Elite Games - Свобода среди звезд!

О сайте - Три года среди звезд!

НАЧАЛО

Наша история началась тогда, когда Дэвид Брабен и Ян Белл решили сделать свою собственную игру. Тогда, в начале 80-х, еще не было курсов программистов и мэтров игровой индустрии, у которых можно было бы учиться, но был Лукас со своими «Звездными войнами», Эндрю Нортон с «Королевой Солнца» и мистер Синклер со своим “Спектрумом”. Этого двум студентам оказалось достаточно, чтобы сделать одну из самых Великих Игр за всю историю индустрии.

С самого зарождения жанр Элитных Игр был окутан огромным количеством слухов и легенд. Ни одна игра в истории не была окружена столькими мифами, сколько их вращалось вокруг звезды Elite. Самый распространенный из них – о существовании таинственной планеты Raxxla, которая якобы находилась в галактике номер ноль. Начало ему, очевидно, положил роман Роберта Холдстрока “Темное Колесо”, действие которого происходило в мире игры, и который позже стал “официальным романом во Вселенной Elite”. По миру ходили слухи от, якобы, “очевидцев”, которые попадали в нулевую галактику, продирались сквозь толпы кораблей-защитников к единственной станции единственной звезды этого мифического места — Raxxla. Брабен поступал очень разумно, не опровергая данные слухи и даже, в какой-то мере, поддерживая атмосферу таинственности и неопределенности. Позже он признается, что никакой Raxxla’ы в оригинальной версии игры не существовало...

Культ Elite, а в дальнейшем и всех ее продолжателей, жил и развивался примерно до 1995 года, когда вышла третья, последняя часть серии под названием First Encounters. Как раз тогда, когда игровая индустрия погрязла в клонировании Command&Conquer и Doom’а. К сожалению, третья Элита с треском провалилась, не смотря на всю ее амбициозность и богатое прошлое. К тому времени в мире уже появились мэтры индустрии, школы программистов и пособия “как написать шедевр”, а игры уже делались не для удовольствия, а с целью получения денег. Возможно, фирмы-издатели и разработчики увидели в неудачном выходе на сцену Брабена кризис жанра, а потому с того времени наблюдается достаточно плачевная ситуация в мире космосимов в целом и Элитных космосимов в частности.

Однако, всегда найдутся люди, которые верят в то, о чем другие начинают забывать. Ими стали ребята из немецкой команды Egosoft, которые решили рискнуть и предложить миру еще один космосим-продолжатель добрых традиций. Они не ошиблись: X-Beyond the Frontier не только вновь всколыхнул уже изрядно поредевшие и постаревшие ряды пилотов, но так же влил в жанр новую струю, показал миру, что развлечения “с применением мозгов” еще могут быть популярны, а так же дал толчок к созданию вашего любимого сайта – Elite Games. ;-)

Признаться честно, лично я, создатель этого сайта, увидел Элиту впервые уже на PC, году эдак в 1995-ом. И поиграть в нее мне удалось не так долго: компьютера дома не было, а поселиться там, где он был, я никак не мог. Но зато она уж точно притянула меня своей неповторимой атмосферой, неким аналогом которой, хотелось бы верить, вы можете наслаждаться каждый раз, когда посещаете этот сайт. В дальнейшем, когда удалось раздобыть компьютер и доступ в Интернет, я пытался найти хоть какую-то информацию об игре. На русском не было практически ничего (что меня изрядно удивило), зато удалось найти и скачать вторую и третью части неповторимого космосима с буржуйских сайтов.

Время шло, а новых игр, подобной Элите, не выходило. Правда, был наш Паркан – весьма достойная игра, но что-то лично меня не тянуло на его прохождение хотя бы во второй раз... Но вот однажды, в одном из наших журналов, проскочила короткая новость о разработке в Германии новой игры, которая якобы должна была стать бальзамом на сердце всем элитчикам. В русском Интернете, как обычно, об игре не нашлось ничего, впрочем как и в иноязычном: был только официальный сайт Egosoft. Разработчики описывали свою игру хоть и скудно, но достаточно для того, чтобы понять – в это нужно будет поиграть! Решив, что данная тема заслуживает внимания масс (впрочем, если честно, тогда мне просто было нечем больше заняться), я решил сделать небольшой сайтик, посвященный этой игре. Так появилась русская страница X-Beyond the Frontier.


