Elite Games - Свобода среди звезд!

Jumpgate - undefined

RPG FAQ

1. Что такое RPG.

Словосочетание разыгрывание ролей сложное по своей структуре и состоит из двух слов разыгрывание и роль. Роль подразумевает определенную позицию внутри системы. Разыгрывание подчеркивает, прежде всего, развлекательную направленность действия. Иногда встречается пародия на этот термин «ролевая игра», который относится к игре в кости, где все навыки и действия сводятся к простому бросанию кубиков. Этот тип игры не является темой данного руководства.

Правильное разыгрывание ролей происходит, когда все участники взаимодействуют в рамках собственных придуманных личностей и отношений. Имеется в виду, что каждый игрок должен действовать согласно предполагаемым возможностям своего персонажа. Если вы являетесь докой в математике, а ваш персонаж при этом настоящий чурбан, то не при каких условиях ваш персонаж не должен предлагать блестящее решений математической задачи. Держаться в рамках персонажа, даже когда это означает действовать совершенно против принципов присущих игроку, и есть признаком класса.

При ситуации, когда для установки ролей встречаются в первый раз люди совершенно незнакомые, им стоит постараться разойтись без вникания в личностные качества других игроков. Так как их отношения с другими игроками ограничивается ролевым окружением, то они должны видеть личностные качества персонажей, а не самих игроков. Это, конечно, подразумевает идеальный мир, а, к сожалению, наш мир весьма неидеален (кто-то заметит, что поэтому то это разыгрывание ролей и существует, но это уже другая тема), поэтому намеки о личностях игроков часто проникают в поведение персонажа. Хороший игрок старается избежать этого любой ценой.

2. Среда погружения.

Надлежащее разыгрывание ролей должно быть при соответствующих окружающих условиях. Я имею в виду физическое местонахождение игроков. Это главным образом зависит от игроков и их умения концентрироваться и игнорировать побочные раздражители. Если вы легко раздражаетесь и не можете сфокусировать внимание на вашем персонаже, а ваше окружение не располагает к эффективному разыгрыванию ролей, то вам придется потратить больше времени на создание однородного персонажа в игровом пространстве.

Так как «Jumpgate» является симулятором космических полетов, то правильная установка сильно облегчит концентрацию на персонаже. Прежде всего, использование системы управления подходящей для пилотирования поможет чувствовать себя пилотом, а не просто пользователем компьютера. Во-вторых, достаньте комфортное кресло. Ведь вы пилот, проводящий большую часть своего времени сидя в кабине корабля. Вы вряд ли сидели бы в кабине на кухонном табурете, поэтому не делайте этого и во время игры, иначе это будет мощным отвлекающим фактором. Другой отличный способ сконцентрироваться на игре это надеть наушники. Это послужит не только как заглушка для отвлекающих звуков, но и как средство коммуникации, если к вашим наушникам прикреплен микрофон. Наконец я считаю верным выключение света во время игры. Это поможет лучше сфокусировать внимание на мониторе и создаст иллюзию нахождения в кабине. Ведь в космосе царит темнота, проникающая и в вашу кабину.

3. Развитие персонажа.

Хорошо, пришло время поговорить серьезно. Соответствующее развитие персонажа может создать или разрушить возможность эффективного разыгрывания ролей. Можно применить аллегорию, что «идя в никуда, в никуда и придете.» Любое усилие затраченное на этом этапе значительно облегчит само разыгрывание ролей. Чем сложнее развитие персонажа, тем проще им управлять в игре.

A. Описание.

Первое и главное вы должны выяснить для себя кем является ваш персонаж. Он торговец или воин? Ему нравиться разработка природных ресурсов? Он умен или глуповат? Вы не можете нарисовать портрет начиная с ногтей. Сначала вам придется сделать наброски. Начните с общей идеи и постепенно переходите к более специфическим чертам.

B. Физические характеристики.

Физические черты, как правило, являются следующим этапом создания персонажа. Подумайте о цвете волос, глаз, кожи, поле, а также будет ли он левшой или правшой. Да, часто бывает, что женские персонажи разыгрываются игроками мужчинами. Такова жизнь, но если их игра убедительна, то это не должно беспокоить вашего персонажа. Отметьте своего персонажа чем-то вроде родимого пятна или явного шрама. Может у вашего персонажа будет нервный тик или бельмо на глазу. Каков возраст вашего персонажа? Насколько роскошна его шевелюра, а может он лысый? Какой его рост и вес? Может он лопоухий? Не забудьте о его сексуальной ориентации! Помните, что люди воспримут вашего персонажа из его или ее действий, поэтому попытайтесь сначала создать образ вашего персонажа у себя в уме, а затем детально опишите его словами. Будьте творчески настроенные. Чем больше вы расскажите, тем полнее будет образ. «Высокий, тощий рыжий мужик с кривыми зубами» — сказано немного, но бьюсь об заклад, вы уже можете его представить себе. У него длинные или короткие волосы? Оставляя пробелы в описании персонажа вы можете ввести в сильное заблуждение других игроков, когда они осознают разницу между своим и вашим представлением о персонаже. Чтобы избежать подобного, постарайтесь, чтобы описание было максимально точным и полным.

Есть люди, которые просто в наглую входят в игру без малейшего описания своего персонажа и зарабатывают репутацию уже по игре. Если вы сделали что-то подобное, то будет забавно поинтересоваться как другие видят образ вашего персонажа. Вы будете поражены, насколько конкретно другие воспринимают вашего персонажа, когда вы даже не вложили в него четких параметров. Посторонняя помощь в создании персонажа также может оказаться весьма полезной для выяснения рамок, согласно которым вас воспринимают в данный момент в игре.

