Elite Games - Свобода среди звезд!

О сайте - НамEGни 2001

Ну вот и закончился 2001 год. Что он нам оставил после себя? Каждому — свое. И всем — одно и то же. Оглядываясь назад, каждый из нас может вспомнить, что дал ему первый год XXI века... Для кого-то прошедший год был удачнее остальных, для кого-то он стал черной полосой в жизни. Но для всех, кто оставался с нами не смотря ни на что, надеюсь, 2001 год не показался скучным и бесполезным. Потому что Свобода Среди Звезд — форева. Потому что она одна на всех.

Давайте вспомним, как это было, и подведем небольшой итог тому, чего мы добились в 2001 году (мне жутко понравилось это делать в «Два года онлайн!», и здесь я постараюсь не повторяться ;-).

В начале 2001 года сайт переехал на новый адрес www.elite-russia.net (про elite.lgg.ru давайте забудем, как про страшный сон), на котором находится по сей день и, главное, будет находится теперь всегда (тьфу-тьфу-тьфу). Конечно, тот Новый год не мог не начаться со смены дизайна (это только текущий V3 так совершенен, что меняться еще долгое время не будет :-), так что сайт приобрел не только новое место дислокации, но и новый внешний вид. Первый дизайн 2001 года открывает линейку дизайнов Vx (картинку дизайна V1 Вы можете увидеть справа).

Кому-то может показаться, что дизайн для сайта — не главное, а главное — контент (т.е. содержание). Это верно на все 100% для некоммерческого сайта, поскольку дизайн, в основном, лишь привлекает нового посетителя, но не заставляет его задерживаться на сайте. Однако, чтобы некоммерческий ресурс мог конкурировать с коммерческими проектами, нужно обязательно позаботиться о его внешнем виде. Тем более, всем будет куда приятнее ежедневно смотреть на красивые и стильные страницы, которые, к тому же, быстро загружаются. Именно поэтому в прошедшем году дизайн Elite Games менялся аж три раза. :-)

Конференция сайта по-прежнему оставалась на бесплатном сервере конференций by.ru, но не на долго: уже в феврале, не без помощи пилотов Pahan и Scanka'и, на сервере Elite Games был установлен скрипт конференции UBB версии 5.47, которая уже через пару недель была насквозь улучшена и переработана все тем же Сканкой.

На Elite Games конференция с самого начала была именно конференцией, а не форумом. Как показывает практика, слово «форум» более часто употребляется в Сети для определения того, что на нашем сайте называется конфой. Однако, «конференция» звучит круче и подразумевает более широкий спектр тем обсуждений, нежели форум (не случайно в оригинале скрипта UBB каналы называются именно форумами).

В марте, 17-го числа, в Питере прошел первый всероссийский слет пилотов, на котором присутствовали такие знаменитые личности, как X-Dron, Ил, Demon Ru, EF, Змей и Falcon (а так же и другие не менее достойные пилоты). Эта встреча стала отправной точкой для массовых пилотских встреч, которые продолжались на протяжении всего 2001 года и, надеюсь, будут продолжаться и в 2002, 2003, 2004 (далее везде) годах.

А Дуча в то время мы еще не знали...

В апреле дизайн сайта меняется на V2 (картинка — справа), который, в общем-то, оказывается весьма хорош, но не слишком совместим: браузеры Netscape показывают сайт черти как. С дизайном V2 навигационные меню окончательно «сворачиваются»: уместить все разделы и подразделы в одном столбике, сохранив при этом удобство и приемлемую скорость загрузки, становится просто не возможно.

А еще в апреле в Москве был Комтек 2001...

В мае широкая общественность впервые видит ХУДОжества Гамовера, которые приходятся по вкусу если не всем, то уж точно большинству. Гамовер получает особое задание «нарисовать еще пилотов», что он и делает по мере своих скудных сил и ограниченных возможностей весьма успешно и по сей день.

На самом деле, Гамовер — отличный парень, и все эти мои опуски его — не более чем просто шутки. Вообще, конечно, в каждой шутке есть доля истины, но тут ее точно меньше, чем шутливой части. Так что не подумайте ничего дурного. :-)

Июнь, начало горячего лета 2001, знаменуется появлением в творческом разделе конференции нового жанра: интерактивного рассказа. Eject — первое в истории и единственное законченное на сегодняшний день интерактивное произведение, становится настоящим суперхитом конференции. Читать конференцию и не слышать об Эджекте — это все равно что регулярно посещать Elite Games и не слышать об X-Tension (возможно, но только в особо тяжелых случаях).

Эджект был закончен через месяц, причем он приобрел абсолютно законченный «товарный» вид. Теперь его (в завершенном виде) может почитать любой желающий здесь. Все остальные существующие интерактивные истории пока не закончены, так что Вы можете влегкую присоединиться к одной из них.

Июль, середина лета — традиционный месяц спада активности на сайте. Не смотря на появление в самом начале июля Independence War 2, количество новых сообщений в конференции не возросло, а даже наоборот. Период отпусков, температура под тридцать и лень, вселяющаяся в наши души с приходом зноя, не могут не сказаться на посещаемости и активности пилотов. Как всегда в такой период те, кто «остаются с Elite Games не смотря ни на что», начинают паниковать и говорят о скорой и неизбежной смерти конференции, а затем и сайта. В такие моменты мне приходится особенно тяжело: во-первых приходится успокаивать пилотов, что «это пройдет», а во-вторых убеждать себя, что это будет действительно так.

