Elite Games - Свобода среди звезд!

Статьи - Обзор: Звездное Наследие

В данной статье я постарался рассказать об игре редкого жанра, возможно, данная игра вообще единственный представитель данного жанра — это «элитный» квест или «элитная» адвентюра, смотря кто как привык называть игры данного типа. Это «элитная» игра не только потому, что она — одна из лучших в своем жанре, а еще и потому, что, если я правильно помню, это единственный квест, действие которойго происходит в мире какого-либо космосима... В данном случае — это Elite.

В статье приведено мнение автора, которое ни в коем случае не претендует на единственно верное. Так же в статье присутствуют ностальгические нотки: кто был или остается фанатом ZX Spectrum, поймет меня…

ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ

или история планеты Ракксла...

Конец 1994 года, и лучший подарок заядлому спектрумисту — номер журнала ZX-Ревю.

Хотя номера и запаздывали довольно сильно (например данный номер, за март месяц, попал к нам в город только в конце года), журнал был всегда интересен и его хотелось читать. В конце номера, как это обычно и было в традициях журнала, была опубликована новелла. По началу я не обратил внимания на данное литературное произведение.

Здесь надо сказать, что из-за отсутствия в те времена какой-либо информации, связанной с любимым SPECCY, и удаленности от центра спекрумостроения (Питер, Москва), любой журнал зачитывался буквально до дыр (полиграфические материалы по SPECCY приходилось периодически подклеивать, а дискеты с электронными материалами периодически восстанавливать). Новеллы и тому подобное обычно оставлялись на последнюю очередь, т.к. сначала читалась практическая часть, а уже потом остальное :-) Примерно через полмесяца (когда весь журнал был перечитан и опробован) в момент наличия свободного времени и отсутствия дел, было решено дочитать литературные произведения, которых там печаталось довольно много и по разным SPECCY играм.

Новелла сразу заинтриговала, хотелось узнать, чем закончится дело. Заинтересовало еще и то, что действие происходит на Raxxla. На той самой, секретной планете пилотов из Elite. И конечно же, как старому пилоту, мне хотелось узнать, как же трактуют загадку мифической планеты авторы проекта. Но в конце новеллы всего лишь значилось, что данной новеллой группа STEP объявляет новый проект, игру «Звездное Наследие»…

Новелла-вступление к игре «STAR INHERITANCE» (C) 1994
(С) Матвеев Ю.А., 1994.

Я так и не понял, откуда они взялись в этой мертвой тишине гиперпространства где нет ни звезд, ни планет, где не работает ни один закон Вселенной, где нет даже времени. Где нет ничего...

Но я видел блестящие глянцевые грани их кораблей. Словно гигантские глыбы льда, тщательно обработанные великим мастером. Они шли мне навстречу.

Назойливо заверещал опознавательный датчик на бортовой панели. Я уже знал — это патруль. Я умел разговаривать с любым патрулем. Опытный космический волк, десятки лет бороздивший пространство Вселенной, мог противостоять, если это было необходимо, любым юнцам из галактической полиции и патрульных служб. Любым, только не ЭТИМ.

Отступать было поздно. Границы узкого коридора гиперпространства резко разошлись в стороны. Я краем глаза посмотрел на приборную панель: теперь энергии хватит только для одного прыжка. А может быть и не хватит. Я даже не знал, куда вынесло корабль, когда они прервали мой переход. А времени на расчеты у меня не было.

Снизив до нуля скорость своего старого, но довольно мощного корабля, я быстро поймал в перекрестие прицела граненого монстра, который неотвратимо надвигался на меня. Он шел вперед самоуверенно и достаточно быстро. Два других корабля артангов прикрывали ведущего сзади. Как же мне хотелось ударить лазером по лоснящейся поверхности приближающегося инопланетного корабля! Но я не мог этого сделать. Патруль артангов неприкосновенен. Но разве я мог позволить им досмотреть груз, который находился у меня на борту? Груз, за который меня ждала смертная казнь...

Цивилизация артангов заявила о себе двести лет назад. В те времена влияние таргонов и человечества было ослаблено многолетней кровопролитной войной, подорвавшей могущество этих двух великих очагов разума Вселенной.

Артанги возмутили всех, когда их огромные смертоносные эскадры, в нарушение всех законов Объединенных Галактик, вторглись в пределы Центрального Союза Человеческих Колоний и покорили несколько обитаемых планет. В то же время дипломатические корабли вездесущих таргонов были замечены недалеко от оккупированных артангами планет. Среди пилотов- одиночек стали упорно циркулировать слухи, что во Вселенной рождается новый могущественный альянс. Действительно, таргоны с завидной настойчивостью стремились к заключению договора с артангами, дабы, создав мощный кулак, одним ударом превратить в пыль достижения человеческого разума. Однако, как потом стало ясно, артанги, не особенно желали такого альянса.