Самый первый дизайн сайта


Страничка получилась, видимо, стоящей, о чем говорил счетчик (показывающий космическую величину в 50 посетителей в день), а так же постоянный посетитель, Химик, жутко ругающийся каждый раз, когда падала конференция, сделанная, очевидно, криворуким китайцем по имени Хировато (дело в том, что в то время сайт хостился на сервере, где конференция была “интегрирована”, а потому сделать с ней ничего особенного было нельзя). Разумеется, такая популярность не могла не подтолкнуть к развитию сайта, а в дальнейшем и расширению его тематики. Так на сайт пришли сначала Elite 4, потом Борис Шанибов с Battlecruiser'ом и Евгений Бакумов, который стал первым сторонним автором на сайте (сторонним – это тогда, сейчас он НАШ :-).

Перед тем, как мы перейдем к следующей главе нашей истории, вам предлагается уникальное удовольствие: побродить по сайту трехлетней давности! Машина времени установлена на дату 12 октября 1999 года и все, что вам теперь остается, чтобы окунуться в живую историю – это нажать на эту ссылку прямо сейчас! ;-)

СВОБОДА СРЕДИ ЗВЕЗД

К сожалению, дальше все складывалось не так хорошо, как было сначала. По обстоятельствам, независящим от редакции, сайту пришлось менять место жительства. На целый год нас приютил ныне несуществующий игровой сайт Gamestone, благодаря которому у Elite Games появилось большое количество постоянных посетителей.

В связи с переездом и расширением тематики название было изменено на что-то более общее. После долгих мучений были придуманы: название Elite Games, логотип в виде четырехконечной звезды и девиз “Свобода Среди Звезд”, которые теперь, как вы знаете, являются главной атрибутикой сайта.

Сказать по-правде, за что мне сейчас стыдно, так это за самый первый дизайн Elite Games. Пожалуй, ЭТО можно считать худшим обликом сайта за всю историю. Мало того, что убогий логотип выглядит просто ужасно, так еще это ХУДОжество работало не на всех браузерах!..


Первый вариант дизайна – худшее, что вы видели на Elite Games!


Правда страшно? Но что поделаешь: сами мы нигде дизайну не обучались, в художественные школы не ходили, со всякими «мастерами жанра» не общались. А потому все приходилось делать методом проб и ошибок. :-)

Разумеется, стоять на месте было неинтересно, и поэтому уже через пять месяцев появился следующий дизайн, Elite Games V0 — более пристойный и менее отталкивающий.


Elite Games V0 – первый дизайн серии V.


Параллельно с внешними изменениями на сайте проходило пополнение информационных баз данных. Новые авторы присоединялись к написанию материалов, пилоты дополняли и комментировали статьи на сайте, а в конференции шло бурное обсуждение вопросов, связанных с X-Beyond the Frontier и готовящейся к выходу X-Tension.

Чтобы вам не было скучно от всяких неинтересных подробностей, промотаем нашу историю еще на год вперед...


Elite Games V1 – новый сайт, старый контент.


Конец 2000-го года для сайта выдался не очень удачным. Сайт Gamestone прекратил свое существование, а вместе с ним исчез и бесплатный хостинг, предоставляемый Elite Games. Сайту снова пришлось переезжать. Можно сказать, проект спасло, а в дальнейшем и продвинуло дальше, то, что пилоты по своей натуре – очень добрые люди. Пилот с позывным Alehandro (восхвалять которого я могу сколько угодно и все равно не смогу возблагодарить его по-достоинству) предложил бесплатно разместить сайт на своем сервере и оплатить домен www.elite-russia.net сроком на один год (потом он оплатит его и на следующий, 2002 год). Это и спасло сайт о сгнивания на каком-нибудь бесплатном хостинге, а так же дало широкие возможности для дальнейшего развития.

С новым хостингом Elite Games получил и новые возможности, которыми мы и воспользовались через два месяца. Наконец-то конференция окончательно перебирается на тот же сервер, что и сам сайт. Это позволяет делать с ней потрясающие вещи, которые и делал с ней Алексей Даровский, так же известный как Scanka.
Примерно в это же время у нас появляется Клуб Пилотов, администратором которого стал Александр Шарагин a.k.a. Shurk.

Время шло. В середине года произошла очередная смена дизайна. Почему-то процесс поиска идеальной формы и стиля для сайта вызывал в рядах пилотов легкое негодование. Многим не нравилось, что дизайн менялся так часто...


Еще один шаг — Elite Games V2


На самом деле, столь частые смены дизайна были вызваны не столько моей прихотью, сколько необходимостью увеличить место для растущего меню сайта. Если вы взглянете на скриншоты, то увидите, что сначала Навигатор был открытым, т.е. на любую страницу можно было попасть с одного клика мышкой. В V2 была впервые на Elite Games применена концепция “двухуровневой” навигации: из главного меню вы попадали в раздел со своим меню, откуда и выбирали конечную цель.

