Elite Games - Свобода среди звезд!

Elite 3 - Советы

Здесь вы найдете немного советов, которые помогут в игре. Текст рассчитан на пилотов, уже немного игравших и освоившихся с управлением — умеющих взлетать, садиться и воевать. Если вы сами можете что-то посоветовать другим пилотам — присылайте свои советы!

Итак, год 3250 н.э.
Что нам известно о состоянии галактики на данный момент:

Человечество вышло к звездам! Покорило и колонизировало чужие планеты. Дикое расширение колонизации привело к тому, что большая часть галактики была заселена. Из-за огромных расстояний центральное правительство потеряло силу, и человечество раскололось на три политических лагеря:

1. Федерация во главе с Солнечной системой. Стабильный рост и процветание. Правильная и здоровая жизнь без наркотиков и рабства (запрет действует на всех планетах Федерации).

2. Империя во главе с системой Achenar. Диктат, феодализм, технофашизм, император, лорды, бароны и прочие представители дворянства. Как следствие — возвращение к рабству. Высокий уровень развития промышленности.

3. Альянс независимых миров: корпорации и независимые системы. В каждой системе свои законы и свой уровень промышленности. Есть системы, где все разрешено, а есть системы, в которых все запрещено (кроме воды, хлеба и прочих, жизненно необходимых, вещей).

Между Империей и Федерацией соблюдается вооруженный нейтралитет. Это вы заметите при выполнении военных миссий. Не выполняйте миссии и тех и других: вас могут объявить шпионом.
 

УПРАВЛЕНИЕ

Перво-наперво запомните такую простую вещь — в этой игре учтены все законы небесной механики. Все тела в системе движутся по своим траекториям и имеют свою скорость: планеты вращаются по орбитам вокруг светила, спутники и станции вокруг планет и т.д. Пират, который нападает на вас, имеет свою абсолютную скорость относительно звезды и, естественно, другую скорость относительно вас. Кроме того, он работает двигателями, т.е. имеет ускорение; вы тоже работаете двигателями, и в результате получается такая путаница, что вы не только не можете как следует прицелиться, но и даже не можете поймать пирата в свой экран переднего обзора.
Из-за этого же вы, подлетая к станции, которая вращается вокруг планеты, можете до конца века гоняться за ней по орбите. Правда, есть один выход — просто купите автопилот! Он сам выполняет необходимые маневры, сам стыкует со станцией, сажает корабль на планеты и даже точно наводит ваш корабль лоб в лоб с пиратом, что позволяет вам хорошенько прицелиться и расстрелять его.

tip: Взлет.
Для начала: Порты для кораблей бывают нескольких типов: Орбитальные, Планетарные открытые (на планетах с атмосферой) и Планетарные закрытые (на планетах без атмосферы).
Итак, скажем, мы в открытом планетарном порту. Процесс взлета таков: Запрашиваем разрешение на взлет в порту (связь, разрешение на взлет), жмем на иконку двигателя или <TAB>. Корабль взлетает на некоторую высоту. Прибавляем газу, и выходим из атмосферы... Вообще, для гиперпрыжка достаточно высоты в 12 000 м.
В закрытом порту — все точно так же, но на движок жать не надо, корабль вылетит сам... Потом набираем высоту, далее по желанию...
В орбитальной станции — также просто просим разрешение на взлет, нас запускают в космос, далее — действуем по своему усмотрению...