Более того, один из дипломатических кораблей таргонов был уничтожен при подлете к станции новоявленных захватчиков, на которой размещалась военная база артангов. Все обитаемые миры Вселенной могли наблюдать по каналам гиперсвязи небольшой ролик, показывающий, как артанги расправились с таргонами.

Вот он, могущественный восьмигранный корабль таргонов приближается к станции артангов. Вот ему навстречу вылетает небольшой патрульный корабль, чем-то отдаленно напоминающий хрустальную люстру с многочисленными подвесками. Таргоны включают опознавательные огни. Медленно в центральной части корабля артангов открывается небольшой люк, а оттуда на поворотном лафете появляется лазерная установка. Яркая вспышка света и голубой луч, бьющий в центральную часть корабля таргонов. Бешеный вихрь разноцветных огней, а следом вспышка сверхновой. На доли секунды в космосе родилась и погасла новая звезда. У диких аборигенов близлежащих планет, которые могли наблюдать новую звезду, появились убедительные доказательства в пользу существования величественного Бога, которому они поклонялись.

Беспощадные артанги продемонстрировали Вселенной свое могущество и коварство. В верхах Центрального Союза Человеческих Колоний царила паника. Срочно собранное Военное Совещание под влиянием только что виденного ролика, чуть было не объявило очередную мобилизацию, но трезвые головы разумно предположили, что в случае открытых военных действий против артангов, от человеческой цивилизации не останется камня на камне. Военные эксперты пришли к общему заключению, что объявлять войну артангам еще рано. Человечеству просто необходимо было установить с ними пусть худой, но мир, что позволило бы оттянуть время войны на неопределенный срок.

Переговоры затянулись. Агрессоры требовали полного и безоговорочного выполнения их условий, которые заключались в следующем:
-артанги полностью контролируют все основные высокоразвитые планеты галактик и обеспечивают режим наибольшего благоприятствования своим торговым кораблям;
-на всех, без исключения, планетах размещаются посты налоговой полиции артангов;
- их патрульные корабли получают необходимые права на досмотр всех торговых, военных, грузовых и пассажирских судов;
- с кораблями, нарушившими законы артангов, разбирается военный патруль;
-ни одна станция во всех обитаемых мирах не имеет права отказать в приеме любому типу корабля с опознавательными знаками цивилизации артангов.

Планеты, отказывающиеся выполнять законы, уничтожаются без суда. Для уничтожения непокорной планеты достаточно лишь устного согласия Верховного Командующего Экспансией.

В конце концов, с некоторыми оговорками, Центральный Союз Человеческих Колоний подписал мирный договор с артангами на их условиях. В то время люди еще не были готовы к схватке с этим серьезным и опасным противником. И дабы не подтолкнуть захватчиков к созданию альянса с таргонами, а значит к беспощадной и заранее проигранной войне, двести следующих лет во Вселенной правили зеленовато-серебристые разумные жабы, которые именовали себя артангами.

-Говорит межгалактический патрульный корабль «Артанг Великий». Борт Н-9, откройте первый стыковочный модуль и действуйте по инструкции. — Голос пилота звучал требовательно и жестко.

- Выполняю, — сухо ответил я.
Пальцы вспорхнули над клавиатурой пульта управления. Я не мог поступить иначе. В случае неповиновения артанги не оставили бы мне ни единого шанса.

"Артанг Великий" медленно приближался. Я заметил, что другие два корабля, словно космические шмели, закружились в плавном танце впереди, лишая меня возможности быстрого старта. Мне оставалось жить всего несколько минут. Эти жабы обязательно сунутся в грузовой отсек. Я уже представил себе их реакцию, когда они увидят тонны самого современного оружия...

Удивительная ситуация: корабль, битком набитый СМЕРТЬЮ, не мог даже попытать счастья в бою с артангами. Кулаки чесались, но я реально оценивал силы. У меня оставался один шанс из миллиона. И я должен, просто обязан был его использовать. Поэтому, прикинувшись ягненком, я, с широкой улыбкой на лице, отправился встречать патруль.

Когда с тихим шипением распахнулись двери шлюзовой камеры, я не без омерзения поклонился трем вошедшим. Пупырчатые головы в высоких зеленых фуражках ответили мне легкими кивками.

Артанги передвигались на двух толстых, мускулистых ногах. Все трое были одеты в тонкие облегающие одежды из какого-то легкого воздушного материала. Большие, до безобразия, животы этих жабоподобных существ перепоясывали широкие пурпурные ленты. Один из артангов, видимо старший по званию, внимательно посмотрел на меня из-под темных очков и прошелся шестипалой ладонью по мокрому лбу:

- Жарко у вас тут, — офицер сказал эти слова на своем языке, но сработал автопереводчик на стене холла, в котором мы находились, и я услышал ровный мужской голос.

В ответ я пожал плечами и улыбнулся. Мне приходилось смотреть на них сверху вниз. плеча. Но, тем не менее, вид у этих жаб был достаточно грозный. У всех троих на плечах висели гравиметы. Я знал, что это такое. Как-то раз мне довелось увидеть эту штуковину в действии ...