Казалось, что V2 прослужит еще долго, но не тут-то было. Невысоких колонок слева и справа стало не хватать уже через месяц, и нужно было сделать наконец-таки дизайн, который не придется менять долгое время. Одновременно с этим хотелось сделать что-то более стильное и узнаваемое, что-нибудь такое “фирменное”. Так появился дизайн V3.


Elite Games V3 – самый “долгий” дизайн сайта


V3, по признанию многих пилотов, оказался весьма хорош: настолько, что его не пришлось больше менять из-за того, что было мало места, или потому, что он плохо выглядел.

Не стояло на месте и “техническое оснащение” сайта. Анатолий Бутко (так же известный как Corund) и Руслан Воробей (с позывным VRus) превратили сам сайт и конференцию в чудо современного сайтостроительства. Мы могли с гордостью сказать, что наша конфа и чат ничем не уступают различным коммерческим ресурсам, а где-то и превосходят их.

В общем и целом, период дизайна V3 (давайте отсчитывать время истории Elite Games именно так — по дизайнам) прошел для сайта тихой и размеренной жизнью. Разве что, немного всколыхнула пилотское сообщество NOVA — совсем не страшный проект, преподнесенный публике в несколько... хмм... агрессивном виде. ;-) Зато изменения, привнесенные NOVA’ой на сайт (некоторые из которых, кстати, придумал Иван Андреев a.k.a. Змей, наш любимый писатель), пошли, несомненно, на пользу сайту и пилотскому сообществу.

Вместе с концепцией NOVA на Elite Games пришли такие замечательные вещи, как Elite Games Points и личные награды для пилотов. В дальнейшем на основе EGP будут разработаны новые интерактивные возможности, некоторые из которых вы сможете испытать уже в ближайшее время.

ТРИ ГОДА СРЕДИ ЗВЕЗД!

...Слово «Свобода» сегодня упоминается везде, где не лень (нечестные рекламные компании хотят заработать на раскрученном Elite Games брэнде, не иначе). Чего стоит хотя бы тот накаченный анаболиками мужик в телеке, демонстрирующий свою мускулатуру под комментарий: «СВА. БО. ДА.»? Или же «отличник торговли» (который все спрашивает, скока вешать), заявляющий на всю страну: «Быть точным — значит быть на свободе!». Я уж не говорю про палаточки, торгующие пирожками-бутербродами в Москве, на которых написана потрясающая по своей глубине фраза: «Ты сыт — значит свободен». Понаблюдайте сами и убедитесь, что «Свобода» — это сегодня модно...

Однако, не смотря на веяния в обществе, наша Свобода остается настоящей и существующей. Ведь просто свободы не бывает — это доказанный факт. Но так же очевидно и то, что бывает Свобода Среди Звезд. И до тех пор, пока она остается независимой, пока она одинакова для всех, эта Свобода будет существовать.

За три года изменилось многое. Из маленькой странички по одной игре сайт превратился в крупнейший ресурс по космическим симуляторам в мире. На его страницах публикуются десятки авторов, в конференции ежедневно обсуждаются десятки тем, пишутся сотни сообщений... На базе Elite Games открыты разделы, в которых каждый может проявить себя в литературе, музыке или изобразительном искусстве...

А еще у нас есть атмосфера. Неповторимая атмосфера Elite Games, почти как в той, двадцатилетней давности игре. И даже, кажется, я знаю, в чем ее секрет...

И тут дело не в том, как думают некоторые, что пилоты немного «двинутые» люди. Как раз наоборот. Возможно, мы-то как раз и нормальные, а остальные уже просто забыли, что значит быть Человеком. Мы мечтаем о звездах — они о деньгах. Мы рассказываем истории о своих приключениях друг другу, желая услышать такую же от собеседника; они хотят только говорить о своих достижениях и считают, что сказки — это для детей. Мы не стесняемся играть в игры... А главное, что все это для нас — увлечение, пусть большое, но увлечение. А не профессия, или, не дай Бог, смысл жизни. Это значит, что все мы свободны. Это значит, что быть пилотом — это прежде всего быть Человеком. А настоящие люди умеют дружить. Сегодня, к сожалению, это стало редкостью... Но все мы, настоящие пилоты — друзья. Даже если ни разу не видели друг друга. Включая тех, кто присоединится к нам только в следующем году.

Оставайтесь с Elite Games: оставайтесь свободными! ;-)
Сергей Петровичев a.k.a. Ranger
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
О сайте - Три года среди звезд!
Все документы раздела: Авторы | Правила общения на сайте | Станьте автором! | Помощь сайту | Статьи о сайте | Клуб пилотов |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010