tip: Полет.
Для начала — прыжки между системами. Сперва нужно вызвать звездную карту, выбрать там точку назначения. Далее, в случае планеты, после взлета подняться выше 12 000 м, и совершить прыжок. На гиперпрыжки нужно топливо. Для разных типов двигателей оно разное. Иногда (в основном, в связи с недостаточным сервисным обслуживанием корабля) случаются ошибочные прыжки. На такой случай следует брать топлива несколько больше, чем требуется для прыжка.
Итак, мы вышли из гиперпространства. Нужно добраться до пункта назначения (порт, станция, планета... да мало ли что...). Что делаем? Есть несколько вариантов. Во-первых, крайне желательно иметь автопилот в связке с навигационным компьютером. Тогда процесс полета до станций/портов сводится к выбору точки назначения на навигационном компьютере, и ускорению масштаба времени. Если навигационный компьютер отсутствует, то делаем так: выбираем звездную карту, выбираем карту звездной системы. Поначалу система масштабируется вокруг звезды, щелчком мыши можно выбирать объект, вокруг которого будет происходить масштабирование. Далее, с помощью поворота и изменения масштаба выбираем точку назначения. Далее, щелкаем мышью сперва на иконке автопилота, затем на объекте назначения. После ускоряем масштаб времени. Если пункт назначения порт или станция, корабль подойдет и пристыкуется сам, в противном случае перейдем на ручное управление.
Итак, ручное управление. Мы либо не имеем автопилота, либо наши цели иные, нежели посадка в порту... Что ж, пункт назначения выбран. Разворачиваемся к нему, устанавливаем требуемую скорость. Чем дальше он, тем выше устанавливается скорость (следует помнить: на разгон, как и на торможение, требуется время..), далее манипулируем с масштабом времени. Чем ближе подлетаем к цели, тем меньше делаем масштаб, и, соответственно, сбрасываем скорость.
Позиция «Set» в левой нижней части экрана означает запрограммированную вами с помощью <Enter> и <Shift> скорость, позиция «Actual» — скорость корабля на данный момент. В полете управлять можно мышкой, можно клавиатурой, но все же лучше мышкой. На обзорном экране вы увидите два прицела — прямой (изображен вертикальными и горизонтальными линиями) и косой (наклонные линии). Прямой — это прицел вашего лазера. Косой — курс корабля. В состоянии спокойного движения они совпадают. Но вот вы решили изменить траекторию полета: поворачиваетесь и вдруг видите, что на поворот реагирует только прицел лазера, а косой прицел поворачивать не собирается. Это говорит об инерции вашего корабля, которая, как мы помним, есть функция скорости и веса. Чем больше скорость и вес — тем больше инерция, а, следовательно, медленнее переход на новый курс. Учитывайте это в полете.

tip: Посадка вручную.
При подходе к атмосфере планеты, мы должны иметь скорость где-то около 50 000 км/ч. Входим в атмосферу, постепенно сбрасываем скорость... Когда мы находимся в прямой видимости от порта, наша скорость не должна превышать 10 000 км/ч, далее затормозить будет легко... Когда будут различимы посадочные площадки, скорость не должна превышать 2 000 км/ч. Перед посадкой следует попросить разрешения на посадку, иначе не пустят. Те же правила применимы к космической станции. Также, если вы решили сесть просто на поверхность планеты, и выбрали в качестве цели для автопилота ее саму, то садиться на нее придется вручную, т.к. если не задать автопилоту объект на поверхности планеты, то он ориентируется на ее центр. А до центра планеты, как известно, еще несколько тысяч километров твердой породы. И, в результате, вы врезаетесь в планету с огромной скоростью!

ТОРГОВЛЯ

Что тут можно сказать? Деньги — такая штука, которая надолго не задерживается, но всегда нужна. Совсем другой вопрос, где их взять? Способов несколько, но именно торговля дает наибольшую прибыль. Начнем с экономики. В каждой системе одни товары импортируются, другие идут на экспорт, третьи запрещены. Универсальный рецепт: надо обращать внимание на экономическое состояние систем <F3> -> <F9>, там есть графы:

Major exports(основной экспорт)

Minor exports(побочный экспорт)

Major imports(основной импорт)

Minor imports (побочный импорт)



Так вот: ищем такую пару планет, чтобы товары, находящиеся в графе «Major exports» в одной системе, находились в «Major imports» дугой (соседней) системе, и наоборот (это — идеальный случай, возможны варианты).

Для торговли хороши тяжелые корабли (BOA FREIGHTER, PANTHER CLIPPER, GRIFFIN CARRIER). Они вместительны и мощны, хотя медленны и дороги.

Торговля запрещенными товарами связана с большими штрафами, хотя и может принести большую прибыль.

МИССИИ

Пассажиры:
Доски объявлений испещрены объявлениями об извозе. Делов-то: поставил себе на корабль 7-8 лишних кабин и вперед! Но тут имеется подвох: некоторые пассажиры от кого-то удирают, а потому, хоть за эти миссии и платят побольше, но и опасность повыше. Но это можно обернуть себе во благо, заработав на противнике боевой рейтинг!

Заказное убийство:
Самый «законный» способ:
1) Запаситесь анализатором облаков и ракетами.
2) Возьмите контракт.
3) К нужной дате прилетайте к месту назначения — жертва должна быть уже там.
4) Дождитесь вылета жертвы в гиперпространство.
5) Проанализируйте облако отправления и летите туда же. (ВНИМАНИЕ! Ваш корабль должен быть меньше и быстрее чем у жертвы!)
6) Прилетев в систему, вы увидите два облака: одно ваше, другое жертвы. Определите, какое именно не ваше, оставив его выбранным в боевом режиме.
7) Дождитесь прибытия корабля, используя кнопки ускорения времени.
8) Выпустите в жертву ракету.
9) После того как жертва улетит, жмите <Shift>+<F2> или <Shift>+<F3>, и она (жертва) вернется, чтобы вас убить.
10) Уберите ее и возвращайтесь в точку отправления за гонораром.