Летом, когда мозги плавятся и компьютер в любой момент может вырубиться от перегрева, в конференции можно наблюдать самые сумасшедшие темы. Например, про необходимость закрытия сайта...

14 августа сайт отпраздновал свое двухлетие (после торжеств, для истории, осталась интересная юбилейная статья). Ну а август в целом ознаменовался двумя новыми интерактивными произведениями: Ups or Ops и Пока без названия, которые открыты до сих пор. Кстати, похоже, что на интерактив пилотов тянет в летний период: с приходом осени активность пилотов в этом направлении пошла на убыль, а позже вообще почти сошла на нет. Август на Elite Games ознаменовался так же открытием на сайте раздела по проекту YGRIS: вероятно единственной игре, принять в разработке которой может любой желающий и при этом она наверняка увидит свет (большинство любительских некоммерческих проектов, как мы знаем, загибаются по причине больших амбиций их создателей).

В августе стало окончательно ясно, что дизайн V2 никуда не годится. Несовместимость с браузерами от Netscape, низкая скорость загрузки и слабые перспективы для расширения (нужно было «подключить» еще два раздела — по Элите |2| и |3|, а они уже никак не вмещались в ограниченную область старого навигатора V2).

В сентябре дизайн сайта был сменен на V3, в базу данных по играм добавлены разделы по Elite |2| и Elite |3| и анонсирован раздел по Privateer |2|. Вместе с новым дизайном Elite Games окончательно обретает свой стиль: цветовую гамму, кнопки,"подрезанные уголки" можно узнать всегда и везде, как и картинки Гамовера. Новый дизайн приходится по вкусу всем (ну, или абсолютному большинству) — он работает на всех браузерах, быстро грузится и успокаивает глаз. Новые разделы так же не остаются без внимания: благодаря пилотам XL'ю и Zealot'у информация по самым главным элитным играм теперь не общая, а подробная и своя по каждой игре из серии.

Многие думают, что дизайн V3 грузится быстро (по крайней мере, быстрее тех, что были раньше). На самом деле — это не так, и быстрая скорость загрузки — лишь иллюзия. Дело в том, что раньше вся страница появлялась только после ее полной загрузки. А с V3 все стало немного иначе: Вы сразу видите заголовок (шапку) страницы, а все остальное показывается потом (так же, как было раньше). На самом деле, сейчас дизайн каждой страницы занимает примерно столько же, как и все предыдущие дизайны серии V.

Октябрь был отмечен Большим Глюком, который произошел 18-го числа. Сервер, на котором расположен сайт, был поврежден, в результате чего всю информацию с него пришлось восстанавливать с аварийных носителей. Потом еще целый месяц сайт будет работать нестабильно: до тех самых пор, пока оборудование сервера не будет заменено на новое.

Сервер, на котором расположен Elite Games, находится в США. Разумеется, лично я никак не могу влиять на его работоспособность, кроме написания писем человеку, который предоставляет бесплатный хостинг. Слава богу, люди в компании, которой принадлежит сервер, работают добросовестно и делают все необходимое для поддержания должного уровня их сервиса.

В ноябре на сайте появляется еще один раздел, посвященный старой доброй игрушке Privateer |2|. Сегодня на Elite Games есть информация по всем сериям космических симуляторов, которые можно отнести к разряду Элитных (нельзя сказать, что есть информация по всем играм, но вот по сериям игр — да). В конце ноября объявляется о начале голосования "Выбор пилотов Elite Games 2001", итог которому будет подведен через месяц — 31-го декабря.

Появление такого количества новых разделов было бы невозможно без помощи пилотов. Поскольку Elite Games остается некоммерческим проектом, авторы материалов не получают за свою работу ничего, кроме морального удовлетворения и известности. Возможно, именно это и обуславливает такую «народность» Elite Games: куда интереснее читать то, что пишет человек о своем любимом увлечении, чем то, что пишет автор за деньги. Кстати, стать автором на Elite Games проще простого: главное — желание и энтузиазм. :-)

В декабре завершается голосование «Выбор пилотов Elite Games 2001» и проходит встреча пилотов под кодовым названием «Глобальное мероприятие». Эта встреча становится самой масштабной в истории: пилоты едут в снятый коттедж под городом Серпуховым, где получают инджой в течении двух дней. Поскольку полный инджой без своей второй половинки получить сложно, некоторые пилоты берут с собой своих жен, чем, несомненно, приобщают их к нашему пилотскому движению. :-) В середине декабря выходит Battlecruiser Millennium, в который «в полную силу» мы начнем играть только в 2002 году (дело в том, что игра довольно сложна для самостоятельного освоения, а в связи с предновоGODними хлопотами, написать пошаговое руководство по ней у нашего главного капитана, Joker_SE, просто нет возможности).

Весь 2001 год останется в памяти пилотов как год, который принес нам много хорошего и не забрал практически ничего. За этот год количество материалов на сайте возросло почти вдвое, а количество посетителей — на половину (причем, что особенно приятно, некоторые из «новеньких» сразу начали вести активную деятельность в конференции). За этот год нам удалось добиться того, чего удается добиться немногим: сплоченности и дружбы нашего коллектива. Наверное, это вызвано тем, что Свобода Среди Звезд никогда не станет попсовым увлечением, а навсегда останется культом... Культом для тех, кто понимает, чего стоят Свобода, звезды и мечты...
Сергей Петровичев a.k.a. Ranger
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
О сайте - НамEGни 2001
Все документы раздела: Авторы | Правила общения на сайте | Станьте автором! | Помощь сайту | Статьи о сайте | Клуб пилотов |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010