C. Личностные характеристики.

Теперь, когда у вас уже есть представление о внешнем виде вашего героя пора вдохнуть в него жизнь. Как он себя ведет? Может он противный старый нытик или женоподобное чучело? Он может быть прикольным мужиком или быком без капли юмора. Он все воспринимает всерьез? Он зачарованно предвкушает это путешествие или он старый седой ветеран, смеющийся над напыщенными молодыми рекрутами? Он религиозен? Ортодокс или протестант? Его преследуют за вероисповедание? Старается ли он придерживаться высоких моральных стандартов или ему на все наплевать? Все это поможет понять действия героя в различных ситуациях. Если вы заранее не продумали эти моменты, то будет сложно сориентироваться уже по ходу событий. Может произойти так, что персонаж отразит реакцию игрока, которая может не соответствовать заложенному в персонаж, и все это часто затруднительно переиграть.

D. История.

Некоторые игроки пытаются сначала написать историю персонажа. По-моему это ошибка. Намного проще сначала создать персонаж, а потом подвести события, которые сделали его таким. Иначе получается не совсем цельная история с добавками и исправлениями, которая не может до конца объяснить настоящее состояние героя. Попытайтесь привести события из прошлого, которые объясняют или хотя бы намекают, почему качества вашего персонажа таковы как они есть. Если у него есть шрам, то как он его получил? Из какой он семьи и какими были его отношения с родителями? Он был одинок или имел много друзей? Может его друг был убит пилотом Квантар при неудачном катапультировании и с тех пор он ненавидит всех Квантаров. Все подобные нюансы составляют историю персонажа.

4. Постановка сознания.

К этому моменту вы уже должно быть имеете весьма целостную картину своего героя. Как будто у вас есть доступ к подробнейшему досье. У вас такое чувство, что вы всегда знали этого персонажа. Отлично, так как мы переходим к самой сложной фазе. Теперь вы должны войти в его сознание и стать им на самом деле. Это вроде того, как кукольник иногда настолько вживается в роль своей марионетки, что может видеть ее глазами. Попробуйте построить своего рода стену между вашим сознанием и сознанием персонажа. Герой не сознает присутствие игрока контролирующего его сознание. Игрок же в свою очередь должен непрестанно следить за персонажем и событиями, происходящими в игре, чтобы своевременно обдумать и адекватно среагировать на них. Постепенно вы будете делать это быстрее и легче, всё более вживаясь в роль. Вы поймете, что делаете успехи, когда заметите, как частицы вашего персонажа проникают в вашу личную жизнь. Иногда бывает, что ты отвечаешь сослуживцам на сленге присущем твоему герою, но не как не тебе. Это даже пугает.

5. В Персонаже(IC)/Вне Персонажа(OOC).

Некоторые будут спорить по поводу существования понятия «В Персонаже». Все подразумевает нахождение «В Персонаже», кроме специально оговоренного. Однако слишком много «Вне Персонажа», например болтовни во время игры только ухудшают условия игры. Если вы устали постоянно печатать «Вне Персонажа», то наверно уже пора заканчивать это тарабарщину и возвращаться к разыгрыванию ролей. Часто существуют специальные «Вне Персонажа» комнаты, где вы можете узнать последние новости или посудачить о новых разработках в игре. Подобные вещи не относятся к «В Персонаже» комнатам, где вы должны действовать строго в рамках происходящего и выражать точку зрения персонажа. Хотя вы можете поболтать о последних новостях и от имени героя. Что-то вроде: «Я не могу поверить, что Октавиус нацепил все это бесполезное оружие на Феникса и сделал из него летающего кабана. Он слишком тяжел для боя теперь!» Заметьте, что нет никакого упоминания о патчах или разработчиках. Корабль был изменен средствами внутри игры. Это сделало Октавианское правительство. Это совершенно правильное разыгрывание ролей. Вы, возможно, столкнетесь, что такое «Вне Персонажа» поведение, может привести к неожиданному выходу другого персонажа, так что будьте осторожны. Вы поймет насколько заразительно строгое разыгрывание ролей. Если кто-то обращается к вашему персонажу «Вне Персонажа», забыв упомянуть об этом, то вы должны отвечать от лица своего героя. Как, например ваш герой будет реагировать на подобное высказывание о сетевой задержке, которая приводит к искажению курса корабля. Он может смутиться, но попробуйте обратить все в шутку. Чтобы подобного избежать не забывайте обязательно, прикреплять ярлык «Вне Персонажа», когда вы это имеете в виду.

6. Начальная справка.

Так вы полностью готовы для игры, не так ли? Предлагаю несколько вспомогательных советов для лучшего начала.

A. Избегайте действий «Вне Персонажа». Чем больше вы остаетесь «В Персонаже» тем лучше.

B. Отвечайте от лица персонажа на все запросы «Вне Персонажа», которые не обозначены таковыми. Это может чертовски рассердить других игроков, но они сами виноваты. Будет весело!

C. Старайтесь объяснить состояние персонажа исходя из произошедших с ним событий. Где бы вы не находились, помните, что вы пилот его корабля. Даже если вам нужно отойти от компьютера по какой-то посторонней причине, постарайтесь объяснить это какой-то внутри игровой причиной. Например, скажите, что вам нужно заглянуть в бар промочить горло, особенно если за вашим персонажем замечена такая привычка. В конце концов пилоты тоже иногда ходят в туалет. Просто приостановите свою деятельность вместо полного выхода. Может пришло время для ремонта вашего корабля, поэтому вы закрылись в нем не надолго. Чтобы это ни было, будьте в персонаже. Меньше действий «Вне Персонажа» — лучше для каждого.

Кажется это всё. Удачи пилот! Тебе она понадобится.

Перевод с JG Web — .
 
undefined
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Jumpgate - undefined
Все документы раздела: Jumpgate | Jumpgate Evolution |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010