"Незаконный" способ заключается в том, чтобы убить цель прямо там, на старте, но тут возникнут проблемы с законом. Могут (и зачастую делают именно это) вчинить штраф за незаконный выстрел в атмосфере, крайне редко — за «пиратство и убийство», и уж почти никогда — посадить в тюрьму (что естественно, означает конец игры).

Как попасть в газеты?
1) Когда появится контракт за 50 000, возьмите его и выполните.
2) Все газеты после будут писать про вас, полиция и армия будут вас искать, а за вашу голову будет объявлена награда в 50 000!
3) Если вы смените корабль, то вас никогда не найдут, а если нет — от вас не отстанут.

Как быстро вернуть статус CLEAN?
Если успели натворить что-нибудь непотребное, что здорово сбросило ваш статус, то немедленно облегчите душу и кошелек — пожертвуйте 10 000.00 кр. в какой-нибудь фонд и да свершится чудо! В большинстве случаев работает.

Поиск персон:
Доход тут небольшой, так что особого внимания уделять этой секции не стоит. Просто каждый дающий объявление говорит свое имя. И как раз его могут искать.

Военные миссии
Это могут быть:
Доставки — пояснения не требуются.
Секретные миссии — смотри далее.
Заказные убийства — все как при частных заказах.
Фотографирование объектов — как в секретных, только без спутника.
Уничтожение объектов — разнести объект на планете ядерной ракетой.

Как выполнить секретную миссию /CLASSIFIED MISSION/?
1) Для начала вам надо иметь корабль с военным движком — в спецпункте говорится, какой именно, и звание не ниже CORPORAL.
2) Берем секретную миссию (как правило это: снесите ядерной ракетой спутник, сфотографируйте объект).
3) Летим в эту систему.
Сбиваем спутник — светим в него ядреной ракетой. Но здесь есть приколы: Спутник надо сбить СРАЗУ и ОБЯЗАТЕЛЬHО!!! Иначе — вам уже никогда не дадут покоя. Каждая система будет для вас, как анархическая. Чтобы спутник догнать, нужно иметь корабль с ускорением главного движка более 20 g.
Фотографирование — снижаемся (ручками!) над объектом, переключаемся в боевой режим и щелк! щелк! щелк!
(Иной раз эта миссия может быть невыполнимой — планета окажется слишком тяжелой и притянет вас)

5) Улетаем за вознаграждением!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

tip:Старт игры.
Если во время вступительного ролика нажать цифры от 1 до 3, то возможно начать игру с других стартовых позиции:
<1> — местоположение: Merlin, корабль: Eagle Long Range Fighter
<2> — местоположение: Mars, корабль: Eagle Long Range Fighter
<3> — местоположение: Орбитальная станция Lave, корабль: Cobra MkIII
Выбрав позицию, не нажимайте для обрыва ролика другие цифры!

tip:
При покупке нового корабля, снимите со старого все оборудование, кроме двигателя, и продайте весь товар из грузового отсека. Если вы этого не сделаете, то просто потеряете и экипировку, и товар.

tip:
Не старайтесь запихивать в свой корабль все возможное оборудование — для разного рода занятий необходим разный набор.

tip:
Проходите техосмотр два раза в год — минимум!!! Раз в год — край! Вы хотите оказаться между звезд со сломанным движком? То-то! Многие еще по первой ELITE помнят, что это такое (без горючего, между системами...)
Если двигатель еще не развалился, но уже на грани, то ваш корабль просто может выйти не по тем координатам, что вы задавали.

tip: Не стоит думать, что если до системы назначения, например, 7 световых лет, то и горючего стоит брать столько же. Вас постигнет участь одинокого астероида, приговоренного к вечному скитанию в космосе: подлетев к планете, вы обнаружите к своему ужасу, что горючее у вас на нуле, тормозить нечем, и вам останется только с грустью наблюдать, как вы проноситесь мимо цели назначения, улетая в бесконечное пространство. Поэтому берите горючего с запасом, так как оно тратится даже при межпланетных перелетах (на дозаправку межпланетного привода).

tip:
Если у вас корабль обходится движками с 1-го по 3-й класс и у вас мало места — попробуйте поставить соответствующий военный двигатель.