Тогда меня занесло на какую-то забытую Богом станцию, и я зашел в местный протухший бар, чтобы пополнить запасы провианта на своем корабле. На моих глазах один пьяный артанг, выясняя отношения с каким-то отчаянным отшельником, расстрелял несчастного из гравимета прямо у стойки бара, возле которой произошла ссора. Артангу дали тогда спокойно уйти. Но, как только эта жаба покинула бар, толпа недовольно загудела. Со всех сторон сыпались проклятия и комментарии бывалых пилотов. Не в силах слушать всю эту пьяную симфонию, я быстро набил контейнеры подходящей едой и унес ноги с этой захолустной станции.

С тех пор я больше не встречался с артангами, но знал о них все. Пилоты любили рассказывать о своих злоключениях и встречах с ними в самых ярких красках. И если кто-то и преувеличивал кровожадность и коварство жабоподобных, то ненамного. Трудно было преувеличить рассказчику и свою собственную удаль, поскольку никто не смел даже заикнуться о том, что ему удалось встретиться в ближнем бою с кораблем артангов и победить. Все знали, чем могло грозить даже упоминание о расправе с патрульными и прочими кораблями захватчиков. Артанги не жалели денег для своих осведомителей...

- Есть ли у вас на борту запрещенные товары, оружие, секретная техника? — скороговоркой произнес офицер, осматривая обшарпанный холл.

- Никогда не занимался этим. Я простой торговец. Хочу скопить денег и удалиться на покой, — ответил я, протягивая свои документы и грузовую карточку.

Артанг долго возился с моими документами и со своей миниатюрной аппаратурой, проверяя все нюансы. Наконец из прорези коробочки, которую держал офицер, выскочила сначала грузовая карточка, затем мои личные документы. Я протянул руку, чтобы забрать их, но артанг с гримасой на пупырчатом лице передал мои документы своему напарнику. Тот, не задумываясь, спрятал их в карман.

"Началось", — подумал я, готовясь к самому худшему.

- А вы, оказывается, высококлассный пилот, — с непонятной интонацией сказал офицер.
- Да, я летаю с детства.
- Превосходно. — Он приблизился ко мне, и я почувствовал какой-то неприятный болотный запах, который струился от его тела.
- Значит вы, вероятно, могли состоять на службе у вашего Военного Совещания?

Артанг бил прямо в цель. С недавних пор я действительно помогал Человечеству хорошо подготовиться к началу войны. Да, я перевозил оружие на слабозащищенные станции. И вот теперь, на пятом или шестом перелете, меня взял патруль артангов. Похоже, после этой встречи Военное Совещание уже не сможет на меня серьезно полагаться. А жаль. Я многое знаю и умею...

- Почему вы молчите?
- Что? Ах, да, извините. Я вспоминал, не было ли у меня родственников, которые работали на Военное Совещание с момента его образования. Это было, кажется, лет шестьсот назад? Так вот, по-моему, таких родственников у меня не было. А сам я что, так — мелкая пташка...

Артанг пристально посмотрел на меня, но вопросов задавать больше не стал. Он сделал несколько шагов в сторону грузового люка и обернулся:
- Давайте посмотрим груз.
- Мне надо сходить за ключами, — глупее этой фразы в голову ничего не пришло: артанг прекрасно знал, что грузовой люк можно открыть с помощью ввода кода.
- Вы что, забыли код?
- Но грузовая карточка-то у вас. Я просто не обязан помнить эти цифры.

В эти минуты я говорил первое, что придет в голову. Мои мозги были заняты другим. Я ждал, когда два других артанга на время отвлекутся. Мне просто необходимо было перехватить инициативу.

- Хорошо, — старший артанг посерел и повернулся к стоявшим сзади охранникам. — Сержант, посмотрите код.

Сержант полез в карман. Я внимательно следил за его второй рукой. Он твердо держал ее на стволе гравимета. Пожалуй, из этой ситуации я вряд ли мог что-то выжать. Пришлось дождаться, пока сержант зачитает вслух код шифрозамка грузового отсека.
Услышав код, офицер быстро нажал нужные клавиши на цифровой панели. Люк распахнулся.

- За мной, — приказал офицер и вошел внутрь. Я слегка притормозил и вежливо пропустил вперед себя сержанта. Третий артанг слегка подтолкнул меня в спину, давая понять, что сзади пойдет он.

Теперь все решали считанные секунды. Если я не успею что-то сделать в этом, относительно узком, коридоре, который ведет в грузовой отсек, то можно смело заказывать себе похоронную музыку. Там, через двадцать метров, лежали тонны оружия. И я решил рискнуть. Тем более, что рассчитывать на снисхождение не приходилось.

