже не отвечали на огонь! А про любовь союзных судов догонять тебя сзади и таранить я вообще молчу — что делать, ну наклонности у них такие...

Не могу не сказать о графике. Novalogic, наконец, отказалась от воксельного движка, и написала нормальный, поддерживающий ускорители инжин, смотрящейся более чем пристойно. Черные глубины космоса, феерические зрелища туманностей, грандиозные по красоте и изяществу структуры порталов, огромные космические станции, тщательно проработанные модели кораблей, встроенный движок для видео-вставок на основе игрового... Один старт торпеды чего стоит. Что еще надо для хорошей игры? Жаль, что и тут вкрались маленькие ляпы, серьезно портящие жизнь. Наш корабль имеет тенденцию банально застревать в инородных телах. Например, помню миссию, где нужно было расчистить путь перед транспортом. Мне пришлось ее переигрывать только из-за того, что врезавшись в спасаемый объект, в попытке облететь его вокруг, мое корыто, вместо того, чтобы отскочить от его щитов, банально вросло в корпус и никак не хотело вылетать назад. Потом этот глюк встречается довольно часто.

Столь же двоякое впечатление оставляет звук. Прекрасные эффекты, сопровождающие вылет корабля из доков, стрельбу, удары, да вообще все остальное очень хороши. А вот музыкальные темы... Они есть или их нет? При вылете из доков слышатся что-то невразумительное, но и оно часто пропадает, стоит нам улететь в соседний сектор. Печально.

Но, но, но... Черт, ну почему столь скрупулезный менеджмент корабля, доставляющий множество приятных минут, встречается именно в играх, не блистающих остальным? Здесь нам дана возможность выбирать каждый лазер, ракету, блок ускорителей, и т.д. своими руками. А множество дополнительных девайсов и апгрейдов, делающих жизнь столь приятной и разнообразной? А возможность сменить корабль, или составить собственный парк различных посудин? Господи, почему жизнь так несправедлива?

На стол колоду, господа


Крапленая колода. Чертовски хорошая задумка, проверенные временем идеи и интересные нововведения. В игру хочется играть, в нее хочется влюбится. А вот воплощение? Слишком много мелких неприятностей обрушиваются на нас с первого момента, слишком часто они раздражают и требуют пристального внимания. Игра, притягивающая издали, оставляет сложные, порой отрицательные эмоции при более близком знакомстве. Наверное я слишком много ждал, надеялся увидеть столь полюбившееся мне в старых добрых Элитах и Приватерах, но после знакомства с Тахионом осталось у меня лишь чувство глубокого разочарования, столь же глубокого, сколь оставляют у меня последние игры по мотивам Звездных Войн. Что ж, будем ждать дальше, в надежде встретить ее, единственную...



Сергей Фатыхов a.k.a. Dark Lord
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Обзор: Tachyon: The Fringe
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010