tip:
Если у вас установлен военный двигатель, то в грузовом отсеке будут периодически появляться радиоактивные отходы, которые необходимо выбрасывать в космос. Если у вас на корабле установлен Tractor Beam Cargo Scoop, то наберите скорость побольше и тогда сбрасывайте.
Если же вы хотите быть примерным гражданином и решите сдать их в космопорту, то знайте, что цена их отрицательна. В некоторых системах радиоактивные отходы вообще запрещены.

tip:
Если летите в систему двойной или тройной звезды, то приготовьтесь к длительному полету, так как гипердрайв выкинет вас довольно далеко от цели из-за большой общей массы системы.

tip:
Сначала заработайте денег и купите хороший корабль, а затем уже повышайте свой боевой рейтинг.

tip:
Чем крупнее ваш корабль, тем проще в него попасть противнику. Следовательно, чем крупнее корабль противника, тем проще вам.

tip:
Чем ближе к вам противник, тем больше вероятность попадания вашей ракеты. Старайтесь производить запуск в догонку кораблю (или в упор).

tip:
Компьютер очень любит тараны (или у него так выходит). Если у вас небольшой корабль, особенно опасайтесь таранов. А если у вас средний или большой корабль, да ещe и щиты стоя, а у компьютера маленький, то смело можете сами его таранить!


tip:
Если ваш противник — cупермонстр, типа Griffin Carrier или Panther Clipper (но мы-то знаем, что сами они не нападают!), единственный выход — летать вокруг с полным ускорением, не давая ему возможности хоть чуть-чуть зацепить вас лазером, потому, что лазер у него — о-го-го! А сами пытайтесь на полной скорости как можно чаще попадать в него. В этом случае дуэль становится долгой и захватывающей. Очень полезно перед ней сохраниться.

tip:
Ни в коем случае не сражайтесь в пределах атмосферы планеты: очень мешает воздух, да и гравитация делает свое дело — все время сносит, автопилот ненадежен. Вывод: если напали на вас — летите в космос и там уничтожайте; если напали вы, и жертва стартует, то лучше не нападать, так как, во-первых, могут наказать штрафом за преступные действия в районе космопорта, а во-вторых, шлепнитесь на поверхность планеты (это пострашнее, чем штраф).

tip:
Хотите набрать рейтинг? Милости просим в анархические системы. Если уже никого не будет (вы — крутой пилот), попробуете послать сообщение в космос: «Help! My ship is under attack!» или «Help! My ship is broken down!»

tip:
Большие прибыли приносят товары, которые можно продать за двойную цену, а так же запрещенные товары — предложения о таких сделках можно найти на доске объявлений. Осторожно: на доске объявлений обычно два сообщения о покупке и продаже запрещенных товаров, но одно из них может быть оставлено полицией для таких умников, как вы.

tip:
Читайте газеты, там можно найти полезные вещи и получить миссии.

tip: Карта.
В режиме карты <F3> -> <F6> можно промотать время как в прошлое, так и в будущее.
Очень интересно посмотреть на свое местоположение (да и не только свое, а вообще всех тел системы, включая пиратов!).

В информации о планетах выбранной системы <F3> -> <F6>, кликнув мышкой на планету, можно получить подробные астрономические данные о ней — название, размеры, данные об орбите и т.п. Иногда о системе можно получить всякие интересные политические и исторические данные (посмотрите это на примере нашей Солнечной системы).

tip: На некоторые звездные системы (типа YZ Canis Minoris или Звезда Ван Маанена) требуется специальный пропуск. Как его получить? Очень просто. Для этого необходимо иметь пассажирскую каюту на корабле. После чего просмотрите доску объявлений на предмет наличия пассажира до этой звезды. Найдя его, задайте вопрос «Do I Need a Permit?». Если пропуск не нужен, он ответит что-то типа «Не будь дураком. Тебе туда пропуск не нужен», в противном случае появится ответ типа: «Как, у тебя до сих пор нет пропуска? О'кей, я это устрою», после чего хватайте его с собой и летите в эту звездную систему. После посещения такой системы пропуск останется у вас навсегда!


Авторы: Tigra aka Keralth aka Roman Romanov (tigra@online.nsk.su 2:5000/111.23@Fidonet) и Дмитрий Плахотников a.k.a Zxspev.
Документ, собран, обновлен и переписан: Alone.
 

К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Elite 3 - Советы
Все документы раздела: Советы | Управление | Миссии | Рейтинги и награды | Доски объявлений | Торговля | Оборудование | Корабли | Модификации | Хроника кризиса | Файлы | Ссылки |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010