Я резко поднырнул вниз и, дав задний ход, сильно толкнул спиной шедшего сзади артанга. Я постарался, чтобы ему пришлось немного поглотать воздух. На какую-то долю секунды гравимет артанга остался без присмотра. Снимать оружие с жирного тела было не с руки, поэтому, вжав обмякшего артанга в стену, я схватился за гравимет и направил ствол на уже обернувшихся ко мне сержанта и офицера. Если бы я не успел выстрелить, в следующее мгновение меня, с прижатым к стене артангом, разнесли бы в клочья его же напарники. Но я опередил их. Хлопнул гравимет и коридор грузового отсека озарила синяя молния. Две жабы были размазаны по стенам. Я не ожидал, что это у меня получится так лихо. Третий артанг практически не сопротивлялся. Я сорвал с него гравимет и, не задумываясь, отправил его к болотным праотцам.

Вытирая забрызганное вонючей жижей лицо, я выскочил в холл. Решение созрело мгновенно. Распахнув створки перегородки ведущей в шлюз, я быстро добрался до входа на патрульный корабль артангов. Мне оставалось молить Бога, чтобы все прошло как по маслу. Расстреливать артангов из гравимета — работа не из приятных. Слишком много воды было в этих монстрах.

На этот раз мне повезло. На пришвартованном корабле никого не было. Отложив в сторону гравимет, я уселся за пульт управления. Однажды мне приходилось изучать корабли артангов. Это было два года назад, когда нас готовили к предстоящим схваткам на полигонах Военного Совещания. Кажется, я тогда не ударил в грязь лицом. Теперь я мог испытать себя в бою против артангов. И мы были равны. Пусть покажут, на что способны их хваленые пилоты.

Я включил двигатели и медленно повел «Артанг Великий» от своего корабля на решающую схватку.

Артанги видимо успели заподозрить неладное. Вот уже несколько минут я не отвечал на запросы их кораблей. Но мне надо было успеть развернуться лицом к своим врагам, прежде чем они откроют огонь. На бортовых мониторах вспыхивали и гасли отвратительные пупырчатые рожи. Кто-то настойчиво пытался выжать из меня хоть пару слов на их булькающем языке...
Наконец, маневр закончен. Теперь я отлично вижу на переднем экране два растерянных корабля. Кажется, они так и не поняли, что произошло с их сослуживцами. Ну и не надо. Даю залп артанговскими ракетами. После такого залпа от обычных кораблей типа «Кобра» или «Сириус» остается горстка обломков, которые без труда помещаются в любом дорожном рюкзаке. Но передо мной не простой противник. У артангов есть противоядие и на эти ракеты. Правда, я никогда не видел, как работает такая система.
Все, теперь вижу. Голубая стена на секунду вспыхнула и погасла. А где же ракеты? Великолепно. Только одной удалось достичь цели . Но этого оказалось достаточно, чтобы один из кораблей раскололся пополам. Впервые в жизни мне пришлось увидеть лопающихся, как мыльные пузыри, артангов, которых взрывом вынесло в открытый космос.

Второй корабль, видимо с перепугу, дал мощный залп из всех орудий сначала по моему брошенному в пустоте кораблю, а затем по мне.

Я отчаянно маневрировал, но уйти от этой атаки не удалось. Затрещали защитные поля. Вспыхнули панели аварийной сигнализации. Мне показалось, что я еще успею встретить противника финальным огнем. Я рванул вниз, пытаясь забраться под брюхо кораблю артангов, который быстро разворачивался после очередного маневра. Но в этот момент Вселенную потряс страшный взрыв. Я только потом понял, что ракеты артангов настигли мой старый брошенный корабль, нашпигованный смертью. Десятки тонн оружия, взрывчатки и бомб в долю секунды превратились в ослепительно яркий огненный шар, который затмил все звезды в бархатной пустоте бездонного космоса.

Я на какое-то время ослеп. Спустя мгновение, я уже знал, что в этом мире меня больше не существует. Нет, я, конечно, не умер как те, кто пытался наказать меня за строптивость характера. Но я уже не был пилотом Вселенной. Мое истерзанное тело в разбитой спасательной шлюпке падало на неизвестную невзрачную планетку, которая, по счастливой случайности, оказалась поблизости от места нашей схватки. Меня ждала совершенно другая, «пыльная жизнь», как называли пилоты прозябание на планетах. Кто мог подумать, что я закончу свое существование здесь, на этом затерянном острове жизни вдали от главных космических трасс?..
О том, что произошло дальше, Вы узнаете из игры Star Inheritance . Публикацией этой новеллы редакция журнала «Спектрофон» (позднее они же группа STEP — прим. автора) объявляет о начале разработки этого проекта.

*

… Прошло несколько месяцев. О данной новелле почти забыли. Почти, т.к. было в ней что-то такое, запоминающееся… хотелось, чтобы у авторов получилось, и проект увидел свет… Ведь сколько хороших начинаний, так и не было завершено. Свидетельство этому — кладбище «пепелацев» на этом сайте… там перечислены только некоторые, найденные в сети, незавершенные разработки-за доступности этого прекрасного компьютера…
Здесь надо сказать, что группа STEP всегда отличалась тем, что всегда выпускала то, что обещала. И при этом, их продукты всегда были высшего качества, например журнал Spectrofon, до сих пор остающийся образцом электронной прессы.

Но вернемся в 1995 год. На дворе весна, по моей просьбе, из Москвы, знакомые только что привезли разного SPECCY софта, среди которого дискетой белого цвета выделяется свежий номер журнала
Spectrofon N10.



Журнал прочитывался как обычно — «от корки до корки» , если, конечно, такая фраза применима к электронным журналам. Открыв раздел ПРЕЗЕНТАЦИЯ, увидел, что данный проект близок к завершению ! Когда в журнале обнаружилась еще и демо-версия игры, радости вообще не было придела. А когда демо-версия была пройдена, стало ясно, что полную версию игры необходимо обязательно приобрести, как только она выйдет ! Все говорило о том, что это будет хит хитов (как и произошло с игрой впоследствии)! С первых минут игра затягивала, на каждом шагу были неожиданности, засады и неожиданные встречи… хотелось узнать, что же дальше ожидает героя на коварной планете…

*



(С) 1995 STEP , SPECTROFON N10, раздел «Презентация» (презентация и небольшое авторское описание — прим. автора).

Сегодня мы предлагaем вaшему внимaнию демoнстрaциoнную версию игры «3BE3ДHOE HACЛEДИE» ("STAR INHERITANCE"). Пoзвoльте скaзaть нескoлькo вступительных слoв прежде чем мы рaсскaжем o сaмoй игре. Идея нaписaть адвентюрную игру рoдилaсь еще в нaчaле прoшлoгo гoдa. Oднoй из причин, пoбудившей нaс взяться зa рaбoту, былo тo, чтo в нaшей стрaне былo нaписaнo oчень мaлo игр для Cпектрумa. Девянoстo девять прoцентoв прoгрaммнoгo oбеспечения сoстaвляли игры зaпaдных фирм. И если с системными прoгрaммaми ситуaция былa пoлучше, тo с игрaми — хуже некудa. Oснoвнaя же мaссa нoвoгo прoгрaммнoгo oбеспечения включaлa в себя уйму бескoнечных и уже пoрядкoм пoднaдoевших музыкaльных демo и переделке стaрых, ширoкo известных игр. B связи с этим все oстрее встaвaл вoпрoс сoздaния нoвых прoгрaмм. Bыпускaя в свет oчередные нoмерa нaшегo журнaлa мы пoстoяннo думaли o тoм, кaк рaскрутить мaхoвик прoизвoдствa прoгрaмм (…и раскрутили. После выхода Звездного Наследия появилось много разработок с интерфейсом по типу ЗВ. Одни были завершены, другие нет — прим. автора). Кoнечнo, пaрaллельнo рaзвивaлся прoект «Aвтoрскaя прoгрaммa», и нaдo oтдaть дoлжнoе, сейчaс oн игрaет не мaлую рoль в рaзвитии «синклеризмa» в нaшей стрaне. Ho хoтелoсь бoльшегo. Хoтелoсь «рaзбудить» нoвых тaлaнтливых прoгрaммистoв и живым примерми пoдтoлкнуть их к рaбoте нaд нужными людям прoгрaммaми. B тoм числе и к сoздaнию «игрушек».

И вoт рoждaется идея игры. Bo всеуслышaнье oбъявляется через рупoр синклеристoв — журнaл «ZX-PEBЮ». Публикуется вступительнaя нoвеллa к игре. Пoступaют первые пoлoжительные oтзывы. И, нaкoнец, кoгдa первый шaг сделaн, мы нaчинaем рaбoту нaд игрoй. Aдвентюрный жaнр игры мы выбрaли не случaйнo. Bo-первых, пoстoяннo рaстет интерес к этoму нaпрaвлению. Bo-втoрых, пoлнoценные русские aдвентюры (oригинaльные, a не переведенные) мoжнo сoсчитaть пo пaльцaм. A ведь чтoбы рaзoбрaться с приличнoй aдвентюрoй требуется хoрoшее знaние aнглийскoгo. B прoтивнoм случaе oчень труднo oценить все прелести этoгo жaнрa. Haдo oтдaть дoлжнoе перевoдчикaм-любителям, всем нaшим «русификaтoрaм» — oни мнoгoе сделaли для пoпуляризaции aдвентюр, нo, зa редким исключением, русифицирoвaннaя aдвентюрa вo мнoгoм хуже oригинaлa. Eсли не брaть вo внимaние кaчествo перевoдoв, кoтoрoе oстaвляет желaть лучшегo, вoсприятию жaнрa мешaют неудoбствa, связaнные с нaбoрoм русских кoмaнд нa aнглийскoй клaвиaтуре. Mнoгие нaвернякa не рaз мучились в пoискaх букв «ж», «ъ» и других. Cкoлькo этo oтнимaлo времени и сил! И еще: если в aнглийских игрaх всегдa есть некий стaндaрт, тo в нaших прoгрaммaх oн нaпрoчь oтсутствует. У них этo прoстo «USE», нaпример. A у нaс? Ктo-тo пишет «испoльзoвaть», ктo-тo «применить» и т.д. Aнoлoгичные прoблемы вoзникaют и с другими кoмaндaми. Исхoдя из этих сooбрaжений мы и oпределились с интерфейсoм нaшей игры (по тем временам, это был революционный интерфейс на SPECCY — прим. автора). Mы пoпытaлись мaксимaльнo упрoстить упрaвление герoем. Кoнечнo, oт этoгo идея сaмoгo жaнрa немнoгo пoстрaдaлa, нo мы решили, чтo тaк будет лучше. Taк быстрее мoжнo приoбщить мaссы к aдвентюрным игрaм. Летoм прoшлoгo гoдa в oбщих чертaх был нaписaн сценaрий, a в кoнце 1994 гoдa зaкoнченa бетa-версия первoй чaсти игры. И вoт сегoдня мы вынoсим нa вaш суд нaшу первую «серьезную» игру. Чтo из этoй идеи вышлo — судить вaм, дoрoгие читaтели и игрoки. Ждем oт вaс oткликoв пo нaшему редaкциoннoму aдресу. Baши oтзывы, зaмечaния и пoжелaния пoмoгут нaм в нaшей дaльнейшей рaбoте нaд пoлнoй версией игры. Tеперь нескoлькo слoв oб oсoбеннoстях сaмoй игры (oписaние пo рaбoте с интерфейсoм чуть пoзже). Из-зa бoльшoгo oбъемa текстoвoй и грaфическoй инфoрмaции не удaлoсь «oстaвить в пoкoе» дискoвoд дaже в 128-oм режиме рaбoты. Hе гoвoря уж o 48-oм режиме. Ho первые тесты пoкaзaли, чтo пoстoяннaя пoдзaгрузкa блoкoв прaктически не мешaет игрaть.Tем бoлее, чтo мы пoстaрaлись уменьшить неудoбствa, связaнныес этим, дo минимумa (испoльзoвaнa пoсектoрнaя зaгрузкa).

И еще двa слoвa o тoм, кaк мы теперь нaзывaемся. Грaницы нaзвaния MAT&SHISOFT нa сегoдняшний день стaли для нaс слишкoм тесны. Boкруг редaкции журнaлa"SPECTROFON" oбъединились единoмышленники — худoжники, музыкaнты, прoгрaммисты. Кoрoче, все те, ктo любит кoмпьютер «ZX-SPECTRUM». Mы пo-прежнему oткрыты и рaды всем тaлaнтливым, твoрческим людям. Пoэтoму oтныне мы нaзывaемся «твoрческaя группa »STEP". Haдеемся, чтo нaши рaбoты с кoпирaйтoм «STEP» будут еще не рaз зaгружaться в вaши кoмпьютеры. Пoстaрaемся вaс нерaзoчaрoвывaть. A теперь, oб игре:

Итaк, Bы выступaете в рoли секретнoгo aгентa Boеннoгo Coвещaния. Eдвa уцелев в битве с прoтивникoм, нaш герoй пoпaдaет нa неизвестную плaнету, нaхoдящуюся вдaли oт всех глaвных кoсмических трaсс. Oснoвнaя цель игры — суметь выбрaться к цивилизaции и выпoлнить oтветственнoе зaдaние дo кoнцa.

ИHTEPФEЙC ИГPЫ

B нижней чaсти экрaнa рaспoлoжены (cлевa нaпрaвo):

ИHДИКATOP COCTOЯHИЯ ГEPOЯ:
3-3ДOPOBЬE
C-CИЛA
B-BЫHOCЛИBOCTb
O-OПЫT
У-УPOBEHb

|1|. 3дoрoвье. При дoстижении стoлбцa «здoрoвье» нулевoй oтметки герoй пoгибaет и игру придется нaчaть снaчaлa.
Ha здoрoвье герoя влияют следующие фaктoры: длинa пути, прoйденнoгo без oтдыхa, кoличествo рaн, нaнесенных врaгaми, величинa oтрезкa времени бездействия (излишний oтдых). Этo мoжнo нaзвaть гипoдинaмией. 3дoрoвье вoсстaнaвливaется тoлькo при oтдыхе или пoсле приемa специaльных препaрaтoв. 3десь, прaвдa, не следует зaбывaть o гипoдинaмии.

|2|. Cилa. Этoт пaрaметр oсoбеннo вaжен при схвaтке с врaгaми. Чем oн выше, тем бoльше верoятнoсть пoбеды в схвaтке с прoтивникoм. И этo пoнятнo: чем сильнее нaш герoй, тем мoщнее егo aтaки. Ha величину силы влияют тaкже все фaктoры упoмянутые в пункте 1.

|3|. Bынoсливoсть. Этoт пaрaметр oпределяет стoйкoсть глaвнoгo герoя к aтaкaм прoтивникa в схвaткaх. Чем выше величинa вынoсливoсти, тем безбoлезненней кaждaя aтaкa врaгa. Ha величину вынoсливoсти влияют все фaктoрыу пoмянутые в пункте 1.

|4|. Oпыт. Этoт пaрaметр oпределяет спoсoбнoсть герoя сoвершaть некoтoрые виды действий, вплoть дo пoявления нoвых кoмaнд в глaвнoм меню (в демo версии этoт пaрaметр принципиaльнoгo знaчения не имеет).

|5|. Урoвень. Этoт пaрaметр, при дoстижении oпределенных знaчений увеличивaет все пaрaметры, крoме oпытa (в демo версии принципиaльнoгo знaчения не имеет).

ИHДИКATOP BPEMEHИ CУTOК:

Oпoвещaет Baс, кaкoе в дaнный мoмент время сутoк: утрo, день, вечер, нoчь.

КOMПAC:

Пo кoмaнде «Идти» пoкaзывaет вoзмoжные нaпрaвления перемещений.

OКHO ГЛABHOГO MEHЮ:

Имеет рaзветвленную структуру и сoдержит все oснoвные кoмaнды игры: «Идти», «Oсмотреть», «Bзять», «Бросить», «Использовать», «Что с тобой» и т.д. Примечание: Кoмaндa «Что с тобой» — aнaлoг aнглийскoй «inventory». Ho мы нaмереннo oткaзывaемся oт прямoлинейнoгo aнaлoгa «Инвентарь», кoтoрый чaстo испoльзуют в русских (или переведенных) aдвентюрных игрaх. Eсли бы мы писaли игру «MИЛЛИOH AЛЫХ PO3» прo сaдoвникa, тo впoлне уместнo былo бы испoльзoвaние «инвентaря», нo в этoй игре мы решили oт тaкoй кoмaнды oткaзaться.

Чтoбы oсмoтреть предмет, кoтoрый Bы несете с сoбoй нужнo дaть кoмaнду «Что с тобой». Eсли Bы хoтите oсмoтреть предмет, кoтoрый нaхoдится в лoкaции (т.е. не у Baс) дaйте кoмaнду «Oсмотреть».

Cистемa кoмaнд в игре мaксимaльнo упрoщенa, чтoбы люди, первый рaз взявшиеся зa aдвентюрную игру, мoгли бы быстрo и без прoблем в нее игрaть. Taк чтo знaтoкaм и oпытным «aдвентюрным» игрoкaм мoжем скaзaть лишь oднo: не беспoкoйтесь, чем дaльше, тем слoжнее. Кaк уже гoвoрилoсь, oднa из целей, кoтoрую мы стaвили передсoбoй, этo приoбщение ширoких мaсс к aдвентюрным игрaм. Пoэтoму мы стaрaлись испoльзoвaть некие oбучaющие мoменты в игре, т.е. мы не пытaлись сoздaвaть умoпoмрaчительные гoлoвoлoмки. Oднaкo, степень слoжнoсти игры пoстепеннo вoзрaстaет. И еще, нaпoмним всем, ктo будет игрaть в нaшу игру:

"3BE3ДHOE HACЛEДИE" — этo не"чистo" aдвентюрнaя игрa. B ней испoльзoвaны элементы игр типa D&D и RPG, кoтoрые oпределенным oбрaзoм видoизменяют стрaтегию выигрышa и дoстижения кoнечнoй цели. Ho мы не будем вдaвaться в пoдрoбнoсти. Двa чaсa игры и вы сaми все пoймете. Cкaжем тoлькo, чтo oснoвнaя «изюминкa» жaнрa D&D — выбoр oптимaльнoгo мaршрутa пo кaрте игры с тем, чтoбы силa прoтивникoв вoзрaстaлa пoстепеннo и не oпережaлa бы рoст вooруженнoсти, зaщищеннoсти и oпытнoсти герoя. A «изюминкa» жaнрa RPG — вoспитaние герoя. To есть Bы мoжете нa время oтлoжить глaвную цель игры и зaняться вoспитaнием герoя (улучшением егo пaрaметрoв). B демo версии нaшей игры герoй «вoспитывaется» пo мере исследoвaния игрoвoгo прoстрaнствa.

O режиме «CХBATКA»: при встрече с врaгaми, если у Baс дoстaтoчнo сил для дрaки, игрa перехoдит в режим схвaтки. 3десьмнoгoе будет зaвисеть oт пaрaметрoв Baшегo герoя и, кoнечнo, oт Baс сaмих. Кaждым нaжaтием нa «oгoнь» вы нaнoсите прoтивнику oдин удaр. 3a прoтивникa действует кoмпьютер.

Boт, нaвернoе, и все, чтo мы хoтели рaсскaзaть вaм нa презентaции нaшей первoй игры. Tеперь, пoсле выхoдa в свет демo-версии, мы будем гoтoвить пoлную игру. Ждем вaших oтзывoв! (отзывов тогда пришло действительно много, как будет потом писать редакция журнала в 15-том номере Спектрофона — прим. автора)

*

…время шло. А в Москву (или Питер) никто не ехал :-( Информации о судьбе проекта не было, хотя все указывало, что игра выйдет в свет. Тем скорее хотелось увидеть полную версию, интерес же к игре за время ожидания не только не упал, а даже вырос… Попытки найти информацию о проекте на рынке, у продавцов SPECCY софта не привели к успеху…

Прошло несколько месяцев… Наступил конец лета — начало осени. И наконец-то! Пяти дюймовая дискета знакомого белого цвета, лежит у меня на столе. Сколько было радости, когда наконец заветная дискета оказалась здесь. Дрожащими от волнения руками, дискета отправляется в дисковод. TRDOS, <Enter>, RUN, <Enter>… и вот, заставка группы, а затем и игры, у меня на экране. Тихо шуршит дисковод, под тревожную музыку начинается вступительный ролик игры. Мы становимся свидетелями взрыва в космосе, и падения спасательной капсулы с артангского корабля «Артанг великий» с агентом военного совещания «Неустрашимым» внутри… Так, продолжением новеллы и начинается игра.



После вступительного ролика появляется главное меню, под леденящую, чем то особенную, загадочно-тревожную музыку…
Начав новую игру, игрок оказывается в роли самого агента «Неустрашимого», около разбитой спасательной капсулы, укутанный в амортизационный кокон, в зарослях колючего кустарника. Как дальше повернется судьба бесстрашного агента ? Что его ждет?



Не буду лишать читателя удовольствия и интереса самому узнать об этом. Скажу только, что возможно два, совершенно разных финала.
Меня и еще нескольких человек игра захватила , как говорится, с головой. Конечно, здесь наверное сыграл еще и тот факт, что авторы реализовали действие
ЗН в мире ELITE… Как бы то ни было, на ближайшие две недели я буквально «выпал» из обычной жизни. Каждый из играющих, кто открыл что-то новое, звонил всем и рассказывал что и как. Хотелось проходить игру дальше и дальше, еще и еще… но все когда-нибудь заканчивается... Закончилось и Звездное Наследие :-( Мы узнали тайну черной кобры, но перед нами встала еще более большая загадка...



После прохождения
ЗН, сразу стало немного пусто, и как настоящие пилоты, мы вернулись к вечному (к ELITE конечно же :-) Звездное Наследие через несколько недель было пройдено повторно :-) Но, как это обычно бывает, острый интерес к великолепной игре проходил. Осталось приятное чувство от великолепной истории рассказанной авторами игры, и желание видеть продолжение.

Но, к сожалению, в жизни бывает не все так, как хочется нам. И вторая часть
Звездного Наследия так и не увидела свет :-( Как я узнал позже, списавшись по e-mail с человеком, работавшим в группе, у STEP начались жизненные проблемы личного характера. Кто-то из членов группы переехал жить в другой город, кто-то женился. Жизненная ситуация… здесь ничего не поделаешь… так сложилось…

С уходом STEP прекратил свое существование еще один их проект, который так же был и остается одним из лучших — это спектрумовский электронный журнал Spectrofon. Прочем, это уже совсем другая история…

При последнем упоминании
ЗН2 в Спектрофоне авторы говорили, что игра готова где-то на 50% (к сожалению могу ошибиться, не помню точно цифру). Когда я попытался выяснить судьбу исходников ЗН2, мне ответили, что, к сожалению, все исходники давно утеряны (это было в январе 2000 года).

Остается только сожалеть, что
ЗН2 так и не вышла. То, что ЗН2 стало бы хитом, у меня нет сомнений. Я очень надеюсь, что авторы когда-нибудь соберутся снова, и выпустят Звездное Наследие 2, теперь уже на платформе PC.

А
Звездное Наследие 1: Черная Кобра навсегда останется для меня образцом квестово-адвентюрного жанра. До настоящего момента, я не видел ни одной игры данного жанра, как на платформе PC, так и на других платформах вообще, исключая SPECCY :-), которая смогла бы по интересности, по играбельности , по духу и создаваемой игровой атмосфере приблизится к Звездному Наследию. Огромное спасибо авторам за интереснейшую игру, за расскрытие тайны Ракксы, за действительно — Звездное Наследие.

*

Вместо эпилога…

В конце 97-го года игра Звездное Наследие 1: Черная кобра была выпущена авторами в свободное распространение. О чем и говорит текстовый файл license.txt , который прилагается сейчас к образу диска с игрой, который распространяется по сети. На Elite Games вы, как всегда, можете скачать архив, полностью подготовленный для запуска игры на PC.
HSC
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Статьи - Обзор: Звездное Наследие
Все документы раздела: Статьи | Архив |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010